Профиль для колец поворотного круга транспортных средств

 

Изобретение относится к фасонным профилям горячего проката или горячего прессования, используемым преимущественно для изготовления верхнего и нижнего колец поворотных кругов, применяемых на прицепах транспортных средств и кранах. Поперечное сечение профиля по форме и размерам отличается от радиального сечения верхнего (нижнего) кольца наличием технологического припуска регламентированных формы и размеров в зоне взаимного контакта колец между собой и с рабочими шариками на вертикальной полке профиля. Профиль для колец поворотного круга обеспечивает сокращение расхода металла, снижение трудоемкости и энергоемкости при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотного круга с использованием унифицированного профиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к фасонным профилям горячего проката или горячего прессования, используемым преимущественно для изготовления верхнего и нижнего колец поворотных кругов, применяемых на прицепах транспортных средств и кранах.

Известны горячекатаные профили для колец поворотных кругов автоприцепов сельскохозяйственных машин /1/ и /2/.

Наиболее близким по технической сущности является профиль поворотного круга, используемый преимущественно на прицепах транспортных средств и кранах, верхнее и нижнее кольца которого в поперечном сечении имеют конгруэнтную форму и тем самым позволяют использовать для изготовления верхнего и нижнего колец унифицированный профиль /3/.

Однако использование описанных профилей в производстве поворотных кругов свидетельствует о низком коэффициенте использования металла, так как при токарно-карусельной обработке колец не менее 25% общего объема металла уходит в стружку, что одновременно приводит к большой трудоемкости и энергоемкости при механической обработке колец.

Кроме того, описанные профили имеют низкую технологичность изготовления при горячем прокате и горячем прессовании из-за большой разнотолщинности тела вертикальной полки относительно горизонтальной, уменьшение же разнотолщинности полок посредством увеличения толщины горизонтальной полки неизбежно приведет к дополнительному расходу металла и к увеличению себестоимости изготовления как профиля в отдельности, так и поворотного круга в целом.

Техническим результатом применения предложенного профиля является сокращение расхода металла, снижение трудоемкости и энергоемкости изготовления верхнего и нижнего колец круга поворотного, а также повышение технологичности изготовления унифицированного профиля при горячем прокате или горячем прессовании.

Это достигается тем, что предлагаемый унифицированный профиль для колец поворотного круга в состоянии поставки потребителю отличается от известного по форме и размерам поперечного сечения, которые максимально приближены к готовому изделию, а технологический припуск имеет место только с правой стороны вертикальной полки в зоне взаимного контакта верхнего и нижнего колец между собой и рабочими шариками, при этом на вертикальной полке в зоне формирования дорожки качения под рабочие шарики на глубину 30...50% толщины ее тела, в зависимости от способа получения профиля, выполнена канавка, посредством сопряжения радиуса с прямыми относительно горизонтальной оси в верхней части под углом 30...45o, а в нижней части под углом 55...60o.

Разнотолщинность тела вертикальной полки уменьшена и не превышает 20% от толщины горизонтальной полки посредством поднутрения наружной стороны вертикальной полки на глубину 25...40% ее толщины, сопряжением радиуса с наружной (верхней) стороной горизонтальной полки с прямой под углом 45...60o к наружной стороне горизонтальной полки.

Профиль (фиг. 2) в поперечном сечении по форме и размерам отличается от радиального сечения верхнего 1 (фиг. 1) и нижнего 2 кольца наличием технологического припуска 6 (фиг. 2), который находится между контуром обработки 7 и контуром 8 правой стороны вертикальной полки профиля, на которой выполнена канавка 9 сопряжением радиуса 10 относительно горизонтальной оси 11 с прямыми 12 и 13 в верхней части под углом 30...45o, а в нижней - под углом 55.... 60o.

На левой (наружной) стороне 14 вертикальной полки сопряжением радиуса 15 наружной (верхней) стороной 16 горизонтальной полки и с прямой 17 под углом 45. ..60o к горизонтальной полке выполнено поднутрение вертикальной полки на глубину 25...40% ее толщины.

Использование изобретения позволит снизить массу 1 п.м профиля в состоянии поставки на 30...35% и снизить трудоемкость и энергоемкость производства продукции на 40...50%.

Источники информации 1. ГОСТ 12492.11-90.

2. ГОСТ 12492.12-90.

3. Авторское свидетельство N 1555173, кл. B 62 D 63/08, 1987 г.

Формула изобретения

1. Профиль для колец поворотного круга транспортных средств, включающий горизонтальную полку для формирования крепежного фланца и вертикальную для формирования в ней дорожки качения для рабочих шариков и поверхностей взаимного контакта с сопрягаемым кольцом, отличающийся тем, что профиль унифицирован для изготовления верхнего и нижнего колец, а его форма и размеры поперечного сечения максимально приближены к готовым к сборке кольцам посредством того, что на вертикальной полке, в зоне формирования дорожки качения под рабочие шарики на глубину 30 - 50% толщины ее тела выполнена канавка, посредством сопряжения радиуса с прямыми относительно горизонтальной оси в верхней части под углом 30 - 45°, а в нижней под углом 55 - 60°.

2. Профиль по п.1, отличающийся тем, что разнотолщинность тела вертикальной полки уменьшена и не превышает 20% от толщины горизонтальной полки посредством поднутрения наружной стороны вертикальной полки на глубину 25 - 40% ее толщины сопряжением радиуса с наружной (верхней) стороной горизонтальной полки под углом 45 - 60° к наружной стороне горизонтальной полки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования при производстве фасонных профилей типа швеллеров

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству горячекатаного сортового проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству сортовых профилей проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам производства высокоточных трапециевидных профилей, имеющих одну ось симметрии, из черных и цветных металлов и может быть использовано для производства высокоточных коллекторных профилей, в том числе фасонного поперечного сечения

Изобретение относится к обработке без снятия стружки, в частности к способу горячей прокатки свай шпунтовых стенок с Z-образным сечением из полуфабрикатов

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке высокоточных периодических профилей мелкого сечения, а конкретно для получения холоднокатаных профилей с односторонним периодом, имеющих одинаковую ширину по длине, которые могут быть применимы при изготовлении щелевых сеток

Изобретение относится к металлургии, а именно к сортопрокатному производству, и может быть использовано для получения шестигранных стальных прутков

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холоднодеформированным профилям проката

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству проката, и предназначено для использования при прокатке преимущественно круглых сортовых профилей большого диаметра (свыше 200 мм)

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к способу или, соответственно, устройству для прокатки металлической полосы в прокатном стане, причем прокатный стан содержит по меньшей мере две прокатные клети, причем металлическая полоса имеет по меньшей мере две частичных области различной толщины, которые соединены друг с другом через клиновидный или приблизительно клиновидный переходный участок, и причем скорость прокатки прокатной клети при прокатке клиновидного или приблизительно клиновидного переходного участка настраивают в зависимости от опережения прокатной клети, в частности, согласно немецкой выложенной заявке DE-OS 19749424 или международной публикации заявки WO 99/24183, имеющей приоритет заявки DE-OS 19749424

Изобретение относится к области сортовой прокатки и может быть реализовано при прокатке полосовых профилей с двумя высокими и узкими гребнями на прокатных станах, снабженных горизонтальными двухвалковыми и универсальными четырехвалковыми клетями

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке асимметричных профилей, преимущественно железнодорожных типа бесшеечного трамвайного рельса
Наверх