Привод тормоза с компенсатором износа

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Привод содержит цилиндр 1, полый поршень 2, в котором размещено средство фиксации в виде конической втулки 3 с коническими вкладышами 4, средство растормаживания и средство возврата поршня в исходное положение. Упругий элемент средства растормаживания выполнен в виде прорезного пружинного кольца 8, поджатого к конической втулке 3 нажимным кольцом 9, а средство возврата поршня в исходное положение организовано выполненной внутри поршня торцовой поверхностью 12, взаимодействующей с торцовой поверхностью конической втулки 3. Технический результат заключается в уменьшении габаритов привода тормоза, в повышении его надежности работы и в упрощении возврата поршня в исходное положение. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Известен привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, установленный в нем поршень с полостью, подпружиненный посредством пружины растормаживания, размещенный в упомянутой полости шток с винтовой нарезкой, взаимодействующий с коаксиально установленной гайкой, имеющей наружную и внутреннюю резьбовую нарезку, втулку с внутренней конической поверхностью и фиксирующий элемент, выполненный в виде кольца с наружной конической поверхностью для взаимодействия с ответной поверхностью втулки и с резьбовой нарезкой на внутренней поверхности для взаимодействия с гайкой (1).

Такая конструкция имеет высокую трудоемкость изготовления сложных по конфигурации деталей, большие силы трения в винторезьбовых соединениях и, как следствие, большие потери рабочего давления тормозной жидкости, что при невысоком номинале последнего не позволяет получать высокий тормозной момент.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является привод тормоза с компенсатором износа, содержащий цилиндр с жестко закрепленной в нем направляющей и установленным в цилиндре полым поршнем, размещенные в полости поршня подвижную в осевом направлении втулку с внутренней конической поверхностью и фиксирующий элемент, выполненный в виде охватывающих направляющую вкладышей с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружину растормаживания (2).

Недостатком известного привода тормоза является его сравнительно большой размер в направлении оси поршня из-за размещенной в его полости мощной и длинной пружины сжатия, которая от термических нагрузок может иметь усадку, перекосы, что приведет к изменению ее характеристик и снижению надежности работы привода тормоза. Кроме того, недостатком является сложность возвращения поршня в исходное положение после полного износа фрикционных дисков для их замены.

Технический результат от использования предлагаемого решения выражается в уменьшении габаритов привода тормоза, в повышении его надежности работы и в упрощении возврата поршня в исходное положение.

Указанный результат достигается за счет того, что в приводе тормоза с компенсатором износа, содержащем цилиндр, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, поджатыми пружиной и подвижно установленными на цилиндрической направляющей, жестко связанной с цилиндром, средство растормаживания в виде упругого элемента и средство возврата поршня в исходное положение после выработки ресурса тормоза, упругий элемент средства растормаживания выполнен, по крайней мере, в виде одного, например, прорезного пружинного кольца, поджатого к конической втулке нажимным кольцом, установленным на направляющей с заданным зазором относительно конических вкладышей и обеспечивающим выход их из зацепления с конической втулкой в процессе затормаживания, а средство возврата поршня в исходное положение организовано выполненной внутри поршня торцовой поверхностью, взаимодействующей с торцовой поверхностью конической втулки, поджатой к ней прорезным пружинным кольцом.

На чертеже представлен привод тормоза с компенсатором износа.

Привод тормоза с компенсатором износа содержит цилиндр 1, внутри которого установлен полый поршень 2, в полости которого размещено средство фиксации в виде конической втулки 3 с коническими вкладышами 4, поджатыми пружиной 5 и подвижно установленными на цилиндрической направляющей 6, жестко связанной с цилиндром 1 посредством стопорного кольца 7.

На направляющей 6 соосно конической втулке 3 установлено средство растормаживания в виде упругого элемента 8, например прорезного пружинного кольца, набора тарельчатых пружин и т.д., и нажимного кольца 9, установленного с заданным зазором относительно конических вкладышей 4 и фиксируемого стопорным кольцом 10.

При этом средство возврата поршня в исходное положение организовано выполненной внутри поршня расточкой 11, торцовая поверхность 12 которой предназначена для взаимодействия с торцовой поверхностью конической втулки 3.

Привод тормоза с компенсатором износа работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в полость цилиндра 1 поршень 2 начинает перемещаться, вместе с ним, сжимая упругий элемент 8, перемещается нажимное кольцо 9, выбирая зазор и воздействуя на вкладыши 4, выводит их из зацепления с втулкой 3, обеспечивая тем самым продвижение поршня 2 до полного выбора зазора в тормозном пакете (на чертеже не показан), после чего происходит затормаживание.

При сбросе давления под действием усилия сжатого упругого элемента 8, которое должно быть больше суммарной силы поджатой пружины 5 и силы трения поршня 2 в цилиндре 1, перемещается нажимное кольцо 9, а вместе с ним и поршень 2 в обратном направлении, восстанавливая зазор и все зазоры в тормозном пакете. Так происходит растормаживание.

Для замены фрикционных дисков при полном износе их в процессе эксплуатации возврат поршня 2 в исходное положение обеспечивается простым нажатием на него, при этом под действием усилия коническая втулка 3, взаимодействующая с торцовой поверхностью 12, освобождается от зацепления с коническими вкладышами 4, устраняя тем самым силу трения последних по направляющей 6.

Предложенное техническое решение позволит уменьшить габариты привода тормоза, повысить надежность работы и упростить возврат поршня в исходное положение.

Источники информации 1. Патент США N 3900085, F 16 D 65/56, 19.08.75 г.

2. Патент РФ N 2135392, F 16 D 65/52, 27.08.99 г.

Формула изобретения

Привод тормоза с компенсатором износа, содержащий цилиндр, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, поджатыми пружиной и подвижно установленными на цилиндрической направляющей, жестко связанной с цилиндром, средство растормаживания в виде упругого элемента и средство возврата поршня в исходное положение, отличающийся тем, что упругий элемент средства растормаживания выполнен, по крайней мере, в виде одного, например, прорезного пружинного кольца, поджатого к конической втулке нажимным кольцом, установленным на направляющей с заданным зазором относительно конических вкладышей, а средство возврата поршня в исходное положение организовано выполненной внутри поршня торцовой поверхностью, взаимодействующей с торцовой поверхностью конической втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозов с компенсатором износа, и может быть использовано для торможения и растормаживания колес с дисковыми тормозами, например, летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим регулируемым приводам для тормоза транспортных средств, в частности для дискового тормоза

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тормозных механизмов, и может быть использовано для автоматической регулировки постоянства зазора в тормозных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным устройствам тормозов с приспособлением для регулировки тормоза, в особенности тормоза транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулировки зазора в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций тормозных цилиндров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары
Наверх