Гидросистема с синхронным управлением

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидрофицированных мобильных машинах. Гидросистема с синхронным управлением содержит регулируемый гидронасос с управляющим гидрораспределителем, чувствительным к нагрузке, бак рабочей жидкости, предохранительные клапаны в силовой гидролинии. В каждой секции гидросистемы установлены основной гидрораспределитель, двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель сравнения, нормально закрытый, соединенный с одной стороны с линией управления основным гидрораспределителем, с другой стороны - с баком. К торцам гидрораспределителя сравнения подведено давление с одной стороны от рабочего отвода, с другой стороны от линии, чувствительной к нагрузке. Сигнал от рабочих отводов в линию, чувствительную к нагрузке, идет через обратный клапан. В линии управления основным гидрораспределителем установлен дроссель перед точкой подсоединения гидрораспределителя сравнения. Предлагаемое изобретение позволяет упростить гидросистему мобильных машин с синхронным управлением. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидрофицированных мобильных машинах.

Известна гидросистема экскаватора ЭО-4124 (cм. "Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Отраслевой каталог, М., ЦНИИТЭстроймаш. 1990 г., с. 118). Она представляет собой двухпоточную схему с ручным управлением.

Недостатком такой системы является то, что максимально возможное число совмещаемых операций равняется трем, а также то, что совмещение операций и их скорости регулируется машинистом, который для успешного совмещения операций должен иметь большой опыт.

Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности является гидросистема синхронного управления "Линде" (см. H. Seelmann "Linde Synchro-Control for mobile hydraulic applications "REPORTS ON SCIENCE AND TECHNOLOGY" N 46/1989 или W. Nimbler. "Die neue Generation der Baggerhydraulik in "Der Konstrukteur" N 10/1987, S. 48...52).

Она представляет собой гидросистему с синхронной системой управления, чувствительной к нагрузке, и позволяет совмещать любое количество операций со скоростью, пропорциональной нагрузке.

Недостатком указанной гидросистемы является ее сложность - внутри основного золотника управления находится золотник-компенсатор давления, внутри которого находится челночный золотник.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение гидросистемы.

Поставленная цель достигается тем, что функция ограничения скорости рабочих органов в зависимости от нагрузки переносится от золотников: компенсатора давления и челночного к гидрораспределителю сравнения в линии управления и основного гидрораспределителя.

Существенное отличие предлагаемого изобретения заключается в том, что вместо трех золотников применены два, давление в линию, чувствительную к нагрузке, подается из рабочих отводов через обратные клапаны, гидрораспределитель сравнения вынесен в линию управления основного гидрораспределителя.

На чертеже представлена принципиальная гидросхема предлагаемой гидросистемы.

Она представляет собой силовой регулируемый гидронасос 1 с управляющим гидрораспределителем 2, чувствительным к нагрузке, бак 3 рабочей жидкости, предохранительный клапан 4 в силовой гидролинии, предохранительный клапан 5 в линии 6 (чувствительной к нагрузке), основной гидрораспределитель 7, гидрораспределитель 8 сравнения, дроссель 9, обратный клапан 10, вместо одного гидронасоса могут применяться два, работающих в одну линию.

Гидросистема с синхронным управлением работает следующим образом.

При работающем насосе 1 давление подводится ко всем основным гидрораспределителям 7, после подачи давления управления через дроссель 9 золотник гидрораспределителя 7 откроется пропорционально поданному сигналу, давление рабочей емкости пойдет в рабочий отвод, например, A, из которого давление подается через обратный клапан 10 в линию 6, a также на управление гидрораспределителем 8 сравнения. При одновременной работе двух и более гидрораспределителей 7 (совмещении операций) давление в линии 6 установится равным давлению максимально нагруженного отвода, золотник 7 в этой линии останется открытым. В другой работающей секции гидрораспределителя на гидрораспределитель 8 сравнения будут подаваться два давления: меньшее со стороны рабочего отвода и давление максимально нагруженного отвода с другой стороны из линии 6, золотник гидрораспределителя 8 откроется пропорционально разнице этих давлений, соответственно открытию золотника гидрораспределителя 8 упадет давление в линии управления основного гидрораспределителя 7, который будет закрываться пропорционально разнице давлений в линии 6 и рабочем отводе, таким образом, расход в рабочем отводе уменьшается пропорционально разнице давлений данного и наиболее нагруженного отвода, одновременно сигнал подается к управляемому золотнику 2 насоса 1 так, что насос может подать соответствующий поток рабочей жидкости.

Таким образом, применение описанной гидросистемы синхронного управления значительно упрощает гидросхему и соответственно конструкцию гидросистемы.

Формула изобретения

Гидросистема, содержащая силовой регулируемый гидронасос с гидрораспределителем, чувствительным к нагрузке, всасывающий рабочую жидкость из бака и подающий ее в силовую гидролинию, защищенную предохранительным клапаном, основные гидрораспределители и гидролинию, чувствительную к нагрузке, защищенную предохранительным клапаном и соединенную с гидрораспределителем гидронасоса, отличающаяся тем, что рабочие отводы связаны с гидролинией, чувствительной к нагрузке, через обратные клапаны, в каждой рабочей секции для управления рабочим отводом установлен двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель сравнения, нормально закрытый, соединенный с одной стороны с линией управления основным гидрораспределителем, а с другой - с баком и управляемый давлением с одной стороны от рабочего отвода, а с другой стороны от линии, чувствительной к нагрузке, с возможностью открытия пропорционально разнице давлений в этой гидролинии и рабочем отводе, а в линии управления перед точкой подсоединения двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя сравнения установлен дроссель.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к силовым установкам с пневматическим двигателем, предназначенным для приводов транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к колесным энергетическим средствам, преимущественно кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно сельскохозяйственной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с объемным регулированием

Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению и применимо в колесных самоходных машинах и тракторах, работающих в агрегате с полунавесными машинами, полуприцепами и прицепами

Изобретение относится к самоходным колесным транспортным средствам, в частности к полноприводным колесным машинам с гидрообъемной трансмиссией
Наверх