Телескопический амортизатор

 

Изобретение относится к защитным кожухам амортизаторов. На штоке 2 телескопического амортизатора закреплена крышка 3. Полимерный кожух установлен с натягом на конусных поверхностях 4, 5 крышки 3. Конусная поверхность 4 образована отогнутой периферийной частью 7 крышки 3, а конусная поверхность 5 образована торцевой стороной крышки 3. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение надежности крепления кожуха к крышке 3 амортизатора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к амортизаторам подвески автомобиля.

Известен амортизатор, патент Великобритании N 131985, МПК F 16 F 9/38, публикация 30.11.68 (аналог), содержащий амортизирующий блок, шток, установленный в этом блоке и имеющий возможность осевого перемещения, крышку, имеющую цилиндрическую часть, на которую установлен кожух.

Недостатками данного технического решения являются: высокая стоимость из-за большой массы и необходимости дополнительной обработки торца крышки, а также невысокая надежность крепления кожуха из-за возможных его перекосов, натяг которого осуществляется как по наружному диаметру крышки, так и по торцу ее цилиндрической части.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является амортизатор, патент Великобритании N 1323194, МПК F 16 F 9/38, публикация 11.07.73, содержащий корпус, шток, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, крышку, закрепленную на штоке, кожух, установленный с натягом на крышке. Крышка выполнена с вогнутостью в центральной части (в месте крепления ее центральным отверстием на штоке) и ровной периферией. Кожух центрируется и удерживается от смещения на крышке посредством выполненных внутри него выступов, расположенных по обе стороны крышки.

Такая конструкция менее дорогостоящая по сравнению с выше рассмотренной, так как ее крышка менее металлоемкая и не требует дополнительной механической обработки, но по сравнению с ней же имеет невысокую надежность крепления кожуха из-за возможных его перекосов, натяг которого осуществляется как по наружному диаметру крышки (по торцевой стороне периферического края крышки), так и по боковым сторонам крышки.

Задача изобретения: повышение надежности крепления кожуха амортизатора на его крышке.

Указанная задача достигается тем, что в телескопическом амортизаторе, содержащем корпус, шток, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, крышку, закрепленную на штоке, кожух, изготовленный из полимерного материала и установленный с натягом на крышке, согласно изобретению кожух установлен посредством своих частей, контактирующих с двумя конусными поверхностями крышки, одна из которых находится на внешней стороне крышки и образована отогнутой периферийной частью крышки, а другая образована торцевой стороной крышки, причем оси конусных поверхностей совпадают с осью амортизатора, а их мнимые вершины расположены с внутренней и внешней сторон крышки на оси амортизатора.

В частном случае выполнения части кожуха, контактирующие с конусными поверхностями крышки, образованы его загнутым внутрь краем и внутренним выступом.

В частном случае выполнения внутренний выступ кожуха может быть выполнен в виде, по меньшей мере, трех отдельных внутренних выступов кожуха.

В частном случае выполнения загнутый внутрь край кожуха может быть разделен, по меньшей мере, на три отдельные части.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение поясняется фиг. 1-3.

Телескопический амортизатор состоит из корпуса 1, в котором с возможностью осевого перемещения установлен шток 2. На штоке 2 жестко закреплена крышка 3, имеющая две конусные поверхности 4 и 5. Конусная поверхность 4 крышки 3 находится на ее внешней стороне 6 и образована отогнутой периферийной частью 7 крышки 3, а конусная поверхность 5 образована торцевой стороной крышки 3. Оси конусных поверхностей 4 и 5 совпадают с осью амортизатора, а их мнимые вершины "L" и "М" расположены соответственно с внешней 6 и внутренней 8 сторон крышки 3 на оси амортизатора. На крышке 3 установлен с натягом изготовленный из полимерного материала кожух 9, который контактирует своими частями соответственно с двумя конусными поверхностями 4 и 5 крышки 3.

В частном случае выполнения, показанном на фиг. 1, части кожуха 9, контактирующие соответственно с конусными поверхностями 4 и 5 крышки 3, образованы его загнутым внутрь краем 10 и внутренним выступом 11.

В частном случае выполнения внутренний выступ 11, образующий в предыдущем частном случае ту часть кожуха 9, что контактирует с конусной поверхностью 5 крышки 3, может быть выполнен в виде, по меньшей мере, трех отдельных выступов кожуха 9, как это показано на фиг. 2, а загнутый внутрь край 10 кожуха 9, образующий в последнем (представленном на фиг. 2) и первом (представленном на фиг. 1) частных случаях ту часть кожуха 9, что контактирует с конусной поверхностью 4 крышки 3, может быть разделен, по меньшей мере, на три отдельные части, как это показано на фиг. 3.

Работает амортизатор следующим образом. При колебаниях подрессоренной части подвески в амортизаторе, установленном между ней и кузовом, происходит взаимное осевое перемещение штока 2 относительно корпуса 1 или наоборот (в зависимости от вида установки амортизатора между кузовом и подрессоренной частью подвески) кожух 9, установленный на крышке 3, защищает шток 2 от прямого попадания воды, грязи, камней.

К кожуху 9 амортизатора предъявляются следующие технические требования: во-первых, он должен концентрично располагаться вокруг корпуса 1 без перекосов; во-вторых, исключать его "болтанку" на крышке 3, для чего он должен быть установлен с достаточной величиной натяга на ней; в-третьих, эта величина натяга, с которой он установлен на крышке 3, не должна приводить к его растрескиванию в зоне установки.

Для выполнения этих технических условий, т.е. для выполнения поставленной задачи изобретения - повышения надежности крепления кожуха 9 на крышке 3 амортизатора, в отличие от прототипа, у которого поверхности сопряжения кожуха с крышкой расположены относительно оси амортизатора параллельно и перпендикулярно, в заявляемом техническом решении конусные поверхности 4 и 5 расположены под углом к оси амортизатора, причем их мнимые вершины расположены по разные боковые стороны крышки 3 на оси амортизатора, что позволяет: упростить установку кожуха 9 на крышке 3; располагать кожух 9 вокруг корпуса 1 концентрично, без перекосов; исключить "болтанку" кожуха 9 на крышке 3 с одновременным расширением допуска на размеры, определяющие натяг, так как при таком конструктивном расположении поверхностей сопряжения кожуха 9 с крышкой 3 (т.е. под углом к оси амортизатора) отпадает необходимость задавать величину большого натяга (задаваемую путем сужения допусков на размеры крышки и кожуха 9), а за счет уменьшения величины натяга уменьшается и вероятность растрескивания кожуха 9 в его установочной зоне; изготавливать крышку 3 с ее конусными поверхностями 4 и 5 высокопроизводительным методом штамповки без какой-либо дополнительной обработки.

Формула изобретения

1. Телескопический амортизатор, содержащий корпус, шток, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, крышку, закрепленную на штоке, кожух, изготовленный из полимерного материала и установленный с натягом на крышке, отличающийся тем, что кожух установлен посредством своих частей, контактирующих с двумя конусными поверхностями крышки, одна из которых находится на внешней стороне крышки и образована отогнутой периферийной частью крышки, а другая образована торцевой стороной крышки, причем оси конусных поверхностей совпадают с осью амортизатора, а их мнимые вершины расположены с внутренней и внешней сторон крышки на оси амортизатора.

2. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что части кожуха, контактирующие с конусными поверхностями крышки, образованы его загнутым во внутрь краем и внутренним выступом.

3. Телескопический амортизатор по п.2, отличающийся тем, что внутренний выступ кожуха выполнен в виде, по меньшей мере, трех отдельных внутренних выступов кожуха.

4. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что загнутый во внутрь край кожуха разделен, по меньшей мере, на три отдельных части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.04.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007        БИ: 05/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гасителям колебаний, в частности, к их кожухам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, в частности гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта

Группа изобретений относится к области машиностроения. Защитное устройство для амортизатора грузового транспортного средства содержит первую базовую область (2) и вторую базовую область (4). Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) соединены друг с другом посредством шарнирного соединения. Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) в рабочем состоянии формируют полую цилиндрическую форму. Аксиально выступающая пластина (20) выполнена в одной базовой области (2). Свободный конец выступающей пластины выполнен с возможностью входить в зацепление с другой базовой областью (4). Амортизирующая конструкция грузового транспортного средства содержит амортизатор и защитное устройство для амортизатора. Достигается упрощение монтажа, повышение надежности и долговечности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх