Стеклоподъемник

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла. Стеклоподъемник содержит гибкий элемент, прикрепленный одним концом к стеклу, другим концом к ободу барабана. Гибкий элемент перемещается в направляющем канале, который переходит по касательной в кожух барабана. В барабане жестко посажено зубчатое колесо с внутренними зубьями, находящееся в зацеплении с ведущей шестерней. Длина рабочей части гибкого элемента равна величине хода стекла и не превышает длины окружности обода барабана. Кольцевой зазор, образованный кожухом и ободом барабана, предотвращает потерю устойчивости гибкого элемента. Технический результат - повышение надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве устройства для подъема и опускания стекла.

Известно устройство для подъема и опускания стекла, содержащее гибкий винт, соединенный одним концом со стеклом, и приспособление для привода в возвратно-поступательное движение гибкого винта (Франция, заявка N 2482905, МПК В 60 J 1/17, 27.11.81 г.).

Известен стеклоподъемник, содержащий гибкую рейку, прикрепленную одним концом к стеклу и находящуюся в зацеплении с шестерней, которая может вращаться на дверце автомобиля. Рейка передвигается внутри пустотелой направляющей трубки, прикрепленной к дверце (Франция, заявка N 2489218, МПК В 60 J 1/17, 05.03.82 г.).

Известен стеклоподъемник, содержащий опорную ленту для стекла, скользящую в первой направляющей, и привод, соединенный с лентой через гибкий приводной элемент, скользящий по второй направляющей. Стекло прикреплено к ленте. Вторая направляющая имеет центральный канал, который соединен непосредственно с приводом (Заявка ЕПВ N 0230697, МПК В 60 J 1/17, E 05 F 11/48, 05.08.87 г.).

Известен также стеклоподъемник, состоящий из гибкой рейки, прикрепленной одним концом к стеклу и находящейся в зацеплении с шестерней, которая может вращаться на стенке. Рейка передвигается внутри пустотелой направляющей трубки, прикрепленной к стенке и имеющей изогнутый участок (Франция, заявка N 2489218, МПК В 60 J 1/17, 05.03.82 г.).

Кроме того, известен стеклоподъемник, содержащий ручной привод перемещения стекла, имеющий снабженное рукояткой зубчатое колесо, кинематически связанное со стеклом, а также промежуточный реечный механизм, имеющий две рейки, установленные параллельно одна другой по обе стороны зубчатого колеса для поочередного взаимодействия с ним, причем рейки снабжены приводом их независимого перемещения в противоположные стороны и выполнены с продольными пазами, в которых установлены с возможностью перемещения концы элементов привода (а.с. СССР N 1141025, МПК В 60 J 1/17, 23.02.85 г.).

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является стеклоподъемник, содержащий гибкую рейку, прикрепленную одним концом к стеклу и находящуюся в зацеплении с ведущей и опорной шестернями с возможностью передвижения в направляющем канале (SU, N 2123943, МПК В 60 J 1/17, E 05 F 11/42, 27.12.98 г.).

Недостатком известных устройств является сложность конструкции и невысокая надежность ввиду быстрого износа зубчатой пары: шестерня - гибкий элемент.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности устройства и увеличение его ресурса за счет упрощения конструкции.

Поставленная задача достигается стеклоподъемником, содержащим гибкий элемент, прикрепленный одним концом к стеклу и выполненный с возможностью передвижения в направляющем канале, ведущую шестерню, соединенную с ручным или автоматическим приводом и опирающуюся на каркас двери транспортного средства, в котором в отличие от прототипа содержится кожух с расположенным в нем барабаном, жестко связанным с зубчатым колесом, имеющим внутренние зубья и находящимся в зацеплении с ведущей шестерней. Кожух и обод барабана образуют кольцевой зазор с возможностью перемещения в нем гибкого элемента, длина рабочей части которого, равная величине хода стекла, не превышает длины окружности обода барабана, а направляющий канал гибкого элемента, продольная ось которого совпадает с траекторией движения стекла, переходит по касательной в кожух барабана, обод которого связан с другим концом гибкого элемента.

Предложенная конструкция является простой и надежной. В ней отсутствует такой элемент ненадежности как зубчатая пара: гибкий элемент - ведущая шестерня, подлежащий быстрому износу в процессе работы.

Сокращение количества деталей и упрощение их геометрической формы также приводит к повышению надежности и удешевлению устройства.

На чертеже представлена конструкция стеклоподъемника, установленного на двери транспортного средства, на которой обозначено стекло 1, каркас двери 2, оправка 3 и тяга 4, посредством которых крепится к стеклу гибкий элемент 5, перемещающийся в направляющем канале 6, продольная ось которого может быть выполнена прямолинейной или по траектории движения стекла. Направляющий канал переходит по касательной в кожух 7 барабана 8, в котором жестко посажено зубчатое колесо 9 с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении с ведущей шестерней 10, соединенной с ручным приводом 11. Привод может быть выполнен и автоматическим. На ободе барабана закреплен посредством фиксатора 12 другой конец гибкого элемента 5.

Устройство стеклоподъемника работает следующим образом.

На чертеже стекло изображено в опущенном положении. При вращении рукоятки по часовой стрелке шестерня 10 вращает зубчатое колесо 9 и связанный с ним барабан 8. При этом на обод барабана наматывается гибкий элемент 5 и перемещает посредством тяги 4 стекло 1 вверх.

При этом гибкий элемент укладывается в кольцевом зазоре на ободе барабана. При опускании стекла процесс происходит в обратном порядке. При этом возникающая возможность потери продольной устойчивости гибкого элемента предотвращается размещением последнего в кольцевом зазоре, образованном кожухом и ободом барабана.

Таким образом, предложенная конструкция стеклоподъемника позволяет повысить надежность устройства, увеличить его ресурс, уменьшить себестоимость.

Формула изобретения

Стеклоподъемник, содержащий гибкий элемент, прикрепленный одним концом к стеклу и выполненный с возможностью передвижения в направляющем канале, ведущую шестерню, соединенную с ручным или автоматическим приводом и опирающуюся на каркас двери транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит кожух, в котором расположен барабан, жестко связанный с зубчатым колесом, имеющим внутренние зубья и находящимся в зацеплении с ведущей шестерней, причем кожух и обод барабана образуют кольцевой зазор с возможностью перемещения в нем гибкого элемента, длина рабочей части которого, равная величине хода стекла, не превышает длины окружности обода барабана, а направляющий канал гибкого элемента, продольная ось которого совпадает с траекторией движения стекла, переходит по касательной в кожух барабана, обод которого связан с другим концом гибкого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности для бокового стекла механического транспортного средства

Изобретение относится к площадке установки подшипника для изменяющего направление элемента, в частности для тросового шкива или отклоняющего элемента

Направляющий блок (3) для троса тросового стеклоподъемника, установленный на верхней части или на основании (18) шины, имеет базовый корпус (30), который при монтаже и после крепления направляющего блока (3) для троса на направляющей шине (1) прилегает к поверхности верхней части шины или основания (18) шины; расположенную на расстоянии от базового корпуса (30) поворотную и опорную втулку (4), которая в опрокинутом относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1) положении входит в поворотное и опорное отверстие (23) верхней части шины или основания (18) шины и поворачивается вокруг направляющего блока (3) для троса; фиксатор против поворота (5, 6; 21, 16), который в монтажном конечном положении обеспечивает после поворота направляющего блока (3) для троса вокруг монтажной оси соединение направляющего блока (3) для троса с верхней частью шины или с основанием (18) шины, фиксирование направляющего блока (3) для троса; и устройство (7, 8), выполненное на базовом корпусе (30), для обеспечения прилегания базового корпуса (30) к верхней части шины или к основанию (18) шины в вертикальном положении относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1). 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх