Устройство для уплотнения оконного стекла

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для уплотнения оконных стекол. Устройство для уплотнения оконного стекла содержит уплотняющую резину с желобом по наружному и внутреннему периметрам. Высота боковых стенок желоба внутреннего периметра разновелика. К стороне низкой боковой стенки и частично к дну желоба жестко прикреплена эластичная камера с вентилем. Ширина желоба внутреннего периметра равна сумме толщины стекла и ширины камеры. Технический результат - снижение трудоемкости удаления стекла из оконного проема. 9 ил.

Изобретение относится к области техники для перевозки пассажиров, в частности к конструкции уплотнителей оконных стекол, применяемых в транспортном машиностроении.

Известно устройство для уплотнения оконного стекла, состоящее из уплотняющей резины, выполненной с герметичной полостью, которая через трубопровод соединена с элементом для впуска и выпуска сжатого воздуха (А.С. N 1404378, МПК B 60 J 1/00).

Недостатком указанного устройства для уплотнения оконного стекла является сложное изготовление из-за конструктивной формы уплотняющей резины.

Известно также устройство для уплотнения оконного стекла, состоящее из уплотняющей резины, выполненной с герметичной полостью, в одну из боковых поверхностей которой вмонтирована жесткая вставка, а в другую вставлен механизм для подвода и отвода сжатого воздуха, и фиксаторов, которые расположены с внешней и внутренней стороны окна (А.С. N 1220939, МПК B 60 J 1/00).

Недостатками устройства является сложное изготовление уплотняющей резины из-за конструктивной формы. Кроме того, механизм подвода и отвода сжатого воздуха имеет сложную конструкцию из-за большого количества деталей.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство для уплотнения оконного стекла, содержащее уплотняющую резину, выполненную из сплошного материала с двумя желобами с одинаковой высотой боковых стенок в каждом, один из которых расположен по наружнему периметру и предназначен для наложения на фланец оконного проема, а другой - по внутреннему периметру и служит для размещения оконного стекла, и с замковым пазом на боковой поверхности, в которой с натягом установлен шнур, снабженный соединенным с ним ручным захватом, выполненным в виде проушины с цилиндрической обоймой, поверх которого установлена съемная накладка, перекрывающая концы ручного захвата и шнура (А.С. N 350682, МПК B 60 J 1/00).

К недостаткам прототипа относится сложное конструктивное исполнение из-за большого количества составляющих элементов.

Кроме того, худшим из недостатков является большая трудоемкость удаления стекла детьми в аварийной обстановке из-за плотного размещения шнура в замковом пазе.

Задачей изобретения является создание устройства для уплотнения оконного стекла, которое можно использовать в окнах, предназначенных преимущественно в качестве запасного выхода из салона транспортного средства.

Кроме того, одной из задач также является снижение трудоемкости удаления стекла из оконного проема.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для уплотнения оконного стекла, включающее уплотняющую резину с желобом по наружному и внутреннему периметрам, согласно изобретению снабжено эластичной камерой с вентилем, а высота боковых стенок желоба внутреннего периметра разновелика, при этом камера помещена в желоб внутреннего периметра со стороны низкой боковой стенки и жестко связана с ней и частично с дном, причем желоб внутреннего периметра выполнен шириной, равной А = Б + В, где А - ширина желоба внутреннего периметра; Б - толщина оконного стекла; В - ширина камеры, а расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба внутреннего периметра по горизонтали и вертикали равно Г1 = Н1 + 2e и Г2 = Н2 + 2e где Г1; Г2 - расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба внутреннего периметра по горизонтали и вертикали соответственно; Н1; Н2 - размер оконного стекла по горизонтали и вертикали соответственно;
e - зазор между торцом стекла и низкой боковой стенкой желоба внутреннего периметра.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображено устройство для уплотнения оконного стекла, вид изнутри транспортного средства;
на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - устройство для уплотнения оконного стекла, вид изнутри в плане;
на фиг. 4 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 3;
на фиг. 5 - уплотняющая резина вид изнутри в плане;
на фиг. 6 - то же, сечение по В-В на фиг. 5;
на фиг. 7 - камера, вид в плане;
на фиг. 8 - то же, поперечный разрез по Г-Г на фиг.7;
на фиг. 9 - показаны размеры оконного стекла, вид в плане.

Устройство для уплотнения оконного стекла включает уплотняющую резину 1. По наружному периметру резины 1 выполнен желоб 2 с одинаковыми по высоте боковыми стенками. Желоб 3 с неодинаковыми по высоте боковыми стенками выполнен по внутреннему периметру резины 1. Резиновая (эластичная) камера 4 с вентилем 5 размещена в желобе 3 со стороны низкой боковой стенки и жестко связана с ней и частично с дном желоба 3, имеющего ширину, равную А = Б + В, где А - ширина желоба внутреннего периметра; Б - толщина стекла; В - ширина камеры.

Расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба 3 равно по горизонтали Г1 = Н1 + 2e и по вертикали Г2 = Н2 + 2e, где Г1 и Г2 - расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба внутреннего периметра по горизонтали и вертикали соответственно: Н1 и Н2 - размер оконного стекла по горизонтали и вертикали соответственно; e - зазор между торцом оконного стекла и низкой боковой стенкой желоба внутреннего периметра.

С внутренней (изнутри) стороны салона камера 4 может быть прижата фланцем, зафиксированным прижимами (задвижками), на чертежах не показано.

Устройство для уплотнения оконного стекла работает следующим образом.

Уплотняющую резину 1 желобом 2 располагают на оконную рамку (стенку оконного проема) транспортного средства, например автобуса. Оконное стекло "с" помещают на камеру 4 вплотную к высокой боковой стенке желоба 3, фиг. 2а (а можно между камерой 4 и высокой стенкой желоба 3, фиг. 2б). Это возможно благодаря выполнения желоба 3 шириной, равной А = Б + В, где Б - толщина стекла; В - ширина камеры. Через вентиль 5 в камеру 4 закачивают воздух до давления 0,2 - 0,5 атм. При этом камера 4 увеличивает свой объем и плотно обжимает стекло "с" по периметру и одновременно плотно прижимает ее к высокой стенки желоба 3. Благодаря этому стекло надежно фиксируется в уплотняющей резине 12.

Для удаления стекла "с" надо через вентиль 5 выпустить воздух из камеры 4. После этого выдавить стекло "с" из желоба 3 нажатием рук. Благодаря тому что расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба 3 по горизонтали равно Г1 = Н1 + 2e и по вертикали равно Г2 = Н2 + 2e, где Г1 Г2 - расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба внутреннего периметра по горизонтали и вертикали соответственно; Н1 и Н2 - размер стекла по горизонтали и вертикали соответственно; e - зазор между торцом стекла и низкой боковой стенкой желоба внутреннего периметра, т.е. Н1 < Г1 и Н2 < Г2, стекло "с" свободно выйдет из желоба 3.

Изобретение может быть использовано при остеклении салонов транспортных средств (например, городского, железнодорожного, водного и воздушного) преимущественно в окнах, предназначенных для запасного выхода.

Кроме того, снижается трудоемкость монтажных работ.


Формула изобретения

Устройство для уплотнения оконного стекла, содержащее уплотняющую резину с желобом по наружному и внутреннему периметрам, отличающееся тем, что снабжено эластичной камерой с вентилем, а высота боковых стенок желоба внутреннего периметра разновелика, при этом камера помещена в желоб внутреннего периметра со стороны низкой боковой стенки и жестко связана с ней и частично с дном, причем желоб внутреннего периметра выполнен шириной, равной A = Б + В, где А - ширина желоба внутреннего периметра, Б - толщина стекла, В - ширина камеры, а расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба внутреннего периметра по горизонтали и вертикали равно Г1 = Н1 + 2е и Г2 = Н2 + 2е, где Г1 и Г2 - расстояние между противоположными низкими боковыми стенками желоба внутреннего периметра по горизонтали и вертикали соответственно, Н1 и Н2 - размер оконного стекла по горизонтали и вертикали соответственно, е - зазор между торцом стекла и низкой боковой стенкой желоба внутреннего периметра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове

Изобретение относится к средствам герметизации окон транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к уплотнительным устройствам опускных стекол окон дверей автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к уплотнительным устройствам опускных стекол окон дверей автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности и другим областям техники, в которых используются уплотнительные элементы

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности, уплотнителя сдвижного стекла двери

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к способам уплотнения дверных проемов коксовых печей
Наверх