Кислородная маска

 

Маска относится к кислородному оборудованию члена экипажа самолета для защиты летчика от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации кабины самолета. Кислородная маска состоит из лицевой части, пневморемней оголовья, механизма их наддува, включающего в себя переключатель, клавишу его перемещения, входной канал, канал подачи кислорода в пневморемни и соединительный канал между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни, а также канал сброса кислорода из пневморемней. Механизм подгонки пневморемней оголовья включает в себя элемент управления, располагающийся на клавише перемещения переключателя и имеет два положения, в одном из которых обеспечивается герметичное перекрытие канала сброса кислорода из пневморемней при любом положении клавиши перемещения переключателя. Открываемое в одном из положений элемента управления проходное сечение соединительного канала между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни меньше, чем проходное сечение того же канала, открываемое в другом положении этого элемента. Данная маска отличается повышенной комфортностью использования. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к кислородному оборудованию члена экипажа пассажирского самолета для защиты летчика от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации кабины самолета, а также для защиты органов дыхания и зрения (при использовании дымозащитных очков) от действия дыма и токсических газов, выделяющихся при пожаре.

Известна кислородная маска, включающая кислородный прибор с механизмом наддува пневматических ремней крепления маски, лицевую часть маски, ремни пневматического оголовья (Пешков Е.М., Черток В.Б., Чугунов В.Л. Кислородное оборудование пассажирских самолетов, Москва, Транспорт, 1985, с. 65-68).

Кислородный прибор с механизмом наддува пневматических ремней крепления маски предназначен для обеспечения подачи кислорода или кислородно-воздушной смеси члену экипажа в легочно-автоматическом режиме.

Механизм наддува пневматических ремней крепления маски обеспечивает заполнение и сброс кислорода из трубок пневматических ремней (оголовья) при надевании и снятии кислородной маски.

Лицевая часть маски служит для крепления составных частей кислородной маски и изоляции органов дыхания от окружающей атмосферы.

Пневматическое оголовье кислородной маски состоит из двух пневморемней, выполненных в виде двух эластичных (резиновых) трубок. Трубки соединены между собой распорками. Пневматические ремни подстыкованы к прибору маски. Ремни пневматического оголовья предназначены для закрепления кислородной маски на голове члена экипажа и плотного притягивания маски к лицу.

Для надевания маски на лицо необходимо нажать на клавишу механизма наддува пневморемней. Кислород, поступая под давлением в трубки оголовья, надувает их, в результате чего оголовье растягивается и образует жесткую рамку.

После надевания маски на лицо и отпускания клавиши механизма наддува пневморемней кислород сбрасывается из пневматических ремней в атмосферу. Свободные от кислорода пневматические ремни вследствие натяжения резиновых трубок плотно охватывают голову и прижимают маску к лицу, обеспечивая ее четкую фиксацию.

Маска КМ-114 является универсальной, т.е. ее можно надевать на любое лицо при обеспечении достаточной герметичности.

Однако при длительном использовании кислородной маски в полете, в связи с отсутствием системы подгонки крепления маски под размер головы не обеспечивается удовлетворительная переносимость из-за возможного большого усилия притяга маски к лицу.

Технический результат, достигаемый в заявленном изобретении, заключается в повышении комфортности использования кислородной маски.

Указанный технический результат достигается тем, что кислородная маска для члена экипажа самолета, состоящая из лицевой части пневморемней оголовья и механизма их наддува, включающего в себя переключатель, клавишу его перемещения, входной канал, канал подачи кислорода в пневморемни и соединительный канал между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни, а также канал сброса кислорода из пневморемней, согласно изобретению имеет механизм подгонки пневморемней оголовья, включающий в себя элемент управления, располагающийся на клавише перемещения переключателя и имеющий два положения, в одном из которых обеспечивается герметичное перекрытие канала сброса кислорода из пневморемней при любом положении клавиши перемещения переключателя.

Открываемое в одном из положений элемента управления проходное сечение соединительного канала между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни меньше, чем проходное сечение того же канала, открываемое в другом положении этого элемента.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен механизм подгонки пневморемней в положении I; на фиг. 2 - механизм подгонки пневморемней в положении II; на фиг. 3 - наддув пневморемней кислородом в положении I; на фиг. 4 - подгонка пневморемней оголовья в положении II.

Механизм подгонки пневморемней оголовья состоит из переключателя 1 (фиг. 1), клавиши перемещения переключателя 2, элемента управления 3, уплотнительных колец 4 и 5. Переключатель 1 постоянно прижат к клавише 2 за счет давления кислорода, поступающего по входному каналу 6.

Элемент управления 3 имеет два положения.

В положении I работа механизма подгонки пневморемней оголовья не отличается от работы аналогичного механизма у вышеописанного прототипа, т.е. при нажатии клавиши 2 входной канал 6 соединяется с каналом 7 наддува пневморемней 8 через соединительный канал 9 (фиг. 3), обеспечивая наддув пневморемней кислородом, поступающим под давлением, при этом канал сброса кислорода 10 (фиг. 1) герметично перекрывается уплотнительным кольцом 4; при отпускании клавиши 2 каналы 6 и 7 герметично разделяются уплотнительным кольцом 5, при этом канал сброса кислорода 10 открывается, обеспечивая полный сброс кислорода из пневморемней 8. Пневморемни 8 плотно охватывают голову, обеспечивая притяг лицевой части маски 11 к лицу. При перемещении элемента управления 3 в положение II (фиг. 2) канал 10 (фиг. 1) сброса кислорода из пневморемней и соединительный канал 9 перекрываются уплотнительными кольцами 4 и 5 переключателя 1.

В случае необходимости уменьшения усилия притяга маски к лицу производится кратковременное нажатие на клавишу 2, при этом входной канал 6 соединяется с каналом наддува 7 через щелевой (калиброванный) зазор 12 (фиг. 4), образовавшийся в соединительном канале 9 (фиг. 3) вследствие ограничения хода переключателя 1 (фиг. 1). Кислород по каналу 7 поступает в пневморемни, надувая их. Кратковременные нажатия на клавишу повторяются до тех пор, пока не создадутся комфортные условия, т.е. не уменьшится притяг маски к лицу. Наличие щелевого зазора позволяет более плавно заполнять кислородом пневморемни, что облегчает регулировку усилия притяга лицевой части маски 11. Требующееся для образования щелевого зазора 12 (фиг. 4) ограничение перемещения переключателя 1 (фиг. 1) достигается за счет упора элемента управления 3 в корпус 13 механизма подгонки пневморемней оголовья. При отпускании клавиши 2 канал 10 (фиг. 1) остается перекрытым уплотнительным кольцом 4, одновременно соединительный канал 9 (фиг. 3) перекрывается кольцом 5 (фиг. 1), обеспечивая сохранение в пневморемнях давления кислорода, соответствующего отрегулированному усилию притяга лицевой части маски 11. Для сброса кислорода из пневморемней элемент управления 3 переводится в положение I. При этом открывается канал 10 сброса кислорода из пневморемней.

Формула изобретения

1. Кислородная маска для члена экипажа самолета, состоящая из лицевой части, пневморемней оголовья и механизма их наддува, включающего в себя переключатель, клавишу его перемещения, входной канал, канал подачи кислорода в пневморемни и соединительный канал между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни, а также канал сброса кислорода из пневморемней, отличающаяся тем, что имеет механизм подгонки пневморемней оголовья, включающий в себя элемент управления, располагающийся на клавише перемещения переключателя и имеющий два положения, в одном из которых обеспечивается герметичное перекрытие канала сброса кислорода из пневморемней при любом положении клавиши перемещения переключателя.

2. Кислородная маска по п.1, отличающаяся тем, что открываемое в одном из положений элемента управления проходное сечение соединительного канала между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни меньше, чем проходное сечение того же канала, открываемое в другом положении этого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной медицине, а именно к средствам защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов авиационного полета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и системам получения кислорода, поступающего на дыхание экипажу летательного аппарата

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания в условиях вредных производств

Изобретение относится к устройствам для приема воды (жидкой пищи) из замкнутых емкостей и может быть использовано для снаряжения в средствах индивидуальной защиты, используемых в чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к индивидуальным средствам защиты, а именно, к авиационным маскам, дымозащитным кислородным маскам и противогазам, применяемым совместно с защитными шлемами, а также к полнолицевым кислородным маскам, применяемым совместно со шлемами спасателями /пожарными, горняками, шахтерами/

Изобретение относится к технике охраны труда, а именно к средствам индивидуальной защиты органов дыхания рабочих

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты

Изобретение относится к многосекционному оголовью, длина которого в основном соответствует расстоянию между местами крепления на заготовке лицевой маски, и способу его прикрепления

Изобретение относится к кислородному оборудованию члена экипажа пассажирского самолета для защиты летчика от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации кабины самолета, а также для защиты органов дыхания и зрения от действия дыма и токсических газов, выделяющихся при пожаре

Наверх