Стеклоочиститель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться в стеклоочистителях автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Задача изобретения направлена на упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Указанный технический результат достигается за счет применения U-образного стержня 6 из нитинола, снабженного нагревательным элементом 11, выполненным в виде спирали, подключенной к полюсам источника тока через реостат 12 и ключ 13, управляемый прерывателем стеклоочистителя 14, задающим режим работы. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться для очистки передних и задних стекол, фар автомобилей, автобусов и других транспортных средств.

Известна конструкция стеклоочистителя, содержащая моторедуктор, рычажный механизм, приводные детали, соединенные посредством шаровых шарниров [1].

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, наличие большого количества подвижных элементов, увеличивающих стоимость сборки, что в свою очередь повышает стоимость продукции.

Известен также стеклоочиститель ветрового стекла транспортного средства, выбранный в качестве прототипа, содержащий две щетки, каждая из которых закреплена на конце одного плеча соответствующего ей двухплечего рычага, другое плечо каждого из которых шарнирно соединена с одним концом соответствующего штока, посредством которого оно соединено с электрическим приводом, питаемым от источника тока транспортного средства, причем привод выполнен в виде U-образного стержня из нитинола, обладающего памятью формы "прямая линия" при нагреве, при этом каждый из концов этого стержня связан с соответствующим ему другим концом одного из упомянутых штоков, размещенных в жестко установленных на кузове направляющих, которыми снабжен стеклоочиститель [2].

Недостатком известного технического решения является то, что скользящие контакты искрят и подгорают, особенно при переходе "контакт-диэлектрик", а при сильной вибрации возможно пропадание контакта.

К недостаткам также можно отнести и то, что искрение создает помехи для работы радиоаппаратуры. Все это снижает надежность работы стеклоочистителя.

Задача данного изобретения направлена на повышение надежности работы стеклоочистителя и улучшение конструкции.

Для решения поставленной задачи предлагается стеклоочиститель, содержащий две щетки, каждая из которых закреплена на конце одного плеча соответствующего ей рычага, плечо каждого из которых шарнирно соединено с одним концом соответствующего штока, посредством которого оно соединено с электрическим приводом, питаемым от источника тока транспортного средства, привод выполнен в виде U-образного стержня из нитинола, обладающего памятью формы "прямая линия" при нагреве, конец стержня связан с соответствующим ему другим концом одного из упомянутых штоков, размещенных в жестко установленных на кузове направляющих, которыми снабжен стеклоочиститель, причем стержень из нитинола снабжен нагревательным элементом, выполненным в виде спирали, подключенной к соответствующим полюсам источника питания через реостат и ключ, управляемый прерывателем стеклоочистителя, задающим режим работы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показала, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стеклоочистителя при отключенном источнике тока, на фиг. 2 - то же при нагретом нитиноловом стержне.

Стеклоочиститель транспортного средства содержит пару щеток 1 и 2, взаимодействующих с ветровым стеклом 3 транспортного средства. Щетки 1 и 2 шарнирно закреплены на конце одного из плечей рычагов 4 и 5 соответственно. Вторые плечи рычагов 4 и 5 связаны с приводом, выполненным в виде U-образного стержня 6 из нитинола, обладающего памятью формы "прямая линия" при нагреве. Концы стержня 6 связаны с одними торцами щеток 7 и 8, помещенных в направляющие 9 и 10. Вторые торцы штоков 7 и 8 шарнирно связаны с вторыми плечами рычагов 4 и 5 соответственно. Стержень из нитинола 6 снабжен нагревательным элементом 11, выполненным в виде спирали, подключенной к полюсам источника тока (не показан) транспортного средства через реостат 12 и ключ 13, управляемый прерывателем стеклоочистителя 14.

Стеклоочиститель работает следующим образом.

Приводом щеток 1 и 2, взаимодействующих с ветровым стеклом 3 транспортного средства, служит стержень из нитинола (сплава никеля с титаном). Стержень из нитинола отформован в U-образную форму при температуре 70oC, концы изогнутого стержня соединяют с торцами штоков 7 и 8.

При отключенном ключе 13 нагревательный элемент обесточен и стержень 6 остается ненагретым и по-прежнему изогнутым, вследствие чего щетки 1 и 2 остаются неподвижными (фиг. 1).

При включении ключа 13 (фиг. 2) на нагревательный элемент 11 от источника тока транспортного средства подается напряжение, он начинает нагреваться и нагревает стержень. При нагреве до температуры 80oC стержень вспоминает форму " прямая линия" и выпрямляется, при этом штоки 7 и 8, соединенные с концами стержня 6, начинают поступательное перемещение в направляющие 9 и 10, воздействуя на вторые плечи рычагов 4 и 5, которые, вращаясь вокруг опоры, перемещают щетки 1 и 2, закрепленные на других плечах этих рычагов, по ветровому стеклу 3. При окончательном выпрямлении стержня 6 размыкается ключ 13, управляемый прерывателем стеклоочистителя 14. Нагревательный элемент обесточивается и начинает охлаждать выпрямленный стержень 6. При охлаждении стержня 6 последний начинает приобретать первоначальную U-образную форму, т.е. начинает движение в противоположном направлении и тянет за собой штоки 7 и 8 по направляющим 9 и 10. Щетки 1 и 2 начинают перемещение в обратном направлении. Замыканием, размыканием ключа 13, управляемого прерывателем стеклоочистителя 14, цикл "выпрямление-изгиб" стержня 6 повторяется аналогичным образом, так же, как и перемещение щеток 1 и 2 по ветровому стеклу 3. Реостатом 12 и периодичностью замыкания-размыкания ключа 13, управляющего прерывателем стеклоочистителя 14, можно регулировать период и скорость перемещения щеток 1 и 2 по ветровому стеклу 3.

Источники информации 1. Заявка Германии DE N 4400286, МКИ B 60 S 1/16.

2. Авторское свидетельство СССР N 1549829, МКИ B 60 S 1/08, БИ N 10, 1990 г.

Формула изобретения

Стеклоочиститель транспортного средства, содержащий пару щеток, каждая из которых закреплена на конце одного плеча соответствующего ей двухплечего рычага, другое плечо каждого из которых шарнирно соединено с одним концом соответствующего штока, посредством которого оно соединено с электрическим приводом, питаемым от источника тока транспортного средства, привод, выполненный в виде U-образного стержня, обладающего памятью формы "прямая линия" при нагревании, конец стержня связан соответствующим ему другим концом одного из упомянутых штоков, размещенных в жестко установленных на кузове направляющих, которыми снабжен стеклоочиститель, отличающийся тем, что стержень из нитинола снабжен нагревательным элементом, выполненным в виде спирали, подключенной к полюсам источника тока через реостат и ключ, управляемый прерывателем стеклоочистителя, задающим режим работы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройству управления приводом стеклоочистителя

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно - к способам и устройствам управления электродвигателями системы очистки ветрового стекла автомобиля

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к системам очистки стекол транспортных средств и может быть использовано для управления подачей жидкости на заднее стекло автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для управления работой стеклоочистителя в прерывистом режиме и совместно со стеклоомывателем в непрерывном режиме с задержкой отключения стеклоочистителя после отключения стеклоомывателя

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе стеклоочистки транспортного средства

Изобретение относится к области обнаружения влаги на ветровом стекле транспортного средства

Изобретение относится к стеклоочистителю (10) для автомобиля

Изобретение относится к устройствам управления для очистки выпуклых и плоских лобовых стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения кабины машиниста и разработано для тягового подвижного состава

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей

Изобретение относится к силовой электрической схеме (10) для управления приводным узлом стеклоочистителя автомобиля

Оптический модуль содержит полупроводниковый элемент (4) с чувствительной к электромагнитному излучению поверхностью и объектив (1) для проецирования электромагнитного излучения на чувствительную поверхность полупроводникового элемента (4). В пространстве между объективом (1) и чувствительной поверхностью полупроводникового элемента (4) размещен дополнительный оптический элемент (11). Объектив (1) размещен таким образом и толщина дополнительного оптического элемента (11) предусмотрена таким образом, чтобы через дополнительный оптический элемент (11) в первой области чувствительной поверхности полупроводникового элемента (4) отображалась оптическая дальняя зона (8), а во второй области зоны обзора, в которой не находится дополнительный оптический элемент (11), отображалась оптическая ближняя зона (9). В транспортном средстве оптический модуль размещен в его внутреннем пространстве за ветровым стеклом (5) для регистрации наружного пространства в направлении движения. Технический результат - повышение стабильности и надежности оптической системы датчика. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх