Регулятор тормозных рычажных передач железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла. Регулятор содержит корпус, в котором размещен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки. На регулирующей гайке установлено кольцо, зафиксированное от осевого перемещения на гайке посредством резьбы и резьбового штифта. В корпусе установлен упорный элемент, зафиксированный от осевого перемещения в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта. Упорный элемент сопряжен с упомянутым кольцом посредством торцевого шлицевого соединения. Техническим результатом от использования изобретения является повышение надежности работы регулировочного узла при воздействии на регулятор вибродинамических нагрузок во время движения транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспортного средства.

Прототипом предлагаемой конструкции является автоматический регулятор тормозной рычажной передачи с бескулисным приводом (а.с. СССР N 351742 от 19.06.1972), содержащий тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки с фрикционной связью регулирующей гайки с корпусом.

Однако такие регуляторы не обеспечивают надежной работы тормозной системы при вибродинамических нагрузках.

Цель изобретения - повышение надежности работы регулировочного узла при воздействии на регулятор тормозных рычажных передач вибродинамических нагрузок во время движения железнодорожного транспортного средства.

Для этого на цилиндрической поверхности регулирующей гайки установлено кольцо, которое связано торцевым шлицевым соединением с упорным элементом.

На чертеже изображен описываемый регулятор.

Регулятор содержит смонтированный в корпусе 1 тяговый винт 2, на котором установлены регулирующая гайка 3 с первым подшипником 9 и первой пружиной 10, тяговая гайка 4 со вторым подшипником 12 и второй пружиной 11, стакан 6, связанный со стержнем 19, отпускная пружина 5. В корпусе установлен упорный элемент 14 с шлицевыми выступами 17, который зафиксирован в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта 16. На регулирующей гайке установлено кольцо 13 с шлицевыми выступами 18, которое зафиксировано на гайке путем резьбы и резьбового штифта 15.

При торможении стержень 19, перемещаясь вправо через коническую поверхность "А", перемещает стакан 6, отпускную пружину 5 и корпус 1, соединяя последний с упором 8. При дальнейшем перемещении стержня 19 упор 8 перемещает корпус 1 влево и связанный с ним упорный элемент 14, сжимая отпускную пружину 5.

При износе тормозных колодок на величину, превышающую высоту выступов торцевого шлицевого соединения, выступы 17 упорного элемента 14 разомкнутся с выступами 18 кольца 13, регулирующая гайка 3, вращаясь на первом подшипнике 9 под действием первой пружины 10, навинчивается на тяговый винт 2, размыкая фрикционное соединение тяговой 4 и регулирующей 3 гаек. Навинчивание регулирующей гайки 3 происходит до тех пор, пока выступы 18 кольца 13 соединятся с выступами 17 упорного элемента 14, блокируя самопроизвольное вращение регулирующей гайки 3. Тяговая гайка 4 под действием второй пружины 11 через второй подшипник 12 навинчивается на тяговый винт 2 до конического фрикционного соединения со стаканом 6, размыкая торцевой фрикцион со стержнем 19.

При отпуске тормоза упор 8 отходит вправо от корпуса 1. Под действием отпускной пружины 5 корпус 1, упорный элемент 14, кольцо 13 с регулирующей гайкой 3, первый подшипник 9, сжимая первую пружину 10 перемещаются вправо. Одновременно стакан 6 со стержнем 19, перемещаются влево, размыкая конический фрикцион между стаканом 6 и тяговой гайкой 4, которая под действием усилия второй пружины 11 через второй подшипник 12 навинчивается на тяговый винт 2 до фрикционного соединения с регулирующей гайкой 3 и стержнем 19.

Рычажная передача подвижной единицы железнодорожного транспортного средства укорачивается на величину износа тормозной колодки.

Процесс торможения закончен.

Формула изобретения

Регулятор тормозных рычажных передач железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки, отличающийся тем, что на регулирующей гайке установлено кольцо, зафиксированное от осевого перемещения на гайке посредством резьбы и резьбового штифта, в корпусе установлен упорный элемент, зафиксированный от осевого перемещения в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта, при этом упорный элемент сопряжен с упомянутым кольцом посредством торцевого шлицевого соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной передачи и системы рычагов, передающей усилие через вертикальный рычаг тормоза на колодки тележки. В тормозе на каждой тележке используется цилиндр, создающий при рабочем ходе тянущее усилие, так что шток воздействует на вертикальный рычаг указанной передачи через авторегулятор, встроенный в корпус указанного тормозного цилиндра. Достигается повышение эффективности торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит корпус, тормозные диски, тормозные колодки с пластмассовыми накладками, рычажную передачу с двумя двуплечими рычагами и шарнирные оси для закрепления двуплечих рычагов. Тормозные диски закреплены с двух сторон диска ходового колеса. Рычажная передача связана с одной стороны с тормозными колодками и с другой - с управляемым пневматическим тормозным цилиндром и пружинами для оттягивания тормозных колодок от тормозного диска, шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Дисковый тормоз снабжен фрикционными дисками, расположенными с обеих сторон диска ходового колеса и установленными с торцов тормозных дисков. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных посредством оси на корпусе, а наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных посредством осей на тормозном диске с накладками для соединения сегментов винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил.
Наверх