Универсальное грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков. Универсальное грузоподъемное устройство включает основание стрелы 1, трос-оттяжку 2, проходящий через серьгу, лебедку 3 с тросом лебедки, проходящим через блок с осью. Основание стрелы в нижней части крепится болтами к навешенной тросами крепления на буксирные крюки объекта опорной трубе 13, к которой тросами крепления лебедки фиксируется лебедка. Трос лебедки прижимается закрепленной на щеках 10 основания стрелы скобой, которая фиксируется стопором 8, закрепленным на щеках, на которых закреплена серьга и блок с осью. Трос-оттяжка крепится за крюки башни бронеобъекта или за раму автомобиля, а опорная труба опирается на наклонный броневой лист бронеобъекта или на бампер автомобиля. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к навесному оборудованию танков, и может быть использовано для повышения производственных возможностей войсковых ремонтных органов в звене батальон-рота тем более, что в ротах имеются штатные заместители по вооружению, но без подвижных средств ремонта.

Демонтажно-монтажные работы составляют при войсковом ремонте до 60% и являются самыми трудоемкими. Для их выполнения используется оборудование подвижных мастерских, крановые установки бронированных ремонтно-эвакуационных машин. Количество грузоподъемных устройств недостаточно для полного охвата ремонтного фонда, который в военное время может быть рассредоточен по фронту и в глубину. Например, в батальоне на 30 танков одна мастерская, в полку - на 94 танка - всего 5. В ротах вообще никаких грузоподъемных средств не имеется. Это существенно снижает производственные возможности войсковых ремонтных органов по замене тяжелых агрегатов в основном в моторно-трансмиссионных отделениях образцов вооружения и военной техники.

До настоящего времени не разработано универсальное переносное оборудование, обеспечивающее грузоподъемные работы на образцах вооружения и военной техники с использованием любого шасси (колесного или гусеничного) без привлечения подвижных средств ремонта.

Задачей настоящего изобретения является разработка переносного устройства для снятия и установки агрегатов вооружения и военной техники силами экипажа без привлечения оборудования подвижных средств ремонта.

Известна кран-стрела танкоремонтной мастерской (Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М, Воениздат, 1984. Стр. 103), состоящая из основания стрелы, трос-оттяжки, лебедки, троса лебедки, серьги, пальца, блока, стопора, оси, щек, скобы, подвески, кронштейнов (левого и правого), кронштейнов упора стрелы, ролика троса.

Применение кран-стрелы имеет ряд ограничений - шасси мастерской (автомобиль Зил-131) имеет ограничения по проходимости и маневру около поврежденного объекта на грунтах с низкими несущими свойствами и в снегу. Длительный ремонт требует большого расхода топлива на перемещение мастерской к объекту ремонта и на привод лебедки от шасси.

Поставленная задача достигается тем, что универсальное грузоподъемное устройство включает основание стрелы, трос-оттяжку, проходящий через серьгу, лебедку с тросом лебедки, проходящим через блок с осью, причем основание стрелы в нижней части крепится болтами к навешенной тросами крепления на буксирные крюки бронеобъекта или автомобиля опорной трубе, к которой тросом крепления лебедки фиксируется лебедка, трос которой прижимается закрепленной на щеках основания стрелы скобой, которая фиксируется стопором, закрепленным на щеках, на которых закреплена серьга и блок с осью, при этом трос-оттяжка крепится за крюки башни бронеобъекта или за раму автомобиля, а опорная труба опирается на наклонный броневой лист бронеобъекта или на бампер автомобиля.

Изобретение поясняется фиг. 1, 2, 3, 4 и 5.

На фиг. 1 изображен общий вид грузоподъемного устройства.

На фиг. 2 представлен вид A головной части грузоподъемного устройства.

На фиг. 3 и 4 показано использование универсального грузоподъемного устройства на бронетанковой и автомобильной технике.

На фиг. 5 изображен вид B, крепление универсального грузоподъемного устройства на технике.

Где: 1 - основание стрелы; 2 - трос-оттяжка; 3 - лебедка; 4 - трос лебедки; 5 - палец; 6 - серьга: 7 - блок; 8 - стопор; 9 - ось; 10 - щеки;
11 - скоба;
12 - троса крепления;
13 - опорная труба;
14 - болты;
15 - трос крепления лебедки;
16 - крюки башни бронеобъекта;
17 - рама автомобиля;
18 - наклонный броневой лист бронеобъекта;
19 - бампер автомобиля;
20 - буксирные крюки.

Основание стрелы 1, сваренное из труб, в нижней части крепится болтами 14 к опорной трубе 13 с двумя тросами крепления 12 за буксирные крюки объекта, к трубе 13 тросом крепления лебедки 15 фиксируется лебедка 3 с тросом лебедки 4, который проходит через блок 7 с осью 9, проходящей через щеки 10, к которым крепятся стопор 8, скоба 11 и палец 5 для крепления серьги 6, через которую проходит трос-оттяжка 2. При креплении устройства на объекте основание стрелы 1 крепится верхней частью тросом-оттяжкой 2 за крюки башни бронеобъекта 16 или за раму автомобиля 17, опорная труба 13 упирается на наклонный броневой лист 18 бронеобъекта или бампер 19 автомобиля и подвешивается соответственно за буксирные крюки 20.

Все элементы устройства стандартные и легко изготавливаются в войсках из подручных материалов: лебедка - РУЛ-1,5 (применяется на танковых тягачах), основание стрелы - сварено из труб.

В мирное время, когда все мастерские находятся на хранении и имеют ограниченный моторесурс, использование устройства в полевых учебных центрах очень эффективно, что подтверждено десятилетним опытом использования устройства авторами в танковых частях.

Работа универсального грузоподъемного устройства заключается в следующем. В щеки (фиг. 1 ) основания стрелы 1 на ось надевается блок 7. Болтами 14 основание стрелы 1 крепится к опорной трубе 13, на которую надевается трос 15 крепления лебедки 3 с тросом 4, проходящим через блок 7 и фиксирующийся от сбрасывания скобой 11, которая удерживается стопором 8. В щеки вставляется палец 5, на который надевается серьга 6, через которую проходит трос-оттяжка 2. Основание стрелы 1 (фиг. 3, 4, 5) опорной трубой 13 навешивается на крюки буксирные 20 и опирается на наклонные броневые листы 18 бронеобъекта либо на бампер 19 автомобиля, а верхняя часть основания стрелы 1 с помощью троса-оттяжки 2 крепится за крюки башни 16 бронеобъекта либо за раму автомобиля 17.

Техническим результатом универсального грузоподъемного устройства является:
1) сокращение расходов на горюче-смазочные материалы и амортизационных расходов на эксплуатацию мастерских;
2) повышение производительности войсковых ремонтных органов по количеству отремонтированных объектов и устранение простоев за счет возможности навешивания устройства на любой объект вооружения и военной техники.


Формула изобретения

Универсальное грузоподъемное устройство, включающее основание стрелы, трос-оттяжку, проходящий через серьгу, лебедку с тросом лебедки, проходящим через блок с осью, отличающееся тем, что основание стрелы в нижней части крепится болтами к навешенной тросами крепления на буксирные крюки бронеобъекта или автомобиля опорной трубе, к которой тросами крепления лебедки фиксируется лебедка, трос которой прижимается закрепленной на щеках основания стрелы скобой, которая фиксируется стопором, закрепленным на щеках, на которых закреплена серьга и блок с осью, при этом трос-оттяжка крепится за крюки башни бронеобъекта или за раму автомобиля, а опорная труба опирается на наклонный броневой лист бронеобъекта или на бампер автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для подземных работ

Изобретение относится к лесной отрасли и может быть использовано в трелевочных тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам
Наверх