Бункеровоз

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства. Бункеровоз содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтированы две параллельно расположенные телескопические стрелы 3, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки 4 для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 13, гибкие связи 7, соединяющие стрелы с бункером. На задней поперечине рамы смонтированы стопорное устройство для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительные гибкие связи, соединяющие раму с бункером. Каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление. Гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера. Стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины, препятствующей смещению бункера, щеколды с пальцем, размещенным в прорези планки, ступица которой установлена на оси пластины. На ступице закреплен нажимной рычаг для нажатия днищем бункера. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к машинам для вывозки твердых бытовых отходов в бункерах.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтирована подъемная стрела, гидроцилиндр подъема стрелы, управляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме бункером и соединяющие стрелу с бункером гибкие связи [1].

В транспортном положении бункер удерживается управляемым из кабины водителя крюком, относительно которого также производится поворот бункера для его разгрузки. Недостатками этого бункеровоза являются следующие: - отсутствие выносных опор, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост при выгрузке материала из бункера; - невозможность увеличения угла наклона бункера при выгрузке материала; - ограниченная высота выгрузки бункера.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроуправляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи [2].

Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близкими к предложению заявителя.

Этот бункеровоз, хотя и имеет меньше недостатков, чем приведенный выше аналог, однако у него остаются следующие недостатки: - выгрузка бункера посредством крюков, соответствующих их положению, запирающему бункер в транспорте, не позволяет использовать выносные опоры, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост шасси; - невозможность увеличивать вылет и высоту подъема и выгрузки бункера в связи с неизменной длиной стрел; - невозможность производить захват бункера в стесненных условиях, когда его продольная ось не совпадает с продольной осью шасси.

Указанные недостатки снижают эксплуатационные возможности машины и вызывают повышенную нагрузку на нее.

В результате задачей, решаемой в предложении заявителя, является расширение эксплуатационных возможностей бункеровоза с одновременным снижением нагрузки на шасси при выгрузке бункера.

Указанная задача решается тем, что бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи, снабжен смонтированным на задней поперечине рамы стопорным устройством для возможности взаимодействия с бункером в его транспортном положении, дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, и обе стрелы закреплены на общей оси, при этом каждая группа гидроцилиндров - подъема стрелы, управления крюками, а также каждый цилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, также стопорное устройство состоит из имеющих аналогичную конструкцию левого и правого замков, при этом каждый замок состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, из щеколды, размещенной в направляющих, из пальца, закрепленного в щеколде, из планки с прорезью, в которой размещен палец, а планка имеет ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, на ступице также закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы, на которую устанавливается бункер.

На фиг. 1 представлен общий вид бункеровоза в виде сбоку; на фиг. 2 - бункеровоз с бункером, опрокинутым на крюке при разгрузке в мусоровоз; на фиг. 3 - то же с бункером на тросе при разгрузке в кузов автомобиля; на фиг. 4 - то же с бункером на тросе при разгрузке в траншею; на фиг. 5 - захват бункера в стесненных условиях для установки его на платформу, вид в плане; на фиг. 6 - вид по стр. А на фиг. 1 (левый замок); на фиг. 7 - вид по стр. Б на фиг. 6.

Бункеровоз состоит из самоходного шасси 1, на котором установлена рама 2, на раме смонтированы две параллельно расположенные стрелы 3, гидроуправляемые крюки 4, взаимодействующие с установленным на раме шасси съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 6. Стрелы 3 соединяются с бункером 5 гибкими связями 7. Бункер соединяется с рамой дополнительными гибкими связями (тросами) 8 в случае необходимости иметь увеличенный вылет бункера при разгрузке. Каждая стрела 3 выполнена телескопической с верхней выдвижной частью 9. Обе стрелы 3 закреплены на общей оси 10. Каждая группа гидроцилиндров - подъема стрелы 11, управления крюками 12, а также каждый гидроцилиндр управления выносными опорами 13 и выдвижения стрелы 14 имеют независимое управление.

Крюки 4 смещены на задний край шасси 1. Стопорное устройство для закрепления от сдвига бункера при его транспортировке состоит из левого 15 и правого 16 замков аналогичной конструкции.

Каждый замок состоит из прикрепленной к раме 2 пластины 17 с вертикальными направляющими 18, из щеколды 19, размещенной в направляющих 18, из пальца 20, закрепленного в щеколде 19, из планки 21 с прорезью 22, в которой размещен палец 20. Планка 21 имеет ступицу 23, которая установлена на консольной оси 24, закрепленной на пластине 17. На ступице закреплен нажимной рычаг 25.

Работа бункеровоза осуществляется следующим образом. Для выгрузки бункера с помощью крюка 4 при наименьшем вылете бункера, например при загрузке бункеровоза (фиг. 2), стрела 3 поворачивается, бункер на цепях 7 поднимается, и стопорное устройство с замками 15 и 16 отключается, при дальнейшем подъеме стрелы бункер смещается в сторону заднего моста до вхождения зацепом 26 в зев крюка 4. Гидроцилиндр 12 управления крюками 4 ставится оператором в плавающее положение, и крюк 4 зацепом 26 переводится в рабочее состояние (фиг. 2). Затем при дальнейшем движении стрелы гидроцилиндрами 11 бункер занимает положение выгрузки, например при загрузке мусоровоза (фиг. 2). При этом выдвижные опоры 6 опираются на грунт. В описанном случае бункер разгружается при своем минимальном вылете.

В случае необходимости разгрузки бункера на увеличенном вылете, например при выгрузке мусора в кузов автомобиля (фиг. 3) или в траншею 27 (фиг. 4) за счет выдвижения стрелы 3, бункер при перемещении стрелы гидроцилиндрами 11 минует крюк 4, его соединение с шасси осуществляется дополнительными гибкими связями 8. При этом угол выгрузки может регулироваться гидроцилиндрами 11.

Выдвижные опоры 6 так же, как и в случае работы на крюке 4, оперты на грунт.

При необходимости установки бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях, когда бункеровоз не может подойти к бункеру параллельно его продольной оси, бункер может соединяться со стрелами (стрелой) 3 посредством цепей 7 при различном положении стрел за счет ходов гидроцилиндров 11.

Стопорное устройство с замками 15 и 16 работает следующим образом.

Во время установки бункера на раму 2 шасси днище его нажимает на нажимной рычаг 26 каждого из замков и, когда рычаг сравнивается с опорной поверхностью рамы 2, щеколда 19 под действием планки 21 и пальца 20 выходит на полную высоту над уровнем рамы и препятствует смещению бункера по раме в продольном направлении при его транспортировке.

Таким образом, основными преимуществами предложения заявителя по сравнению с прототипом являются следующие: - любые варианты работы бункеровоза возможно производить с установленными на грунт выносными опорами; - возможность в широком диапазоне менять вылет и высоту подъема бункера за счет наличия телескопической стрелы и применения дополнительных гибких связей бункера с рамой шасси; - возможность работы с установкой бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях при несовпадении продольных осей машины и бункера.

К достоинству предложения заявителя также следует отнести возможность автономной работы стопорного устройства по запиранию бункера в транспортном положении без вмешательства водителя, не связанного с другими рабочими движениями механизмов машины. Кроме того, освобождение крюка от функции запирания бункера в транспортном положении позволяет сместить крюк вдоль по шасси в крайнее заднее положение, что позволяет увеличить вылет бункера при его разгрузке посредством крюка.

Все указанные преимущества предложения заявителя свидетельствуют о расширении эксплуатационных возможностей машины.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. Патент США N 2943754, кл. 4114 - 424, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР N 660867, кл. В 60 P 1/48, 1977.


Формула изобретения

1. Бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные стрелы, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, гибкие связи, соединяющие стрелы с бункером, отличающийся тем, что он снабжен смонтированными на задней поперечине рамы стопорным устройством для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, при этом каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, и гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера.

2. Бункеровоз по п.1, отличающийся тем, что стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, препятствующей смещению бункера щеколды, размещенной в направляющих, пальца, закрепленного на щеколде, и размещенного в прорези планки, имеющей ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, при этом на ступице закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы для нажатия днищем бункера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх