Способ защитного окрашивания собранной электрической машины

 

Изобретение может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей. Способ защитного окрашивания собранной электрической машины включает подвешивание электрической машины на конвейере непрерывного действия, транспортировку к участку окрашивания, подготовку, окрашивание, сушку и перемещение готовой продукции на склад. Подвешивание электрической машины на конвейере производят с помощью монтажного приспособления в виде стержня или стержневой системы ломаной конфигурации, на нижнем участке жестко закрепляют под углом к горизонту, равным 20 - 60o, по крайней мере одну втулку, в которую вставляют свободный конец вала электрической машины с расположением центра тяжести электрической машины на вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер с сохранение знака угла наклона оси втулки к горизонту, причем все остальные операции по подготовке электрической машины к окраске, окрашиванию, сушке и перемещению окрашенной машины на склад производят, не снимая электрическую машину с монтажного приспособления. Технический результат состоит в повышении качества окрашивания и производительности труда, а также технологичности при одновременном снижении трудоемкости производства работ. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей.

Известен способ защитного окрашивания собранной электрической машины, включающий подвешивание электрической машины на конвейере непрерывного действия, транспортировку к участку окрашивания, подготовку, окрашивание, сушку и перемещение готовой продукции на склад (см. например, А.А.ОСЬМАКОВ, Технология и оборудование производства электрических машин, Москва, Высшая школа, 1980, с. 285-293).

Задачей настоящего изобретения является повышение качества окрашивания и производительности труда, а также технологичности при одновременном снижении трудоемкости производства работ.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе защитного окрашивания собранной электрической машины, включающем подвешивание электрической машины на конвейере непрерывного действия, транспортировку к участку окрашивания, подготовку, окрашивание, сушку и перемещение готовой продукции на склад, согласно изобретению подвешивание электрической машины на конвейере производят с помощью монтажного приспособления в виде стержня или стержневой системы ломаной конфигурации, на нижнем участке которой жестко закрепляют под углом к горизонту, равным 20-60o, по крайней мере одну втулку, в которую вставляют свободный конец вала электрической машины с расположением центра тяжести электрической машины на вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер с сохранением знака угла наклона оси втулки к горизонту, причем все остальные операции по подготовке электрической машины к окраске, окрашиванию, сушке и перемещению окрашенной машины на склад производят, не снимая электрическую машину с монтажного приспособления.

При этом перед креплением подлежащей окрашиванию электрической машины во втулке электрическую машину могут устанавливать на плите пневмоподъемника, поднимают до уровня втулки, а после закрепления конца вала во втулке плиту пневмоподъемника возвращают в исходное положение.

После подвешивания подлежащей окрашиванию электрической машины на свободный конец вала электрической машины могут надевать защитный колпачок или наносят защитное покрытие для его предохранения от попадания лакокрасочных материалов.

Подготовку электрической машины к окрашиванию могут производить после закрепления во втулке путем обезжиривания наружной поверхности машины салфеткой, смоченной в растворителе, с последующей протиркой сухой салфеткой и сушкой на воздухе в подвешенном на монтажном приспособлении положении в течение 15 мин.

Окрашивание могут производить эмалью путем ее пневматического распыления в проходной окрасочной камере.

После окрашивания электрической машины с обработанных поверхностей фланцевого щита и мест заземления могут удалять материал окрашивания салфеткой, смоченной растворителем.

Сушку окрашенной электрической машины могут производить на монтажном приспособлении в проходной паровой печи при температуре 80-90oC в течение 1 часа.

После сушки могут производить нанесение второго слоя материала окрашивания, не снимая электрическую машину с монтажного приспособления, с последующим досушиванием в течение 1,5-2,0 часов.

Монтажное приспособление могут снабжать набором переходных втулок разного диаметра и разной длины для возможности установки и регулирования пространственного положения центра тяжести электрических машин разных типоразмеров относительно вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в повышении качества окрашивания и производительности труда, а также технологичности при одновременном снижении трудоемкости производства работ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена электрическая машина, подвешенная с помощью монтажного приспособления на конвейере, в аксонометрии; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая машина с частичным разрезом, вид спереди; Предлагаемый способ защитного окрашивания собранной электрической машины 1 включает подвешивание электрической машины 1 на конвейере 2 непрерывного действия, транспортировку к участку окрашивания, подготовку, окрашивание, сушку и перемещение готовой продукции на склад. Подвешивание электрической машины 1 на конвейере 2 производят с помощью монтажного приспособления в виде стержня 3 или стержневой системы ломаной конфигурации, на нижнем участке 4 которой жестко закрепляют под углом к горизонту, равным 20-60o, по крайней мере одну втулку 5. Во втулку 5 вставляют свободный конец 6 вала 7 электрической машины 1 с расположением центра тяжести 8 электрической машины 1 на вертикали 9, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер 2 с сохранением знака угла наклона оси 10 втулки 5 к горизонту. Все остальные операции по подготовке электрической машины 1 к окраске, окрашиванию, сушке и перемещению окрашенной машины на склад производят, не снимая электрической машину 1 с монтажного приспособления.

Перед креплением подлежащей окрашиванию электрической машины 1 во втулке 5 электрическую машину устанавливают на плите пневмоподъемника (на чертежах не показано), поднимают до уровня втулки 5.

После закрепления конца 6 вала 7 во втулке 5 плиту пневмоподъемника возвращают в исходное положение. После подвешивания подлежащей окрашиванию электрической машины 1 на свободный конец 6 вала 7 электрической машины 1 надевают защитный колпачок (на чертежах не показано) или наносят защитное покрытие для его предохранения от попадания лакокрасочных материалов.

Подготовку электрической машины 1 к окрашиванию производят после закрепления во втулке 5 путем обезжиривания наружной поверхности электрической машины салфеткой, смоченной в растворителе, с последующей протиркой сухой салфеткой и сушкой на воздухе в подвешенном на монтажном приспособлении положении в течение 15 мин.

Окрашивание производят эмалью путем ее пневматического распыления в проходной окрасочной камере.

После окрашивания электрической машины 1 с обработанных поверхностей 11 и 12 фланцевого щита 13 и мест заземления 14 удаляют материал окрашивания салфеткой, смоченной растворителем.

Сушку окрашенной электрической машины 1 производят на монтажном приспособлении в проходной паровой печи (на чертежах не показано) при температуре 80-90oC в течение 1 часа.

После сушки производят нанесение второго слоя материала окрашивания, не снимая электрическую машину 1 с монтажного приспособления, с последующим досушиванием в течение 1,5-2,0 часов.

Монтажное приспособление снабжают набором переходных втулок (на чертежах не показано) разного диаметра и разной длины для возможности установки и регулирования пространственного положения центра тяжести электрических машин разных типоразмеров относительно вертикали 9, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер 2.

Конвейер 2 может быть выполнен в виде двутавра 15, на плечах 16 которого установлены подшипники качения 17, к которым прикреплена подвеска 18 для крепления верхней, выполненной в виде крюка 19, части стержня 3, образующего монтажное приспособление. Стержень 3 выполнен ломаной конфигурации и содержит участки 20, 21, 4.

Участок 20 за исключением зоны подвески к конвейеру работает преимущественно на растягивающие усилия и его выполняют произвольного сечения, воспринимающего главным образом расчетное сочетание растягивающих нагрузок, или выполняют его аналогичным последующим участкам приспособления с целью унификации конструктивного решения.

Участки 21 и 4 работают на растяжение и изгиб, поэтому они жестко соединены между собой в узле 22 и имеют развитое поперечное сечение, обеспечивающее повышение момента инерции и пространственной жесткости. Для этого участки 21 и 4 могут быть выполнены, например, в виде тавра, двутавра, замкнутого трубчатого прямоугольного профиля. Угол между участками 20 и 21 выполняют преимущественно тупым, а между участками 21 и 4 - преимущественно прямым с отклонением от него на 10o.

Формула изобретения

1. Способ защитного окрашивания собранной электрической машины, включающий подвешивание электрической машины на конвейере непрерывного действия, транспортировку к участку окрашивания, подготовку, окрашивание, сушку и перемещение готовой продукции на склад, отличающийся тем, что подвешивание электрической машины на конвейере производят с помощью монтажного приспособления в виде стержня или стержневой системы ломаной конфигурации с тремя участками, верхний из которых выполнен в виде крюка, а на нижнем участке жестко закрепляют под углом к горизонту, равным 20 - 60°, по крайней мере одну втулку, в которую вставляют свободный конец вала электрической машины с расположением центра тяжести электрической машины на вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер с сохранением знака угла наклона оси втулки к горизонту, причем все остальные операции по подготовке электрической машины к окраске, окрашиванию, сушке и перемещению окрашенной машины на склад производят, не снимая электрическую машину с монтажного приспособления.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед креплением подлежащей окрашиванию электрической машины во втулке электрическую машину устанавливают на плите пневмоподъемника, поднимают до уровня втулки, а после закрепления конца вала во втулке плиту пневмоподъемника возвращают в исходное положение.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что после подвешивания подлежащей окрашиванию электрической машины на свободный конец вала электрической машины надевают защитный колпачок или наносят защитное покрытие для его предохранения от попадания лакокрасочных материалов.

4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что подготовку электрической машины к окрашиванию производят после закрепления во втулке путем обезжиривания наружной поверхности электрической машины салфеткой, смоченной в растворителе, с последующей протиркой сухой салфеткой и сушкой на воздухе в подвешенном на монтажном приспособлении положении в течение 15 мин.

5. Способ по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что окрашивание производят эмалью путем ее пневматического распыления в проходной окрасочной камере.

6. Способ по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что после окрашивания электрической машины с обработанных поверхностей фланцевого щита и мест заземления удаляют материал окрашивания салфеткой, смоченной растворителем.

7. Способ по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что сушку окрашенной электрической машины производят на монтажном приспособлении в проходной паровой печи при 80 - 90°С в течение 1 ч.

8. Способ по любому из пп.1 - 7, отличающийся тем, что после сушки производят нанесение второго слоя материала окрашивания, не снимая электрическую машину с монтажного приспособления, с последующим досушиванием в течение 1,5 - 2,0 ч.

9. Способ по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что монтажное приспособление снабжают набором переходных втулок разного диаметра и разной длины для возможности установки и регулирования пространственного положения центра тяжести электрических машин разных типоразмеров относительно вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО "Альянс КД"

Номер и год публикации бюллетеня: 5-2004

(73) Патентообладатель:Дремова Валентина Ивановна

Договор № 18120 зарегистрирован 09.01.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2004        

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ЗАО "Форма Т"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО "Уралэлектро-СТМ"

Договор № 21068 зарегистрирован 21.04.2005

Извещение опубликовано: 27.06.2005        БИ: 18/2005

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Концерн "Радиотехнические и Информационные Системы"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество "Уралэлектро-СТМ"

Характер внесенных изменений (дополнений):Измененения касаются смены лицензиара. Наименование нового лицензиара: Открытое акционерное общество "Концерн "Радиотехнические и Информационные Системы" (RU).

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 21.04.2005 № 21068

Извещение опубликовано: 10.10.2008        БИ: 28/2008

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Концерн "Радиотехнические и Информационные Системы"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество "УралЭлектро-СТМ"

Характер внесенных изменений (дополнений):
Расторжение договора по обоюдному согласию сторон

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
21.04.2005 № 21068

Извещение опубликовано: 20.07.2010        БИ: 20/2010

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области токовой сушки трансформаторов, электрических кабелей, электрических машин, конкретно к токовой сушке обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления катушек сильных магнитных потоков, которые могут быть использованы в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для капельной пропитки и сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области электротехники и касается способов электроосмотической сушки изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы

Изобретение относится к области электротехники и касается способов пропитки и сушки таких электротехнических изделий, как обмотки статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электрических машин, и касается удаления обмотки из пазов сердечника статора при ремонте электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электрических машин, и касается удаления обмотки из пазов сердечника статора при ремонте электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области приборостроения и электротехники и может быть использовано при изготовлении роторов высокоскоростных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов
Наверх