Сборная деревянная рама

 

Изображение относится к строительству, а именно к конструкциям дощато-клееных гнутых рам с криволинейным карнизным узлом, и может быть использовано при строительстве спортивных залов, торговых центров и т.д. Сущность изобретения состоит в том, что подкос карнизного узла выполнен криволинейным с радиусом изгиба, составляющим не менее 250 толщин доски подкоса. Нижняя часть подкоса упирается в опору стойки, а верхняя упирается в уступ, предусмотренный в ригеле, который включает в себя упрочняющий элемент, выполненный в виде системы вклеенных металлических армирующих стержней, расположенных друг от друга на расстоянии, равном 0,6-0,8 длины стержня, и под углом в пределах от 30 до 45° к направлению волокон ригеля и глубиной вклеивания, составляющей 0,6-0,8 высоты сечения стержня. Упор, связывающий карнизный узел с подкосом, установлен шарнирно по биссектрисе внутреннего угла, образованного стойкой и ригелем. Технический результат изобретения - повышение прочности конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дощато-клееных гнутых рам с криволинейным карнизным узлом, используемых при строительстве спортивных залов, торговых центров и т.д.

Известна трехшарнирная арочная конструкция, включающая в себя дощато-клееную гнутую раму с криволинейным карнизным узлом (см., например, книгу "Конструкции из дерева и пластмасс", Москва, Стройиздат, 1975 г., под ред. Т.Г. Карслена, стр. 233 - 237).

Недостатком известных конструкций является то, что радиус кривизны обычно невелик, высота пролета ограничивается высотой в карнизе, т.к. рама собирается из двух неразборных, целиковых полурам.

Известна сборная рамная конструкция ломаного очертания, включающая в себя стойки, наклонные ригели, подкосы и упоры, в которой вертикальная стойка и упор жестко приторцованы к опорной плите (см. патент РФ N 2057857, кл. E 04 В 1/32 от 10.04.96).

Однако ломаное очертание конструкции в значительной мере уменьшает внутренние габариты интерьера.

Технический результат заявленного изобретения в отличие от известных решений - получение прочной большепролетной конструкции с большой высотой в карнизе, увеличение внутреннего габарита и высоты конструкции, обеспечение возможности изготовления и перевозки к месту сборки и монтажа.

Поставленная цель достигается за счет того, что в сборной конструкции рамы подкос выполнен криволинейным с радиусом изгиба, составляющим не менее 250 толщин доски подкоса, при этом нижняя часть подкоса упирается в опору стойки, а верхняя - в уступ, предусмотренный в ригеле, который включает в себя упрочняющий элемент, выполненный в виде системы вклеенных металлических армирующих стержней, расположенных друг от друга на расстоянии, равном 0,6 - 0,8 длины стержня и под углом от 30o до 45o к направлению волокон ригеля и глубиной вклеивания, составляющей 0,6 - 0,8 высоты сечения ригеля, а упор, связывающий карнизный узел с подкосом, установлен шарнирно по биссектрисе внутреннего угла, образованного стойкой и ригелем.

На чертежах показана рамная конструкция, где фиг. 1 - сборная рама в целом; фиг. 2 - соединение подкоса и уступа ригеля, включающего упрочняющий элемент.

Сборная деревянная рама представляет собой гнуто-клееную конструкцию, состоящую из двух соединенных шарнирно в коньковой части гнутых клееных полурам, шарнирно укрепленных в основании. Полурамы образованы стойками 1 и наклонными ригелями 2, соединенными жестко между собой посредством подкоса 3, образуя карнизный узел с упором 4. Криволинейный подкос 3 нижней частью упирается в опору стойки 1, а верхней - в уступ 5 ригеля 2. Радиус изгиба подкоса 3 выбирается из расчета толщины клееного слоя доски подкоса 3 и должен составлять не менее 250 ее толщин. Нижняя часть подкоса 3 упирается в опору стойки, а верхняя часть подкоса 3 упирается шарнирно в уступ 5, выполненный в ригеле 2.

Уступ 5 включает в себя упрочняющий элемент, выполненный в виде системы вклеенных наклонно в древесину металлических армирующих стержней 6, расположенных друг от друга на расстоянии с шагом, равным 0,6 - 0,8 длины стержня 6. Стержни 6 вклеиваются в зоне уступа 5 ригеля 2 на глубину, составляющую 0,6 - 0,8 высоты сечения стержня и направлены к волокнам ригеля 2 под углом в пределах от 30 до 45o. Такое геометрическое расположение армирующих металлических стержней 6 дает возможность образования упрочняющего элемента в конструкции, который увеличивает сопротивление древесины смятию и сдвигу. Таким образом, при приложении к раме внешних нагрузок, усилия от сжатия, возникающие в подкосе 3, воспринимаются уступом 5, упрочненным наклонно вклеенными стержнями 6, а усилия изгиба передаются на упор 4. Упор 4 установлен по биссектрисе угла, образованного стойкой и ригелем, шарнирно связывает карнизный узел с подкосом 3 и усилия изгиба подкоса 3 через упор 4 перераспределяются между ригелем 2 и стойкой 1.

Изготовление элементов рамы производится на заводе с контрольной сборкой. Сборка полурам перед монтажом осуществляется на стройплощадке.

Предлагаемое решение позволяет обеспечить изготовление и транспортировку рам большой высоты и большого пролета, с максимальной заводской готовностью узловых соединений. Уменьшить расход металла на узловые соединения, повысить несущую способность соединения на сдвиг.

Криволинейное очертание подкоса обеспечивает увеличение внутреннего габарита рамы, эстетику конструкции интерьера здания в целом, обеспечивает пластику несущих элементов.

Формула изобретения

Сборная деревянная рама, включающая стопки, наклонные ригели, подкосы и упоры в карнизных узлах, отличающаяся тем, что подкос выполнен криволинейным с радиусом изгиба, составляющим не менее 250 толщин доски подкоса, при этом нижняя часть подкоса упирается в опору стойки, а верхняя - упирается в уступ, предусмотренный в ригеле, который включает в себя упрочняющий элемент, выполненный в виде системы вклеенных металлических армирующих стержней, расположенных друг от друга на расстоянии, равном 0,6 - 0,8 длины стержня, и под углом в пределах от 30 до 45° к направлению волокон ригеля и глубиной вклеивания, составляющей 0,6 - 0,8 высоты сечения ригеля, а упор, связывающий карнизный узел с подкосом, установлен шарнирно по биссектрисе внутреннего угла, образованного стойкой и ригелем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.09.2004        БИ: 25/2004



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкциям стыковых соединений деревянных строительных элементов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сооружений различного назначения с применением деревянных рамных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве узлов деревянных арок и ферм

Изобретение относится к области строительства, в частности к опорной стойке сооружения

Изобретение относится к области строительства, а именно к трехшарнирным рамам зданий, возводимых в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве деревянных рамных конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной сейсмичности. Трехшарнирная клееная рама с шарнирами в опорных и коньковом узлах включает клееные деревянные стойки, клееные деревянные наклонные ригели, криволинейные подкосы и упоры в карнизных узлах, причем упоры карнизных узлов снабжены стальными пружинами и стальными скобами, при этом хомуты, скрепляющие клееные деревянные стойки с клееными деревянными наклонными ригелями, снабжены резиновыми подкладками. Технический результат - повышение сейсмической прочности трехшарнирной клееной рамы за счет амортизационной способности ее карнизных и конькового узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к трехшарнирной сквозной раме, используемой в сейсмически опасных районах. Трехшарнирная сквозная рама состоит из симметрично расположенных двух сквозных ригелей, двух стоек и двух подкосов, объединенных в рамную конструкцию с шарнирным сопряжением сквозных ригелей в коньке и стоек с фундаментами; ригели состоят из внешнего и внутреннего поясов, соединенных между собой элементами решетки; в карнизной зоне располагаются карнизный раскос и восходящий подкос двойного сечения; по внешнему контуру внешний пояс сквозного ригеля и стойка соединены с карнизным раскосом при помощи узловой траверсы, скрепленной с закладными деталями, каждая из которых состоит из узлового болта, узловой плиты и двух листовых прокладок, устраиваемых в пропилы стойки и внешнего пояса сквозного ригеля; по внутреннему контуру внутренний пояс ригеля соединен с подкосом, карнизным раскосом и с восходящим подкосом двойного сечения при помощи демпфера из жесткой резины и хомутов из полосовой стали на болтах. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности рамы при сейсмических нагрузках. 6 ил.
Наверх