Подвесная система парашюта

 

Изобретение относится к области парашютостроения, в частности к подвесным системам, которые входят в комплект парашюта. Подвесная система содержит выполненную из верхней и нижней частей главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке. При этом верхняя часть главной круговой лямки снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжке наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди, и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается, а нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, на которой замыкаются ее нижние концы. Кроме того, через окна нижней нерегулируемой пряжки проходят также и ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на регулируемых пряжках, а другие - в поясном замке, на котором замыкается и грудная перемычка, пропущенная через дополнительную скобу на главной круговой лямке. Изобретение направлено на улучшение условий эксплуатации парашюта. 1 ил.

Изобретение относится к области парашютостроения, в частности к подвесным системам, которые входят в комплект парашюта.

Известна подвесная парашютная система, состоящая из главной круговой лямки, наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки и ножных обхватов, пропущенных через скобы на главной круговой лямке и соединенных между собой при помощи замка и карабина. Замок удерживается в определенном положении с помощью уздечки [1].

Эта подвесная система имеет следующие недостатки: - большое количество регулировочных точек затрудняет эксплуатацию и делает практически невозможным надевание ее в кабине самолета и самостоятельное регулирование по росту пилота; - наличие регулировочных пряжек на ножных обхватах вызывает болевые ощущения в паховой области ног при перегрузках, возникающих при пилотировании самолета; - затруднено покидание кабины самолета на земле при пожаре или в других экстремальных ситуациях из-за большого количества замков и карабинов, которые необходимо раскрыть, чтобы освободиться от подвесной системы; - при необходимости эвакуации пилота из кабины самолета за одно плечо происходит перекос подвесной системы и болезненное восприятие пилотом нагрузки, что может привести к серьезным травмам.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в устранении указанных недостатков, т.е. в создании подвесной системы парашюта с повышенной надежностью и улучшенными условиями ее эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвесной системе парашюта, содержащей главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты с пряжками, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке, главная круговая лямка выполнена из верхней и нижней частей. При этом верхняя часть снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжках наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается. Нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, на которую она замыкается, проходит через окна в нерегулируемых пряжках в верхней части главной круговой лямки и замыкается в ее регулируемых пряжках.

Кроме того, через окна нерегулируемой пряжки проходят ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на поясном замке, а другие - на регулируемых пряжках главной круговой лямки, причем грудная перемычка пропущена через дополнительную скобу на главной круговой лямке и замыкается на поясном замке.

Принципиальная схема подвесной системы парашюта изображена на чертеже.

Предлагаемая подвесная система состоит из главной круговой лямки, выполненной из верхней нерегулируемой части 1 и нижней части 2, грудной перемычки 3 и ножных обхватов 4. Верхняя часть главной круговой лямки закрепляется на верхнем окне нерегулируемых пряжек 5. В районе плеч главная лямка разветвляется: один конец идет диагонально по спине, образуя наспинно-плечевые обхваты 6, и замыкается на пряжке 7 наспинно-плечевых обхватов, другой конец 8 идет вдоль спины и замыкается на противоположной пряжке наспинно-плечевых обхватов. В местах разветвления главной круговой лямки установлены пряжки 9, за которые или одну из которых происходит эвакуация пилота из кабины при катапультировании.

Регулируемая часть главной круговой лямки в нижней части закреплена на окне нерегулируемой пряжки 10, проходит через окно пряжки 5 и закрепляется на регулировочной пряжке 11 с перемычкой.

Ножные обхваты пропущены через эту же регулировочную пряжку 11, окно нерегулируемой пряжки 10, скобу 12 на главной круговой лямке и замыкаются на поясном замке 13.

Грудная перемычка 3 пропущена через скобу 14, расположенную в районе груди, и замыкается на поясной замок.

Подвесная система одевается на тело парашютиста и застегивается путем замыкания на поясной замок 13 грудной перемычки 3 и ножных обхватов 4. При этом регулировка ножных обхватов и главной круговой лямки осуществляется общими регулировочными пряжками 11, находящимися вне паховой области ног. Освобождение от системы производится путем раскрытия поясного замка 13 и снятия системы с тела парашютиста.

Предлагаемая конструкция силовой схемы подвесной системы облегает тело человека и, образуя замкнутую петлю как при нагружении за одну пряжку, так и при нагружении за две пряжки, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на торс человека.

Так сила, прилагаемая к пряжке 9, распределяется через главную круговую лямку 1 на ленты 6 и 8 и через пряжки наспинно-плечевых обхватов 7 замыкается на нижней части главной круговой лямки, образуя опору для торса, а использование грудной перемычки, запираемой на поясной замок, фиксирует человека внутри круговой лямки и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тело в поперечном направлении, и позволяет освобождаться от подвесной системы в аварийной обстановке на земле, открыв только один поясной замок.

Источник информации Руководство по технической эксплуатации "Подвесной системы ИПС-72". Разработка ОАО "НПП Звезда".

Формула изобретения

Подвесная система парашюта, содержащая главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты с пряжками, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке, отличающаяся тем, что главная круговая лямка выполнена из верхней и нижней частей, при этом верхняя часть снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжке наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди, и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается, а нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, при этом ее нижние концы замыкаются на нерегулируемой пряжке, а верхние проходят через окна нерегулируемых пряжек в верхней части главной круговой лямки и замыкаются на ее регулируемых пряжках, кроме того, через окна нижней нерегулируемой пряжки проходят также и ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на регулируемых пряжках, а другие - в поясном замке, на котором замыкается грудная перемычка, пропущенная через дополнительную скобу на главной круговой лямке.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к парашютостроению

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к подвесным системам людских парашютов

Изобретение относится к области авиации, а именно к подвесным системам парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к подвесным системам парашютов

Изобретение относится к парашютной технике. Людская парашютная система включает подвесную систему, к которой присоединены основной парашют, размещенный в чехле, и грузовой контейнер, размещенный на спине парашютиста. Чехол с основным парашютом закреплен внутри грузовой кабины летательного аппарата. Грузовой контейнер размещен на спине парашютиста с возможностью опоры на полку сиденья. Изобретение направлено на десантирование с парашютистом крупногабаритных тяжелых грузов. 4 ил.
Наверх