Визгоподавляющий материал

 

Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок. Визгоподавляющий материал включает несколько плоских параллельных слоев на основе эластичного полимерного связующего, внутри которого размещены твердые частицы наполнителя. Сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Технический результат - повышение эффекта визгоподавления в процессе эксплуатации материала.

Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок, располагаемых между каркасами колодок дисковых тормозов и тормозным поршнем, прижимающим колодку к тормозному диску.

Аналогом заявляемого изобретения является композиционный материал с волокнистым наполнителем (см. патент GB N 2127918, МПК6 F 16 D 65/02, 1984). Существенный признак "материал" совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога являются недостаточные визгоподавляющие свойства материала из-за сравнительно невысокой неоднородности материала и, особенно, существенное снижение визгоподавляющих свойств вследствие врезания тормозного поршня в материал из-за размягчения материала при его нагреве в результате фрикционных контактов.

Прототипом заявляемого изобретения является композиционный материал с волокнистым наполнителем, волокна которого сориентированы в плоскости диска (см. патент GB N 2129511, МПК6 F 16 D 65/02, 1984). Существенный признак "материал" совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа являются недостаточные визгоподавляющие свойства материала из-за сравнительно невысокой неоднородности материала и, особенно, существенные снижения визгоподавляющих свойств вследствие врезания тормозного поршня в материал из-за размягчения материала при нагреве в результате фрикционных контактов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение визгоподавляющих свойств материала путем повышения неоднородности материала, а также уменьшение снижения визгоподавляющих свойств при нагреве материала.

Для достижения указанного технического результата в качестве визгоподавляющего материала применяется слоистый уплотнительный материал, включающий несколько плоских параллельных композиционных слоев на основе эластичного полимерного связующего, внутри которого размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала (см. патент РФ N 2068137 "Слоистый уплотнительный материал", заявка N 95110282, приоритет 19.06.1995 г., опубликован 20.10.1995 г., бюллетень N 29).

Существенные признаки заявляемого изобретения "несколько плоских параллельных композиционных слоев на основе эластичного полимерного связующего, внутри которого размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала" являются отличительными от признаков прототипа.

Изготовление визгоподавляющего материала в виде слоистого высоконаполненного уплотнительного материала позволяет при сжатии и нагреве материала в процессе фрикционного контакта сохранить слоистую структуру материала, обладающего высокой неоднородностью, которая в большей степени препятствует передаче звуковых волн и вибраций, вызывающих визг тормозов в результате "горячего" дребезжания, даже в случае, когда врезавшийся тормозной поршень разрушит один или несколько слоев материала. В результате удается повысить эффект визгоподавления в процессе эксплуатации материала.

Формула изобретения

Применение слоистого уплотнительного материала, включающего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, в качестве визгоподавляющей прокладки, располагаемой между каркасом колодки дискового тормоза и тормозным поршнем, прижимающим колодку к тормозному диску.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются дисково-колодочные тормозные устройства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении, мотостроении и тракторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к слоистым материалам и может найти широкое применение в различных областях техники и в быту

Изобретение относится к способу получения световозвращающих материалов, используемых преимущественно для изготовления информационных знаков, например, дорожных указателей
Наверх