Декоративная панель интерьера самолета

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств. Декоративная панель содержит окантовочный профиль скобкообразного сечения, расположенный по контуру настила. Большая полка профиля прикреплена к жесткой окантовке, а боковая стенка и меньшая полка образуют полость, ограничивающую торцы настила. Технический результат - повышение качества интерьера салона и улучшение его эстетического вида. 6 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолетов, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств.

Известна декоративная панель интерьера самолета (а.с. СССР N 307941, кл. B 64 C 1/12, 1970 г.), содержащая декоративную облицовку в виде полотнища из эластичного материала (павинола), натянутого на металлические ленты (жесткие окантовки) и элементы крепления к каркасу самолета.

Такая конструкция декоративной панели не позволяет, например, для улучшения шумопоглощения проложить под декоративную облицовку настил из упругого волокнистого материала, не ухудшая при этом эстетический вид панели, так как волокна настила при обтяжке панели попадут в места перегиба облицовочного материала по контуру панели и создадут на поверхности облицовки складки, а на торцах панели - неровные, нечеткие линии.

Известна декоративная панель (М. Н. Погребков, "Пособие конструктору мебели", М. : Лесная промышленность, 1986 г., с. 46, рис. 23 в), включающая панель с жесткой зашивкой и настил из упругого материала с эластичной декоративной облицовкой. В данной конструкции ровный контур панели обеспечивается за счет применения в качестве упругого настила поролона, пенополиуретана или губчатой резины, позволяющих благодаря однородности структуры материала иметь ровную обрезку или формования торцов настила.

При необходимости использования в качестве упругого настила более мягких и легких, упругих, волокнистых синтетических материалов типа "Аспон" конструкция данной панели не обеспечит требуемого эстетического вида, т.к. ровно обрезать по контуру настила рыхлый волокнистый материал с неоднородной плотностью не представляется возможным, а отдельные волокна и пряди волокнистого материала попадают в места загиба облицовки, образуя неровные торцы и грани панели.

Особенно заметны неровные края торцов панелей при установке нескольких панелей рядом друг с другом, образуя неравномерный зазор между ними, что ухудшает эстетические качества интерьера самолета.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение качества интерьера за счет обеспечения четких геометрических форм торцов панелей, снабженных настилом из легкого, упругого волокнистого материала.

Для достижения технического результата в декоративной панели интерьера самолета, включающей собственно панель с жесткой окантовкой на ней, жесткую или эластичную зашивку, настил из упругого волокнистого материала и декоративную облицовку из эластичного материала, панель по контуру настила снабжена окантовочным профилем скобкообразного сечения с боковой стенкой и полками разной величины. Облицовочный профиль возвышается над поверхностью зашивки на высоту h = (0,2-0,6)H, где h - высота профиля, H - толщина настила. Окантовочный профиль большей полкой закреплен к жесткой окантовке, а в полость профиля, образованную меньшей полкой и стенкой окантовочного профиля, заложены края (торцы) волокнистого материала настила, обеспечивая при этом четкие контуры торцов настила.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное отличается наличием в декоративной панели интерьера облицовочного профиля, закрепленного по контуру настила, в полость которого заведены неровные края настила. Наличие облицовочного профиля позволяет выдерживать четкие геометрические контуры панели, что значительно повышает эстетическое качество интерьера.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на: фиг. 1 показан общий вид двух установленных рядом декоративных панелей интерьера; фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1, показана облицовка торца панели с жесткой зашивкой панели; фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1, показан вариант облицовки торца панели с эластичной зашивкой панели; фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 1, показан зазор между торцами панелей, установленных рядом; фиг. 5 - форма окантовочного профиля в сечении; фиг. 6 - сечение В-В фиг. 1, показан стык разных облицовочных материалов на жесткой зашивке панели с помощью окантовочных профилей скобкообразного сечения.

Декоративная панель интерьера самолета 1 (фиг. 1) состоит из жесткой окантовки 2, жесткой зашивки 3 (фиг. 2) или эластичной зашивки 4 (фиг. 3), настила 5 из, например, легкого упругого волокнистого синтетического материала типа "Аспон" и окантовочного профиля 6, закрепленного большей полкой на эластичной окантовке 2 панели с помощью заклепок 7 или винтов 8. Окантовочный профиль 6 имеет скобообразную форму сечения (фиг. 5)и содержит боковую стенку 9 и две полки разной величины: меньшую 10 и большую 11. Окантовочный профиль выполнен из тонколистового алюминиевого сплава. Высота окантовочного профиля 6 выбирается в зависимости от толщины настила 5 и находится в пределах h = (0,2-0,6)H, где h - высота профиля 6, H - толщина настила 5. Настил 5 своими неровными краями 12 с выступающими волокнами и прядями волокнистого материала заведен в скобкообразную полость окантовочного профиля 6, образованного боковой стенкой 9 и меньшей полкой 10, и таким образом ограничен от выступания за контуры панели. На облицовочных панелях 1 настил 5 обтянут эластичной декоративной облицовкой 13, например, из винилискожи, загнутой вокруг окантовочного профиля 6 и приклепанной к окантовке 2 панели 1 (фиг. 3), обеспечивая ровные и четкие торцы, а также гладкую декоративную поверхность панели 1 без складок и утяжек. Зазор 14 между установленными рядом панелями получается ровным и четким (фиг. 4), что значительно улучшает эстетический вид салона в целом.

Облицовочная панель 1 может иметь, например, два настила 5, покрытых разными облицовочными материалами по цвету и фактуре 13 и 15. Для соединения двух разных по цвету или фактуре эластичных облицовок 13 и 15 их складывают лицевыми сторонами вместе, укладывают на жесткую зашивку 3 панели 1, прижимают окантовочным профилем 6 и закрепляют на панели 1 с помощью, например, самонарезных винтов 8 (фиг. 6). Торец прилежащего полотнища настила 5 заводят во внутреннюю скобкообразную полость окантовочного профиля 6. Впритык к установленному окантовочному профилю 6, прижимающему облицовки 13 и 15, закрепляют второй окантовочный профиль 6 также с помощью винтов 8. Во внутреннюю полость второго окантовочного профиля 6 вводят торец второго полотнища настила 5. Затем облицовки 13 и 15 разводят в разные стороны, покрывая соответствующие полотнища настилов 5, и закрепляют на торцах панелей. Стык соединения разных декоративных материалов на лицевой поверхности декоративной панели интерьера получается рельефным, ровным и четким.

Использование предлагаемого изобретения позволит создать легкие декоративные панели интерьера самолета или других транспортных средств, обладающие высокими комфортными свойствами, за счет использования легких упругих волокнистых материалов в качестве мягкого настила, а также хорошими формами с высоким качеством поверхностей благодаря наличию скобкообразных окантовочных профилей, ограничивающих волокнистый настил по контуру панели.

Формула изобретения

Декоративная панель интерьера самолета содержит собственно панель с жесткой окантовкой, жесткую или эластичную зашивку на ней, настил из легкого упругого волокнистого материала и декоративную облицовку из эластичного материала, отличающаяся тем, что декоративная панель по контуру настила снабжена окантовочным профилем скобкообразного сечения с полками разной величины и боковой стенкой, причем большая полка профиля закреплена к жесткой окантовке, а боковая стенка и меньшая полка образуют полость, ограничивающую торцы настила, при этом высота окантовочного профиля выбрана из условия h= (0,2-0,6)H, где h - высота профиля, Н - толщина настила.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к изготовлению летательных аппаратов

Изобретение относится к области строительства ракет, космических и летательных аппаратов и к области гражданского строительства

Панель // 1300811
Изобретение относится к кон- ; струкциям панелей и их креплению на летат ельных аппаратах
Панель // 1216920

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями
Наверх