Способ создания ледяной переправы

 

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что ледяную переправу создают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Новым является то, что концы труб выполняют в виде конусов, причем конус верхнего конца труб формируют под ледяным покровом. Техническим результатом изобретения является увеличение прочности соединения труб с дном бассейна и ледяным покровом. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (1. Козин В. М. Патент РФ N 2135685 от 27.08.99), в котором способ создания ледяной переправы заключается в размещении подо льдом стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец труб выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Холодный воздух, как более тяжелый, поступает внутрь труб, вызывая намерзания льда по всей их наружной поверхности. По истечении времени, достаточного для надежного примерзания нижних и верхних частей труб соответственно к дну бассейна и ледяному покрову и намерзания на поверхностях труб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации.

Недостатком способа является равномерность намерзания слоя льда на поверхности труб. Это приводит к невысокой прочности соединений труб с дном бассейна и ледяным покровом, т.к. в этих местах (в местах жесткой заделки) будут возникать наибольшие изгибающие моменты при деформировании ледяного покрова от движения грузов. Поэтому надежность ледяной переправы при таком известном техническом решении будет невысока.

Задачей заявленного изобретения является создание ледяной переправы с высокой степенью надежности.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении прочности соединений труб с дном бассейна и ледяным покровом.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные признаки: ледяную переправу создают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Отличительные признаки: концы труб выполняют в виде конусов, причем конус верхнего конца труб формируют под ледяным покровом.

Способ осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов сверлятся ряды сквозных отверстий. Через них под лед вертикально опускают трубы с заваренными нижними концами и упирают их в дно бассейна, причем концы труб выполняют в виде конусов. Длина труб при этом должна быть достаточной для того, чтобы их верхний конец возвышался над поверхностью ледяного покрова, а их верхняя конусная часть располагалась под ледяным покровом. Для предотвращения возможного всплытия труб их временно закрепляют. Затем подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию отрицательных температур. Холодный тяжелый воздух (t<0C) поступает внутрь труб, вызывая намерзание льда по всей их наружной поверхности. При этом благодаря конусной форме концов труб площадь примерзания льда и объем намороженного льда на дне бассейна и под ледяным покровом по сравнению с известным техническим решением [1] возрастают, что приводит к их более надежному закреплению и соответствующему повышению надежности ледяной переправы. По истечении времени, достаточного для намерзания на поверхностях труб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации. В весенний период, когда эксплуатация переправы станет опасной, трубы вынимают.

Изобретение поясняется чертежом, где показана схема создания ледяной переправы.

В ледяном покрове 1 по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов 2 сверлятся ряды сквозных отверстий 3. Через них под лед вертикально опускают трубы 4 с заваренными нижними концами и упирают в дно бассейна 5, причем концы труб выполняют в виде конусов 6. Холодный воздух (t<0C), поступая внутрь труб, вызывает намерзание на поверхности концов труб слоя льда 7. Благодаря конусной форме концов труб 6 площадь примерзания льда 8 и объем намороженного льда на дне бассейна 9 и под ледяным покровом 10 возрастают. По истечении времени, достаточного для намерзания на поверхности труб 4 слоя льда необходимой толщины h ледяная переправа готова к эксплуатации.

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец труб выполнен заваренным, а верхний конец выступает над ледяной поверхностью, отличающийся тем, что концы труб выполняют в виде конусов, причем конус верхнего конца труб формируют под ледяным покровом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов на акваториях без подледного течения

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяной грузонесущей платформы

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к созданию ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта или хранения грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных переправ, изобретение направлено на увеличение несущей способности ледяной переправы

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству зимних дорог, в частности к устройствам для уплотнения снежного покрова, и может найти применение преимущественно в условиях холодного климата, на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, при возведении дорог из уплотненного снега

Изобретение относится к дорожному строительству, преимущественно к возведению площадок различного технологического назначения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как при реконструкции, так и при новом строительстве в сложных грунтово-гидрологических условиях или в стесненных местах строительства

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания
Наверх