Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Барабан содержит образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя выполнные на носках секторов наружного контура зацепы и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура. Угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью з= c- при c = 45 - 60o и = 8 - 10o, где з - угол при вершине зацепа; c - угол стыка носка сектора наружного контура; - угол взаимосвязи з и c. Зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. Барабан надежен в работе, имеет жесткость в аксиальном направлении, упрощает изготовление барабана и точность изготовления зацепов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних секторов, выполненные в виде смонтированных на свободных концах секторов зацепов и крючков, смонтированных на концах, шарнирно связанных с механизмами складывания и раскрытия секторов (SU, авторское свидетельство N 1066832, кл. В 29 D 30/24, 1984). Однако в данном барабане с механизмом складывания и раскрытия шарнирно соединен один конец каждого сектора и внутренняя поверхность соединена пружиной. Пружина выполняет функцию упругого звена механизма складывания и раскрытия, поэтому движение свободного конца каждого сектора зависит не только от движения рычагов, но и от деформации пружины, что осложняет замыкание крючка с зацепом. Известен также более близкий по конструкции барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, выполненные в виде смонтированных на носках секторов наружного контура зацепов и крючков, закрепленных на секторах внутреннего контура (SU, авторское свидетельство N 1582525, кл. В 29 D 30/24, 1995). Однако незначительное отклонение места выполнения зацепов или их размеров ведет к заклиниванию секторов при складывании и требует дополнительных доводочных работ, что усложняет изготовление барабана. Кроме того, зацепы в данном барабане не обеспечивают аксиальной фиксации секторов от горизонтально действующих нагрузок, возникающих в процессе сборки. Изобретением решается задача увеличения точности изготовления зацепов и увеличения аксиальной жесткости барабана, технический результат - упрощение изготовления барабана и увеличение надежности его работы. Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя зацепы, смонтированные на носках секторов наружного контура, и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура, согласно изобретению угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью: з= c- при c = 45 - 60oC и = 8 - 10o, где з - угол при вершине зацепа; c - угол стыка носка сектора наружного контура; - угол взаимосвязи з и c. Кроме того, зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. Такое выполнение конструкции барабана позволяет упростить его изготовление и делает его надежным в работе, предотвращая заклинивание секторов и обеспечивая надежную фиксацию секторов при сборке покрышки. На фиг. 1 изображен общий барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - общий вид сектора наружного контура; на фиг. 4 - общий вид сектора внутреннего контура. Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит образующие при складывании наружный контур сектора 1 и внутренний контур сектора 2 (фиг. 2). Сектора 1 и 2 попарно шарниром 3, выполненным в ребре 4 сектора 1 и ребре 5 сектора 2, соединены между собой. Поверхность 6 стыка носка каждого сектора 1 наружного контура и смежная с ней поверхность 7 стыка каждого сектора 2 внутреннего контура выполнены с заданным углом стыка c = 45 - 60o, обеспечивающим разведение секторов. Каждая пара секторов 1 и 2 через шарнирно-рычажный механизм складывания и раскрытия секторов связана с приводом механизмов складывания и раскрытия, включающим внутреннюю ступицу 8 и наружную 9. Фиксаторы выполнены в виде крючков 10 и зацепов 11. При этом крючки 10 закреплены на секторах 2 внутреннего контура, а зацепы 11 выполнены на носках секторов 1 наружного контура. Угол з при вершине зацепа, образованный поверхностью 12 зацепления крючка 10 с зацепом 11 в окружном направлении и поверхностью 6 стыка носка сектора 1 наружного контура, определяется зависимостью: з= c- при c = 45 - 60o, = 8 - 10o, где з - угол при вершине зацепа; c - угол стыка носка сектора наружного контура;- угол взаимосвязи з и c.
Зацепы могут выполняться как в виде накладки, так и в форме паза или канавки. В описываемом примере зацепы 11 выполнены на боковых поверхностях секторов 1 в виде паза (фиг. 3). Барабан работает следующим образом. Перед сборкой покрышки барабан находится в раскрытом положении. При этом крючки 10 замкнуты с зацепами 11. В процессе сборки покрышки сектора 1 и 2 испытывают как горизонтальные, так и радиальные нагрузки. Однако фиксаторы надежно удерживают сектора в рабочем положении, предотвращая их сдвиг и обеспечивая жесткость барабана. После окончания сборки покрышки барабан складывается путем торможения ступицы 9. При этом происходит расфиксация ступиц 8 и 9 и поворот ступицы 8. В результате сектора 1 и 2 разводятся по поверхностям 6 и 7 стыка, а крючки 10 автоматически размыкаются с зацепами 11. Угол з при вершине зацепа, выполненный в соответствии с вышеуказанной зависимостью, предотвращает заклинивание секторов. Раскрытие барабана осуществляется в обратном порядке. При этом происходит точное автоматическое замыкание фиксаторов.
Формула изобретения
2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4