Червячный хомут

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов. Червячный хомут содержит металлическую ленту, выполненную в виде кольца с резьбовым профилем на конце, а на другом конце установлен корпус, основание которого охватывает ленту с внутренней стороны. При этом основание корпуса своими торцевыми поверхностями взаимодействует с выштамповками-упорами ленты. Кроме того, корпус размещается в канавке червячного винта, а его резьбовые участки взаимодействуют с резьбовым профилем ленты. Изобретение упрощает конструкцию и повышает несущую способность хомута. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов.

Известен зажим для закрепления гибкого шланга на жестком патрубке (А.С. СССР N 1749605, F 16 L 33/02, 23.07.92. Бюл. N 27), содержащий хомут, охватывающий соединяемые трубы, натяжные винты, неподвижно закрепленные на концах хомута, гайки и упругую продольную планку, на концах которой выполнены сквозные отверстия под установку в них винтов с гайками. При затягивании гаек концы упругой планки прогибаются, при этом создается упругая сила, стягивающая хомут.

Известно также устройство для закрепления шлангов на ниппеле (А.С. СССР N 1753167 A1, F 16 L 33/04, 07.08.92. Бюл. N 29), содержащее винт с наконечником, контактирующим с гибким хомутом. Цилиндрический выступ гайки охвачен концами хомута, скрепленными между собой. Наконечник выполнен в виде охватывающей винт втулки с двумя роликами, контактирующими с концами хомута. Ручка жестко связана с наконечником, у торца которого выполнен бурт, а стопор для гайки выполнен в виде отверстий в бурте, сквозь которые пропущены концы хомута.

Известен также зажим для разъемного крепления шлангов на жестком патрубке (А.С. СССР N 1815463 A1, F 16 L 33/02, 15.05.93. Бюл. N 18), содержащий хомуты и зажимное устройство с винтом, снабженным поворотной рукояткой и контргайкой, и вкладышем с вырезом полуцилиндрической формы. На хомуте выполнены отгибы вовнутрь, между которыми расположены плоский вкладыш с резьбовым отверстием и вкладыш с вырезом полуцилиндрической формы, на стороне которого, противоположной вырезу, выполнено отверстие, в котором посредством резьбовой втулки и с возможностью осевого вращения размещен цилиндрический выступ винта, кинематически связанного с резьбовым отверстием плоского вкладыша.

Известен также червячный хомут (А.С. СССР N 1638426, МКИ F 16 L 33/08, 30.03.91. Бюл. N 12), содержащий металлическую ленту в виде кольца с поперечными сквозными просечками, на одном конце которой выполнен сквозной паз и установлен кожух, имеющий лапки, охватывающие ленту по ее внутренней поверхности, и червячный винт, расположенный в кожухе и взаимодействующий с перемычками ленты, при этом на боковых краях лапок кожуха выполнены отгибы, контактирующие с боковыми стенками паза и выполненные со стороны головки червячного винта, кроме того, на боковых стенках сквозного паза выполнены выступы в радиальном направлении к центру кольца ленты, а на лапках кожуха выполнены окна, в которые входят выступы стенок сквозного паза.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является червячный хомут (патент РФ N 2117207, МПК6 F 16 L 33/08, 10.08.98. Бюл. N 22), содержащий металлическую ленту в виде кольца, на одном конце которой сформирован резьбовой профиль, а на другом установлен корпус, охватывающий ленту по ее внутренней поверхности, с расположенным внутри его червячным винтом, состоящим из непосредственно винта, взаимодействующего с резьбовым профилем ленты, опорных поясков меньшего диаметра, взаимодействующих с корпусом, и головки под ключ (отвертку). Корпус выполнен в виде сплошной по окружности трубки (например, с сечением близким к треугольному). При этом в корпусе оппозитно его основанию, охватывающему ленту, выполнен паз с размерами, обеспечивающими размещение в нем непосредственно винта и получение несущих поясков корпуса, взаимодействующих с опорными поясками червячного винта. Вершина корпуса имеет радиус, равный радиусу опорных поясков винта, а со стороны основания на корпусе выполнены скосы. Кроме того, на другом конце ленты выполнены выштамповки-упоры, контактирующие с торцевыми поверхностями основания корпуса.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, невысокая несущая способность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение конструкции, повышение несущей способности хомута.

Поставленная задача решается тем, что червячный хомут, содержащий металлическую ленту в виде кольца, на одном конце которой сформирован резьбовой профиль, а на другом выполнены выштамповки-упоры, контактирующие с торцевыми поверхностями основания корпуса, выполненного в виде сплошной по окружности трубки (например, с сечением близким к треугольному) и охватывающего ленту по ее внутренней поверхности, с расположенным внутри его червячным винтом, состоящим из резьбовой части и головки под ключ (отвертку), отличается от прототипа тем, что винт содержит два резьбовых участка, разделенных канавкой с размерами, обеспечивающими размещение в ней части корпуса, взаимодействующего с винтом.

Сущность устройства поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично показан предлагаемый хомут; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Червячный хомут содержит металлическую ленту 1, выполненную в виде кольца с резьбовым профилем 2 на конце 3, а на другом конце 4 установлен корпус 5, основание 6 которого охватывает ленту 1 с внутренней стороны. При этом основание 6 корпуса 5 своими торцевыми поверхностями взаимодействует с выштамповками-упорами 7 ленты 1. Кроме того, корпус 5 размещается в канавке 8 червячного винта 9, резьбовые участки 10 которого взаимодействуют с резьбовым профилем 2 ленты 1.

Хомут работает следующим образом. При вращении винта 9 его резьбовые участки 10, находясь в зацеплении с резьбовым профилем конца 3 ленты 1, перемещают ее относительно корпуса 5 и конца 4 ленты 1, и тем самым уменьшают диаметр кольца. При этом конец 4 ленты 1 фиксируется относительно основания 6 корпуса 5 выштамповками-упорами 7, а корпус 5, размещенный в канавке 8 червячного винта 9, надежно зафиксирован относительно него.

Предлагаемый червячный хомут имеет ряд преимуществ перед существующими.

1. Корпус выполнен сплошным по окружности, а не разъемным, что позволяет увеличить момент затяжки без опасения раскрытия корпуса.

2. Предлагаемая конструкция хомута позволяет увеличить диаметр винта червяка по сравнению с известными конструкциями, что увеличивает площадь контакта винта с резьбовым профилем ленты, что также позволяет увеличить усилие стягивания ленты.

3. Червячный винт взаимодействует с лентой в двух местах, что увеличивает несущую способность, а значит повышается и надежность червячного хомута.

4. Конструкция корпуса более проста, а значит и более технологична.

Формула изобретения

Червячный хомут, содержащий металлическую ленту в виде кольца, на одном конце которой сформирован резьбовой профиль, а на другом выполнены выштамповки-упоры, контактирующие с торцевыми поверхностями основания корпуса, выполненного в виде сплошной по окружности трубки и охватывающего ленту по ее внутренней поверхности, с расположенным внутри его червячным винтом, состоящим из резьбовой части и головки под ключ, отличающийся тем, что винт содержит два резьбовых участка, разделенных канавкой с размерами, обеспечивающими размещение в ней части кожуха, взаимодействующего с винтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем, особенно в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, работающих под давлением до 3,0 МПа, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения труб и шлангов, и может использоваться при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к ленточным хомутам для соединения гибких труб

Изобретение относится к червячным резьбовым хомутам

Изобретение относится к шланговым зажимам

Изобретение относится к хомутам для шланга

Усовершенствованный хомут для шланга, содержащий: кольцевой обод, имеющий внутреннюю поверхность; средство натяжения и кольцевую пружинную вставку; причем пружинная вставка содержит круговой заплечик вблизи края вставки и центральную, цилиндрическую, плоскую, контактную часть меньшей окружности, чем заплечик, и меньшей шириной, чем внутренняя поверхность обода. Заплечик выполнен с возможностью стыка с внутренней поверхностью, а контактная часть выполнена с возможностью контакта со шлангом или другим изделием, подлежащим зажиму. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх