Способ запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины. Способ запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины включает рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку. Новым является то, что рифли образуют на участке вала длиной, составляющей 0,8 - 0,9 длины ротора, причем каждую рифлю выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку и один выступ, по крайней мере с одной объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью, и по крайней мере двумя примыкающими к ней гранями, одна из которых принадлежит выемке, а другая - выступу, причем расстояние между принадлежащими только выемкам обращенными друг к другу гранями смежных рифлей составляет 0,1-0,8 диаметра вала, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями выступа-выемки смежных рифлей - 0,95-0,3 диаметра вала. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении качества запрессовки, надежности работы и увеличении сроков эксплуатации электрической машины за счет исключения проворачивания ротора на валу в процессе работы электрической машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины.

Известен способ запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины, включающий рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку (см., например, А.Н. Гаврилов, Н.Н. Ушаков, Н.М. Цветков, Технология авиационного электрооборудования, Гос. Научно-технической издательство Оборонгиз, Москва, 1963, с. 326, рис. 23.5).

Задачей настоящего изобретения является повышение качества запрессовки и надежности работы и сроков эксплуатации электрической машины.

Задача решается за счет того, что в способе запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины, включающем рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку, согласно изобретению рифли образуют на участке вала длиной, составляющей 0,8- 0,9 длины ротора, причем каждую рифлю выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку и один выступ, по крайней мере с одной объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью, и по крайней мере двумя примыкающими к ней гранями, одна из которых принадлежит выемке, а другая - выступу, причем расстояние между принадлежащими только выемкам обращенными друг к другу гранями смежных рифлей составляет 0,1-0,8 диаметра вала, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями выступа- выемки смежных рифлей - 0,95-0,3 диаметра вала.

При этом рифли могут выполнять на поверхности вала попарно в верхней и нижней частях вала с симметричным расположением выемок и выступов в каждой части вала относительно оси сечения вала, перпендикулярной их граням, являющимся продолжением друг друга.

Рифли на поверхности вала могут образовывать методом холодной штамповки.

Посадочное отверстие пакета ротора под вал предварительно могут протягивать, а холодную посадку осуществляют с натягом.

Запрессовку вала в пакет ротора могут производить на гидропрессе с обеспечением стабильного линейного размера запрессовки, причем вал за пределами участка, имеющего рифления, выполняют со ступенчато уменьшающимся к его концу поперечным сечением, а при запрессовке усилие прикладывается к торцевой поверхности ступени вала и торцевой поверхности ротора.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в повышении качества запрессовки, надежности работы и увеличении сроков эксплуатации электрической машины за счет исключения проворачивания ротора на валу в процессе работы электрической машины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вал, вид спереди; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - вал с напрессованным на него пакетом листов ротора, вид сбоку.

Способ запрессовки вала 1 в пакет 2 листов ротора электрической машины включает образование рифлей 3 на поверхности 4 вала 1 в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку. Рифли 3 образуют на участке вала 1 длиной, составляющей 0,8-0,9 длины ротора, причем каждую рифлю 3 выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку 5 и один выступ 6, по крайней мере с одной объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью 7, и по крайней мере двумя примыкающими к ней гранями 8, 9, одна из которых 8 принадлежит выемке 5, а другая 9 - выступу 6. Расстояние между принадлежащими только выемкам 5 обращенными друг к другу гранями 8 смежных рифлей 3 составляет 0,1-0,8 диаметра вала 1, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями 7 выступа 6-выемки 5 смежных рифлей 3 - 0,95-0,3 диаметра вала 1.

При этом рифли 3 выполняют на поверхности вала 1 попарно в верхней и нижней частях вала 1 с симметричным расположением выемок 5 и выступов 6 в каждой части вала 1 относительно оси сечения вала 1, перпендикулярной их граням 7, являющимся продолжением друг друга.

Рифли 3 на поверхности вала 1 образуют методом холодной штамповки. Посадочное отверстие 10 пакета 2 ротора предварительно протягивают, а холодную посадку осуществляют с натягом. Запрессовку вала 1 в пакет 2 ротора производят на гидропрессе с обеспечением стабильного линейного размера запрессовки. Вал 1 за пределами участка, имеющего рифли 3, выполняют со ступенчато уменьшающимся к его концу поперечным сечением, а при запрессовке усилие прикладывается к торцевой поверхности ступени 11 вала 1 и торцевой поверхности ротора 12.

Формула изобретения

1. Способ запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины, включающий рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку, отличающийся тем, что рифли образуют на участке вала длиной, составляющей 0,8-0,9 длины ротора, причем каждую рифлю выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку и один выступ, по крайней мере, с одной, объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью, и, по крайней мере, с двумя примыкающими к ней гранями, одна из которых принадлежит выемке, а другая - выступу, причем расстояние между принадлежащими только выемкам обращенными друг к другу гранями смежных рифлей составляет 0,1-0,8 диаметра вала, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями выступа и выемки смежных рифлей -0,95-0,3 диаметра вала.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что рифли выполняют на поверхности вала попарно в верхней и нижней частях вала с симметричным расположением выемок и выступов в каждой части вала относительно оси сечения вала, перпендикулярной их граням, являющимся продолжением друг друга.

3. Способ по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что рифли выполняют на поверхности вала образуют методом холодной штамповки.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что посадочное отверстие пакета ротора под вал предварительно протягивают, а холодную посадку осуществляют с натягом.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что запрессовку вала в пакет ротора производят на гидропрессе с обеспечением стабильного линейного размера запрессовки, причем вал за пределами участка, имеющего рифли, выполняют со ступенчато уменьшающимся к его концу поперечным сечением, а при запрессовке усилие прикладывают к торцевой поверхности ступени вала и торцевой поверхности ротора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО "Альянс КД"

Номер и год публикации бюллетеня: 5-2004

(73) Патентообладатель:Дремова Валентина Ивановна

Договор № 18117 зарегистрирован 09.01.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2004        

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ЗАО "Форма Т"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО "Уралэлектро-СТМ"

Договор № 21068 зарегистрирован 21.04.2005

Извещение опубликовано: 27.06.2005        БИ: 18/2005

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Концерн "Радиотехнические и Информационные Системы"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество "Уралэлектро-СТМ"

Характер внесенных изменений (дополнений):Измененения касаются смены лицензиара. Наименование нового лицензиара: Открытое акционерное общество "Концерн "Радиотехнические и Информационные Системы" (RU).

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 21.04.2005 № 21068

Извещение опубликовано: 10.10.2008        БИ: 28/2008

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Концерн "Радиотехнические и Информационные Системы"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество "УралЭлектро-СТМ"

Характер внесенных изменений (дополнений):Расторжение договора по обоюдному согласию сторон

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 21.04.2005 № 21068

Извещение опубликовано: 20.07.2010        БИ: 20/2010

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении пакетов листов статора и ротора электрической машины
Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу пропитки пакетов листов статоров с обмоткой электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологиям изготовления сердечника магнитопровода электрической машины, преимущественно асинхронного двигателя

Изобретение относится к способам изготовления короткозамкнутых роторов электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологиям изготовления пакета листов ротора электрической машины и приспособлению для шихтовки и запрессовки пакета листов ротора электрической машины

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении пакетов листов статора и ротора электрической машины
Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу пропитки пакетов листов статоров с обмоткой электрической машины
Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу пропитки пакетов листов статоров с обмоткой электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологиям изготовления сердечника магнитопровода электрической машины, преимущественно асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов
Наверх