Способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления

 

Изобретение может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например, для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля. Цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. Штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой. Отверстие в фиксируемой детали выполняют в форме многоугольника, например шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали. В результате обеспечивается повышение надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля.

Широко известны способы фиксации детали за счет введения дополнительных соединений резьбой, склепыванием, штифтованием, контактной сваркой и т.д. а также применение дополнительных фиксирующих деталей и конструктивных форм, исключающих проворачивание вокруг оси основной крепежной детали. Недостатком указанных способов фиксации является применение дополнительных крепежных деталей, усложнение конструктивной формы фиксируемой детали, как следствие, усложняющее конструкцию и технологию сборки.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, включающий запрессовку цилиндрического штифта с головкой в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей [1]. Однако этот способ не обеспечивает надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления при воздействии радиальных моментов сил.

Предложенный способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления заключается в том, что цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. При этом штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали - в форме многоугольника, например шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.

Техническим результатом является повышение надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, достигаемой тем, что цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. При этом штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали - в форме шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.

На чертеже представлена схема способа фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления.

Фиксацию детали осуществляют, запрессовывая штифт 1 в крепежные отверстия фиксируемой 2 и основной 3 деталей. Штифт 1 выполняют с продольной насечкой из материала с твердостью ниже твердости материала детали 2, а отверстие в детали 2 - в форме шестиугольника. За счет кромок отверстия детали 2 на насеченной поверхности штифта 1 формируются гладкие грани, а сам штифт с натягом устанавливается в отверстие детали 3, исключая тем самым проворот детали 2 вокруг оси крепления при воздействии момента силы Р.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет без усложнения конструктивных форм и применения дополнительных соединений надежно фиксировать деталь от проворачивания вокруг оси крепления при воздействии радиальных моментов сил.

Стендовые и дорожные испытания подтвердили надежность вышеуказанного способа фиксации деталей пружинных зажимов и акустических сигнализаторов износа на колодке дискового тормоза автомобиля.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ 1. Патент US 3240100, 15.03.1966 г. F 16 B 19/02, 4л.

Формула изобретения

1. Способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, включающий запрессовку цилиндрического штифта с головкой в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей, отличающийся тем, что штифт выполняют из материала с твердостью, ниже твердости материала фиксируемой детали, и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали - в форме многоугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что крепежное отверстие в фиксируемой детали выполняют в форме шестиугольника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям

Штифт // 1652691
Изобретение относится к машиностроению , к крепежным средствам для точного соединения деталей, Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение демонтажа

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками

Дюбель // 2169866
Изобретение относится к устройству, а именно к крепежным элементам, и может быть использовано для укрепления теплоизолирующих материалов к стенам из кирпича и бетона

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Гвоздь // 2166135
Изобретение относится к крепежным элементам, предназначенным для сборки преимущественно деревянных изделий, и может найти широкое применение для потайного крепления облицовочных фрагментов деревянных конструкций

Гвоздь // 2166135
Изобретение относится к крепежным элементам, предназначенным для сборки преимущественно деревянных изделий, и может найти широкое применение для потайного крепления облицовочных фрагментов деревянных конструкций

Изобретение относится к метизной промышленности, в частности к способам изготовления гвоздей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к строительству, в частности к креплению теплоизолирующих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх