Устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями. Устройство содержит редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери. Шатун снабжен со стороны соответствующих торцов вилкой и кронштейном, последний шарнирно соединен со скобой створки двери кабины лифта, на вилке установлен подпружиненный ползун, шарнирно соединенный посредством анкерной оси с водилом и несущий рычаг, контактирующий с упомянутым микровыключателем, при этом водило жестко закреплено на втулке, насаженной на вал редуктора с возможностью перемещения вдоль этого вала и по его окружности, причем втулка имеет на конце резьбу для перемещения кольцевого упора, выполненного с отверстиями под ключ и стопорный винт, и уступ, на который надета пружина, опирающаяся вторым торцом на упор, насаженный на вал редуктора с возможностью проскальзывания, с валом редуктора посредством шлицевого соединения сочленено удерживаемое болтом кольцо, имеющее конусную поверхность для передачи вращательного движения от этого кольца к упомянутой втулке. Шатун оснащен регулируемым ограничителем для удержания створки от сдвига в ее закрытом положении. Упомянутый рычаг имеет шкалу, а корпус шатуна имеет засечку для регулирования зазора между плечом рычага и кнопкой микровыключателя. Водило может быть выполнено в виде пластины, имеющей отверстие для втулки, и снабжено расположенной на плоскости пластины и жестко закрепленной или выполненной в виде прилива двусторонней горкой для контактирования с концевыми выключателями. Концевые выключатели установлены на кронштейнах с возможностью регулирования их положения относительно положения двусторонней горки водила. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями, в частности к грузопассажирским лифтам.

В настоящее время идет большое строительство высотных зданий жилого и промышленного назначения, где применяются эти лифты.

Однако в отечественной промышленности на предприятиях, изготавливающих лифты, как технология их изготовления, а также их монтаж в зданиях и эксплуатация требует обновления конструкций, в частности конструкции устройства для открывания и закрывания дверных створок кабины лифта.

Ненадежность работы устройства открывания и закрывания дверных створок кабины лифта имеет следующие недостатки.

Ненадежность работы реверсивной системы дверей кабины лифта при закрывании.

Ненадежность работы кривошипно-шатунной системы устройства открывания и закрывания дверей.

Ненадежность работы электропривода с редуктором в связи с их жестким сочленением с водилом кривошипно-шатунной системы.

Нендежность регулировки реверсивной системы.

Движение шатуна не имеет ограничителей.

Ненадежность устройства, обеспечивающего несрабатывание реверсивной системы при полном закрывании дверей кабины лифта.

Наиболее близким по своей сути к заявленному изобретению является устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, содержащее редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери (SU 1324979 A1, 23.07.1987).

Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность работы устройства в связи с теми же недостатками известных устройств, которые были перечислены выше.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, содержащее редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери, отличающееся тем, что шатун снабжен со стороны соответствующих торцев вилкой и кронштейном, последний шарнирно соединен со скобой створки двери кабины лифта, на вилке установлен подпружиненный ползун, шарнирно соединенный посредством анкерной оси с водилом и несущий рычаг, контактирующий с упомянутым микровыключателем, при этом водило жестко закреплено на втулке, насаженной на вал редуктора с возможностью перемещения вдоль этого вала и по его окружности, причем втулка имеет на конце резьбу для перемещения кольцевого упора, выполненного с отверстиями под ключ и стопорный винт, и уступ, на который надета пружина, опирающаяся вторым торцем на упор, насаженный на вал редуктора с возможностью проскальзывания, с валом редуктора посредством шлицевого соединения сочленено удерживаемое болтом кольцо, имеющее конусную поверхность для передачи вращательного движения от этого кольца к упомянутой втулке.

Шатун может быть оснащен регулируемым ограничителем для удержания створки от обратного хода.

Упомянутый рычаг может иметь шкалу, а корпус шатуна - засечку для регулирования зазора между плечом рычага и кнопкой микровыключателя.

Водило может быть выполнено в виде пластины, имеющей отверстие для втулки, и снабжено расположенной на плоскости пластины и жестко закрепленной или выполненной в виде прилива двусторонней горкой для контактирования с концевыми выключателями.

Концевые выключатели могут быть установлены на кронштейнах, закрепленных на стойках балки кабины лифта с возможностью регулирования их положения относительно положения двусторонней горки водила.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, вид спереди; на фиг. 2 - вид устройства сверху; на фиг. 3 - шатун с вилкой, ползуном с Г-образным рычагом и микровыключателем; на фиг. 3а - вид сверху; на фиг. 4 - второй вариант с П-образным рычагом; на фиг. 4а - вид сверху; на фиг. 5 - блок водила в разрезе; на фиг. 6 - водило, вид спереди; на фиг. 7 - водило, вид сверху.

Устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта содержит шатун 1, оснащенный направляющей вилкой 2, жестко закрепленной на правом торце шатуна и несущей на себе ползун 3, способный перемещаться под воздействием регулируемой пружины 4 и несущий на себе Г-образный рычаг 5, контактирующий с микровыключателем 6, закрепленным на шатуне 1.

Ползун 3 несут на себе анкерную ось 7, посредством которой шарнирно соединен с водилом 8, закрепленным жестко на втулке 9, насаженной на вал 10 редуктора 11 с возможностью перемещения вдоль оси вала и по его окружности. При этом втулка имеет на своей оконечности резьбу 12, по которой перемещается кольцевой упор 13 с отверстиями 14 (для ключа) и 14а (для стопорного винта), и уступом 15, на который надета пружина 16, опирающаяся вторым своим торцем на упор 17, насаженный на вал 10 с возможностью проскальзывания.

Втулка 9 водила 8 получает вращательное движение от кольца 18, контактируя с его конусной поверхностью 19, причем кольцо 18 имеет шлицевое сочленение 20 с валом 10, что позволяет менять момент нагрузки на червяке редуктора 11 при контакте с червячным колесом, увеличивая срок службы этого колеса в несколько раз, а от осевых нагрузок кольцо удерживается болтом 21 и фиксатором прижимной шайбы от радиальных нагрузок.

На стойках 22 балки 23, несущей редуктор 11 с электроприводом 11а, установлены ограничители 24, которые во время движения шатуна 1 в случае несрабатывания концевых выключателей 26, в конечных точках реверсирования, при полностью открытых или закрытых створках дверей фиксируют его, а кольцо 18 проскальзывает конусом 19 по втулке 9 водила 8, исключая аварийную ситуацию.

На корпусе шатуна 1 установлен регулируемый ограничитель 25 с интервалом регулировки зазора , образуемого по отношению к ограничителю 24, в пределах 1-2 мм и согласованного функционально с расстоянием L2-3 мм, причем это расстояние выставляется Г-образным рычагом 5 по шкале 5а с помощью засечки на корпусе ползуна, относительно кнопки микровыключателя 6, после того как положение несущего Г-образный рычаг 5, ползуна 3 будет выставлено регулируемой пружиной 4 при полностью закрытых или открытых створках двери лифта, а также при попадании какого-либо предмета (препятствия) между створками.

Ограничитель 25 удерживает закрытую дверь 34 на заданной точке от возможного обратного хода или принудительного открывания.

Концевые выключатели 26 на кронштейнах 27, закрепленных на стойках балки кабины лифта, регулируются относительно двусторонней горки 28, жестко закрепленной на водиле 8, выполненном в виде пластины. Горка 28 расположена на плоскости пластины и может быть выполнена в виде прилива.

Ограждение 29 устанавливается над блоком водила и концевыми выключателями от возможности попадания постороннего предмета в подвижную группу механизмов и выключателей.

На штатив 30 подвешивается провод 31 с запасом на перемещение шатуна 1 для подключения к микровыключателю 6.

На левом торце шатуна закреплен кронштейн 32, шарнирно соединенный со скобой 33, несущей на себе дверь 34 кабины лифта.

Работа устройства открывания и закрывания дверных створок кабины лифта происходит следующим образом.

Перед включением электродвигателя 11а, выставляются позиции 4, 25, 16, 26, 5. После проверки вручную их взаимодействия при удовлетворительной работе эти элементы фиксируются.

Включается электропривод. Редуктор 11 валом 10 вращает против часовой стрелки кольцо 18, которое за счет сил трения поворачивает втулку 9 водила 8 также против часовой стрелки, поднимая посредством анкерной оси 7 торец шатуна 1 с насаженным на его вилке ползуном 3, причем ползун удерживается от продольного перемещения пружиной 4. Одновременно с поворотом шатун 1 кронштейном 32 посредством скобы 33 движет створку двери 34 кабины лифта в сторону ее закрывания. При прохождении водилом 8 угла 180o, оно горкой 28 контактирует с концевым выключателем 26 и устройство выключается и останавливается.

В случае же попадания препятствия на пути двери она останавливается, а ползун 3 под воздействием водила 8 продолжает движение. А так как вместе с дверью остановился и шатун 1, то последующее движение ползуна 3 увлекает закрепленный на нем Г-образный рычаг 5, который, преодолев расстояние L, нажимает кнопку микропереключателя 6, и дверь идет на открывание. А дойдя до полного закрывания, электропривод 11а выключается воздействием горки 28 водила 8 вторым концевым выключателем 26.

В случае же каких-либо неполадок выключения электропривода при попадании препятствия не произошло, то водило 8 и шатун 1 останавливаются на ограничителях 24, а несущая водило 8 втулка 9 проскальзывает по конусу 19 кольца 18 и концевой выключатель 26 выключает питание электропривода 11а. Фиксация же закрытой двери удерживается ограничителем 25, который позволяет регулировать закрывание двери с точностью зазора от 1 до 3 мм. Этот ограничитель функционально согласуется с положением Г-образного рычага 5, который фиксируется на определенном делении шкалы 5а относительно отметки 3а на корпусе ползуна 3.

Предлагаемая конструкция устройства открывания и закрывания дверных створок кабины лифта дает возможность уменьшить количество сложных в изготовлении деталей и узлов, повышает надежность устройства в работе, увеличивает срок службы и безаварийной работы, упрощает изготовление и сборку узлов и деталей, а также наладку и регулировку в процессе эксплуатации лифтов и улучшает условия техники безопасности.

Формула изобретения

1. Устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, содержащее редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери, отличающееся тем, что шатун снабжен со стороны соответствующих торцов вилкой и кронштейном, последний шарнирно соединен со скобой створки двери кабины лифта, на вилке установлен подпружиненный ползун, шарнирно соединенный посредством анкерной оси с водилом и несущий рычаг, контактирующий с упомянутым микровыключателем, закрепленным на шатуне, при этом водило жестко закреплено на втулке, насаженной на вал редуктора с возможностью перемещения вдоль этого вала и по его окружности, причем втулка имеет на конце резьбу для перемещения кольцевого упора, выполненного с отверстиями под ключ и стопорный винт, и уступ, на который надета пружина, опирающаяся вторым торцом на упор, насаженный на вал редуктора с возможностью проскальзывания, а с валом редуктора посредством шлицевого соединения сочленено удерживаемое болтом кольцо, имеющее конусную поверхность для передачи вращательного движения от этого кольца к упомянутой втулке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шатун оснащен регулируемым ограничителем для удержания створки от обратного хода.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый рычаг имеет шкалу, а корпус ползуна имеет засечку для регулирования зазора между плечом рычага и кнопкой микровыключателя.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что водило выполнено в виде пластины, имеющей отверстие для втулки, и снабжено расположенной на плоскости пластины и жестко закрепленной или выполненной в виде прилива двусторонней горкой для контактирования с концевыми выключателями.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевые выключатели установлены на кронштейнах, закрепленных на стойках балки кабины лифта с возможностью регулирования их положения относительно положения двусторонней горки водила.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Косарев Сергей Сергеевич

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Щербинский лифтостроительный завод"

Характер внесенных изменений (дополнений):Изменены положения, касающиеся платежей

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 14.06.2005 № РД0000702

Извещение опубликовано: 27.08.2006        БИ: 24/2006

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах раздвижных дверей кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях приводов раздвижных дверей кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрьгаания раздвижных дверей лифта Цель изобретения - уменьшение габаритов и обеспечение безопасности в эксплуатации

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к приводным устройствам двери лифта, а также к кабинам лифта, снабженным таким устройством

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях. Раздвижная дверь лифта содержит створки, размещенные на направляющих параллельно друг другу и связанные с механизмом перемещения. По крайней мере, одна часть механизма перемещения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и первого червячного колеса (13), которое жестко закреплено на оси первого червяка (12) или выполнено за одно с ним. Червяк (12) взаимодействует со вторым червячным колесом (11), кинематически связанным со второй створкой, при этом первое червячное колесо (13) сопряжено со вторым червяком (14), ось которого совмещена с осью поворота третьего червячного колеса (3). Другая часть механизма перемещения образована червячной передачей, в которую входит третье червячное колесо (3) и сопряженный с ним третий червяк (5), первая створка кинематически соединена с третьим червячным колесом (3). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх