Запорное устройство для сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. Запорное устройство содержит направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами и поворотную на оси наборную защелку. Защелка прикреплена к ползуну через пластины 8 с возможностью фиксации в пазах усилителя. Защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки. Технический результат - повышение надежности продольной фиксации направляющей с ползуном, что ведет к повышению безопасности автомобиля в целом. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью.

Известно устройство для поступательного перемещения автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, элемент качения, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси. При фиксации защелка входит в паз направляющей и отверстие на ползуне. Защелка представляет собой металлическую пластину Г-образной формы (аналог - заявка Японии N 3-178835 (А), В 60 N 2/08).

Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность, а также необходимость высокой точности в изготовлении конструкции.

Известно запорное устройство для автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси, элементы качения, усилитель, приваренный к направляющей. При фиксации защелка входит в паз усилителя (прототип - см. "Каталог запасных частей ВАЗ-2108, 2109", г.Тольятти, 1990, с.130-131, табл. М100, М110).

Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная надежность продольной фиксации направляющей с ползуном из-за высокой нагрузки на один зуб усилителя, что может привести к его сминанию или срезке, что в свою очередь ведет к снижению безопасности автомобиля в целом.

Задача изобретения - повысить надежность продольной фиксации направляющей с ползуном, тем самым повысить безопасность автомобиля в целом.

Для решения этой задачи в запорном устройстве, содержащем направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на одном конце и поворотную на оси наборную защелку, прикрепленную к ползуну через пластины с возможностью фиксации в пазах усилителя, согласно изобретению защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное решение применимо, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т. к. может быть изготовлено в условиях серийного производства и применено на любых типах транспортных средств, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: фиг. 1 - запорное устройство для сиденья транспортного средства; фиг. 2 - вид А; фиг. 3 - вид Б; фиг. 4 - сечение В-В.

Запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, вставленную в ползун 2, и расположенные между ними элементы качения (не показаны). К ползуну 2 прикреплен механизм фиксации, который содержит наборную защелку 3, установленную на оси 4 и подпружиненную в направлении пазов 5 пружиной 6. Защелка 3 имеет дополнительный L-образный элемент 7, выполненный с возможностью его фиксации в смежном пазу. Этот механизм фиксации прикреплен к ползуну 2 пластинами 8.

К направляющей 1 приварен усилитель 9. На выступе 10 усилителя 9 содержатся пазы 5.

При регулировании положения сиденья, водитель совмещает положение защелки 3 с одним из пазов 5 на усилителе 9, при этом одновременно с защелкой 3 под действием пружины 6 опускается в смежный паз 5 и дополнительный L-образный элемент 7, что позволяет распределить возникающую нагрузку между двумя зубьями усилителя и тем самым уменьшить вероятность срезки зуба, а на одной из пластин 8 выполнен упор 11 для защелки с целью ее разгрузки от продольных усилий.

Наборная защелка 3 состоит из двух пластин. Одна из пластин оканчивается L-образным элементом 7, а вторая пластина 12 имеет тягу 13, соединенную с защелкой на другой салазке.

Предлагаемое устройство целесообразно устанавливать на внутренних салазках, т. к. именно к внутренней стороне сиденья крепится замок ремня безопасности и усилие от ремня безопасности в первую очередь передается на них.

Результаты испытаний показали, что предлагаемое решение позволяет исключить возможность срезки (сминания) фиксирующих зубьев усилителя, что в свою очередь увеличивает безопасность автомобиля в целом.

Формула изобретения

Запорное устройство для сиденья транспортного средства, содержащее направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на одном конце и поворотную на оси наборную защелку, прикрепленную к ползуну через пластины с возможностью фиксации в пазах усилителя, отличающееся тем, что защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх