Устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог. Устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути содержит манипулятор и смонтированный на нем узел для поперечного зажима опоры, который выполнен в виде основания и обжимных ложементов, которые соединены с основанием через рычаги. Устройство также снабжено дополнительными обжимными ложементами для поперечного зажима опоры, один из которых соединен с основанием узла жестко, а другой - шарнирно, посредством дополнительного рычага с дистанционным приводом поворота последнего. Дополнительные ложементы расположены по отношению к основным со смещением вдоль осей поворота их рычагов. Основные ложементы соединены с их рычагами посредством сферических шарниров. Привод поворота основных рычагов выполнен в виде гидроцилиндра, который своими концами шарнирно соединен с этими рычагами. Основные ложементы подпружинены относительно их рычагов. Технический результат - повышение надежности зажима опоры при ее установке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механизации работ, связанных с обустройством железнодорожного пути, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог.

Известно устройство для установки опор, содержащее манипулятор и прикрепленную к нему балочную раму, на противоположных концах которой смонтированы клещевидные узлы для поперечного зажима опоры. За счет расположения этих узлов на существенном расстоянии между собой повышается надежность захвата опоры (см. SU, авторское свидетельство N 965947, кл. B 66 C 1/42, 1982).

Однако конструктивная особенность известного устройства усложняет его использование при строго вертикальном опускании длинномерной опоры в значительный по глубине котлован, например, опоры контактной сети. Прежде всего из-за удаленности друг от друга узлов для зажима. Наличие балочной рамы утяжеляет конструкцию устройства. Кроме того, при установке опоры с изменяющимся продольным профилем (что также имеет место у опоры контактной сети) надежность захвата опоры клещевидными узлами для зажима снижается. Не предусмотрена адаптация к форме поверхности опоры.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути, описанное в известной машине для возведения опор (см. RU, патент N 2028407, кл. E 01 B 37/00, 1993 г. ), содержащее манипулятор и смонтированный на нем узел для поперечного зажима опоры, имеющий основание, обжимные ложементы, соединенные с основанием через рычаги, и дистанционный привод поворота рычагов.

Недостаток известного устройства заключается в том, что без помощи дополнительных средств узел для зажима контактной сети не гарантирует удержание ее от сдвига между ложементами при переводе последней посредством манипулятора из горизонтального положения в вертикальное. Это объясняется тем, что непосредственное усилие сжатия опоры ложементами ограничено конструктивными особенностями этой опоры (в частности, по прочности и форме внешней поверхности).

Изобретение направлено на устранение указанного недостатка.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении надежности зажима при установке опор контактной сети железнодорожного пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для установки опор контактной сети железнодорожного пути, содержащем манипулятор и смонтированный на нем узел для поперечного зажима опоры, выполненный в виде основания, обжимных ложементов, соединенных с основанием через рычаги и дистанционного привода поворота рычагов, оно снабжено дополнительными обжимными ложементами, один из которых соединен с основанием узла для поперечного зажима опоры жестко, а другой - шарнирно, посредством дополнительного рычага с дополнительным дистанционным приводом поворота последнего; при этом дополнительные ложементы расположены по отношению к основным со смещением вдоль осей поворота их рычагов, а основные ложементы соединены с рычагами посредством сферических шарниров.

Кроме того, привод поворота рычагов основных ложементов выполнен в виде гидроцилиндра, который своими концами шарнирно соединен с этими рычагами.

Кроме того, основные ложементы подпружинены относительно их рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез А - А; на фиг. 3 - то же, разрез Б - Б; на фиг. 4 - разрез В - В на фиг. 3.

Устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути содержит манипулятор 1 и узел для поперечного зажима опоры. Последний имеет основание 2 с двумя парами 3 и 4 соответственно основных и дополнительных обжимных ложементов 5 и 6, 7 и 8.

Основные ложементы 5 и 6 соединены с основанием 2 через рычаги 9 и 10, которые установлены на кронштейнах 11 и 12 основания 2. С рычагами 9 и 10 ложементы 5 и 6 соединены сферическими шарнирами и подпружинены. Для этого ложементы 5 и 6 установлены на пальцах 13 с шаровидными концами 14 и поджаты пружинами 15.

Один дополнительный ложемент 7 через кронштейн 16 прикреплен к основанию 2 жестко. Другой дополнительный ложемент 8 соединен с основанием 2 через рычаг 17, который установлен на кронштейне 18 основания 2.

Устройство содержит также дистанционные приводы в виде гидроцилиндров 19 и 20. Гидроцилиндр 19 соединен своими концами с рычагами 9 и 10. Гидроцилиндр 20 соединен с рычагом 17.

и d - диаметры поперечных сечений конической опоры контактной сети, которая обозначена позицией 21.

Устройство работает следующим образом.

До захвата опоры 21 манипулятором 1 ( его привод не показан) узел для поперечного зажима подводится непосредственно к опоре 21. При этом расстояния между ложементами 7 и 8 и ложементами 5 и 6 превышают диаметры и d сечений опоры 21 в месте ее предполагаемого зажима. После обеспечения манипулятором 1 расположения опоры 21 между ложементами 5, 6, 7 и 8 производится подвод ложемента 7 к опоре 21 до контакта с ее поверхностью. Далее осуществляется зажим опоры 21 между ложементами 5, 6, 7 и 8. Для чего гидроцилиндрами 19 и 20 соответственно рычаги 9 и 10 и рычаг 17 поворачиваются в сторону опоры 21. Так как опора 21 имеет коническую форму, ее зажим между неподвижным ложементом 7 и подвижным ложементом 8 создает боковое усилие на опору 21, направленное поперек ее продольной оси. В свою очередь, благодаря зажиму опоры 21 между подвижными ложементами 5 и 6, расположенными на другом месте контакта, происходит компенсирующее противоположно направленное боковое усилие на опору 21. Таким образом наличие противоположно направленных боковых сил на опору 21 в рядом расположенных уровнях контакта дает дополнительный эффект на увеличение силы трения между поверхностью опоры 21 и ложементами 5, 6, 7 и 8. В результате обеспечивается надежность зажима без увеличения силы сжатия опоры 21.

Формула изобретения

1. Устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути, содержащее манипулятор и смонтированный на нем узел для поперечного зажима опоры, выполненный в виде основания, обжимных ложементов, соединенных с основанием через рычаги, и дистанционного привода поворота рычагов, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительньми обжимными ложементами для поперечного зажима опоры, один из которых соединен с основанием узла жестко, а другой - шарнирно, посредством дополнительного рычага с дистанционным приводом поворота последнего, при этом дополнительные ложементы расположены по отношению к основным со смещением вдоль осей поворота их рычагов, а основные ложементы соединены с их рычагами посредством сферических шарниров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота основных рычагов выполнен в виде гидроцилиндра, который своими концами шарнирно соединен с этими рычагами.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что основные ложементы подпружинены относительно их рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к конструкциям устройств для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации работ, связанных с обустройством железнодорожного пути, а именно к машинам на железнодорожном ходу для возведения опор контактной сети

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам
Наверх