Глушитель шума двс

 

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания. Снижение шума достигается за счет того, что поверхность листа, контактирующая с отходящими газами и выполняющая основную функцию снижения шума, имеет образования элементов, выполнена искривленной рельефной. При достижении газового потока такой поверхности происходит эффективное изменение характера движения газа и звуковых волн. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выпуска отработанных газов, который состоит из листа материала, свернутого в спираль, и присоединительных труб (патент Великобритании N 1958539, кл. F 01 N 1/12, опубл. 1974.

Недостатком известного глушителя является его невысокая эффективность и трудоемкость в изготовлении.

Задача изобретения - эффективное снижение звукового давления отработанных газов ДВС. Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума выпуска отработанных газов ДВС, содержащем корпус с торцовыми стенками, причем корпус выполнен из листа материала, свернутого в виде спирали с замкнутым внешним витком таким образом, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, к корпусу прикреплены присоединительные трубы для сообщения с началом и концом замкнутого пространства, часть поверхности листа гладкая, а часть имеет выступы.

На фиг. 1 изображен общий вид глушителя.

На фиг. 2 изображены фрагменты корпуса в виде развертки с элементами искривленной поверхности.

Глушитель состоит из присоединительных труб 1, корпуса 2, изготовленного из свернутого в виде спирали листа материала. На торцах корпуса 2 установлены торцовые стенки 3. Часть поверхности листа корпуса 2 гладкая, а часть листа имеет деформированную искривленную поверхность, состоящую из чередующихся выступов 4.

Выступы 4 создают в спиралевидном замкнутом пространстве корпуса лабиринты. Размеры, количество и взаимное расположение элементов поверхности определяется расчетом с учетом параметров ДВС. Снаружи на глушителе может устанавливаться шумоизолирующий кожух.

Работа глушителя заключается в организации движения газа по запутанному пути - по лабиринту. При движении газового потока по внутреннему пространству корпуса происходит его расслоение, а также выравнивание давления по сечению. Эффективность работы достигается за счет использования многократного изменения направления движения звуковых волн из-за направляющих, отражающих и турбулизирующих свойств элементов искривленной поверхности - выступов. За счет многократного отражения и поглощения звуковых волн происходит снижение уровня звукового давления, звуковой мощности. Шумоизолирующий кожух создает дополнительную звукоизоляцию.

Таким образом решается задача выпуска отработанных газов в окружающую среду с заданными параметрами при минимальных затратах материалов и трудоемкости изготовления устройства.

Формула изобретения

Глушитель шума выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, причем корпус выполнен из листа материала, свернутого в виде спирали с замкнутым внешним витком таким образом, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, к корпусу прикреплены присоединительные трубы для сообщения с началом и концом замкнутого пространства, отличающийся тем, что часть поверхности листа корпуса гладкая, а часть - имеет выступы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей

Способ предназначен для глушения шума в движущемся газовом потоке. Способ состоит в том, что газовый поток звуковой частоты, характеризующийся определенной величиной амплитуды давления, в пакете ленточных спиралей разбивается спиралями на отдельные одинакового направления вращения потоки, взаимодействующие между собой и поверхностями спиралей с сохранением общего прямоточного направления. При этом происходит активная принудительная диссипация энергии давления, сопровождающаяся ускоренным снижением частоты звуковых колебаний. Технический результат - повышение эффективности глушения шума со снижением материалоемкости и трудоемкости изготовления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в виде винтообразного центрального тела 3 с нанесенным на его поверхность катализатором, концы которого прикреплены к шайбам 8 и соединены с круглыми дисками со щелями 1, 5. Каталитический элемент выполнен в виде мелких пружинок 7 разной формы с сильно развитой поверхностью и расположенных в полости корпуса 4 между витками винтообразного центрального тела 3 для нейтрализации вредных веществ в отработанных газах. Часть пружинок 7 покрыта катализатором окислительного действия, часть - восстановительного. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства очистки отработанных газов путем нейтрализации вредных выбросов в отработанных газах. 1 табл., 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) с входными тангенциальными патрубками (2) и выходным патрубком, по меньшей мере две оболочки (4), (5), установленные коаксиально в корпусе (1). Две оболочки (4), (5) вместе с корпусом (1) образуют в направлении от оси к корпусу (1) входную, промежуточную и выходную камеры (6), (7) и (8), полости которых соединены последовательно между собой отверстиями (9), (10) в оболочках (4), (5). Полость входного тангенциального патрубка (2) соединена с полостью входной камеры (6). Полость выходной камеры (8) соединена с полостью выходного патрубка. Корпус (1) выполнен в форме улитки, выход (11) которой жестко соединен с тангенциально установленным выходным патрубком. Оболочки (4), (5) образованы направляющими тангенциальными лопатками (12), (13), между которыми расположены отверстия (9), (10) меньшими проходными сечениями к входу газа, выполненные в виде клинообразных щелей. Наклон лопаток (12), (13) в оболочках (4), (5) выполнен в противоположные стороны. В первой оболочке (4) наклон лопаток (12) выполнен в сторону, совпадающую с направлением вращения входящего газа из входного тангенциального патрубка (2). Корпус (1) имеет наклонную боковую стенку (14), которая вверху жестко соединена с крышкой (15), выполненной в виде пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого переходит в спираль улитки, а внизу расширена и разъемно соединена с дном (17) с помощью крепежных элементов и центральной трубчатой оси (20). Центральная трубчатая ось (20) установлена в центральных отверстиях дна (17) и крышки (15). В боковых отверстиях крышки (15) установлены входные тангенциальные патрубки (2). Каждая оболочка (4) или (5) выполнена съемной в форме пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого расположено внизу. Оболочки (4), (5) выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса (1), а их меньшие сечения плотно входят друг в друга. Нижний конец последней от оси оболочки (5) установлен в углу, образованном наклонной боковой стенкой (14) корпуса и дном (17). По периметру дна (17) выполнены пазы (21). Дно (17) вместе с дополнительным съемным шлакосборником (22) образует сепарационную камеру (23). Центральная трубчатая ось (20) имеет боковые отверстия (24) вверху и внизу для соединения ее полости с полостями входной и сепарационной камер (6) и (23) соответственно. На одном из торцов трубчатой оси (20) установлена заглушка (27). В боковом отверстии крышки (15) установлена запальная свеча (28). Выходной патрубок выполнен с увеличивающимся к его выходу проходным поперечным сечением. Входные патрубки (2) и крышка (15) покрыты шумотеплоизоляцией (32). Глушитель установлен на головку (38) цилиндров или посредством фланцев (29) на концах входных патрубков (2), или входные патрубки (2), крышка (15), корпус (1) и головка цилиндров выполнены как одно целое. Технический результат заключается в повышении глубины создаваемого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Наверх