Способ испытания форсунок

 

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок. Изобретение позволяет повысить качество и производительность испытания форсунок. Способ включает технологические операции всасывания, нагнетания и впрыскивания, осуществляемые с увеличенным объемом топлива за рабочий ход насоса с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки. Всасывание и нагнетание производят друг относительно друга по взаимно перпендикулярным направлениям, отсечку топлива выполняют соосно всасыванию и перпендикулярно нагнетанию. Соотношение объемов камеры впрыска к камере всасывания выбирают в пределах 1000-100000. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности к производству установок для испытания форсунок.

Известен способ испытания форсунок, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции всасывания топлива с помощью ручного насоса с плунжерной парой и всасывающим клапаном с узлом отсечки топлива, нагнетания топлива с помощью нагнетательного клапана впрыскивания топлива в камеру впрыска и наблюдения факела распыла форсунки /см. ТУ 5251, М., 1999 г./.

Известен также способ испытания форсунок, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции всасывания топлива с помощью ручного насоса с плунжерной парой и всасывающим клапаном с узлом отсечки топлива, нагнетания топлива с помощью нагнетательного клапана, впрыскивания топлива в камеру впрыска и наблюдения факела распыла форсунки /см. ТУ 5251, М., 1999 г., ПМ 9491, 1999 г./.

Недостатками известных способов являются относительно низкое качество и производительность испытания форсунок из-за относительно низкого объема порции топлива и длительности временных пауз между порциями, что приводит к резким отличиям от фактических реальных условий работы форсунки, условий ее эксплуатации.

Цель изобретения - повышение качества и производительности испытания форсунок за счет увеличения объема топлива за рабочий ход насоса и сокращения при этом временных пауз между порциями и моделирования реальных условий при испытании форсунки.

Достигается это тем, что технологические операции всасывания, нагнетания и впрыскивания осуществляют с увеличенным объемом топлива за рабочий ход насоса с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки, при этом всасывание и нагнетание производят друг относительно друга по взаимно перпендикулярным осям, отсечку топлива выполняют соосно всасыванию и перпендикулярно нагнетанию, а соотношение объемов камеры впрыска к камере всасывания выбирают в пределах 1000-100000.

Способ испытания форсунок соответствует всем признакам, используемым для характеристики изобретения, а именно - признаку наличия действия, поскольку камера впрыска и камера всасывания выполнены разновеликими с соотношением объемов в пределах от 1 до 100 тысяч; - признаку порядка выполнения таких действий, поскольку всасывание, нагнетание и впрыскивание осуществляют с увеличенным объемом топлива за рабочий ход с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки; - признаку условий осуществления действий, поскольку всасывание и нагнетание выполняют во взаимно перпендикулярных направлениях.

На фиг. 1 изображена схема установки для испытания форсунок, общий вид.

На фиг. 2 - схема плунжерной пары и всасывающего клапана.

На фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2.

Способ испытания форсунок осуществляется с помощью установки для испытания форсунок, которая включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе 1 ручной насос 2 с топливным баком 3, плунжерной парой 4, камерой всасывания 5 с всасывающим клапаном 6, узел отсечки топлива 7, нагнетательный клапан 8, стойки 9 с камерой впрыска 10, манометром 11 и расположенным над камерой впрыска 10 и соединенным с насосом 2 держателем 12 форсунки 13, при этом плунжерная пара 4, всасывающий 6 и нагнетательный 8 клапаны расположены друг относительно друга по взаимно перпендикулярным осям 14, узел отсечки топлива 7 установлен соосно всасывающему клапану 6 и выполнен в виде горизонтально подвижного элемента 15, смонтированного перед всасывающим клапаном 6, а камера впрыска 10 и камера всасывания 5 выполнены разновеликими по объему, смонтированы параллельно и смещены друг относительно друга по вертикали, при этом камера впрыска 10 выполнена герметичной, из стекла, или из термически обработанного стекла, или из полимеров, или из оптически прозрачных полимеров, а плунжерная пара, всасывающий и нагнетательные клапаны расположены друг относительно друга наклонно, или плунжерная пара и всасывающий клапан расположены под прямым углом, а нагнетательный клапан - наклонно, или плунжерная пара и всасывающий клапан расположены друг относительно друга наклонно, а нагнетательный клапан - под прямым углом, горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из конструкционных полимеров, или из углепластиков, или из стеклопластиков, или из второпласта, из металлопластика, всасывающий клапан выполнен из конструкционных полимеров, нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров, всасывающий клапан выполнен из углепластика, или из стеклопластика, или из металлопластика, или выполнен армированным, нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров, или из углепластиков, или из стеклопластиков, или выполнен армированным, а соотношение разновеликости камер впрыскивания и всасывания по объему выполнено от 1 до 100 тысяч.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Вначале устанавливают форсунку 13 в держатель 12 соосно камере впрыскивания 5, соединяют форсунку 13 с нагнетательным клапаном 8 и, воздействуя на ручной насос 2, подают топливо в форсунку 13, контролируя при этом параметры работы форсунки 13 по манометру 11, наблюдая за подтеканием из-под седла иглы форсунки 13, а также ее герметичность и качество распыления, при этом плунжерную пару, всасывающий и нагнетательный клапаны располагают друг относительно друга по взаимно перпендикулярным осям, узел отсечки топлива 7 устанавливают соосно всасывающему клапану 6, который выполнен в виде горизонтально подвижного элемента 15, смонтированного перед всасывающим клапаном 6, а камеру впрыска 10 и камеру всасывания 5 выполняют разновеликими по объему, монтируют параллельно и смещают друг относительно друга по вертикали, причем испытания проводят форсунок как малой, так и большой мощности.

Формула изобретения

1. Способ испытания форсунок, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции всасывания топлива с помощью ручного насоса с плунжерной парой и всасывающим клапаном с узлом отсечки топлива, нагнетания топлива с помощью нагнетательного клапана, впрыскивания топлива в камеру впрыска и наблюдения факела распыла форсунки, отличающийся тем, что технологические операции всасывания, нагнетания и впрыскивания осуществляют с увеличенным объемом топлива за рабочий ход насоса с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки, при этом всасывание и нагнетание производят друг относительно друга по взаимно перпендикулярным направлениям, отсечку топлива выполняют соосно всасыванию и перпендикулярно нагнетанию, а соотношение объемов камеры впрыска к камере всасывания выбирают в пределах 1000-100000.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличенный объем топлива равен десяти порциям топлива, подаваемого к форсунке.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличенный объем топлива равен ста порциям топлива, подаваемого к форсунке.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличенный объем топлива равен тысяче порций топлива, подаваемого к форсунке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательно-измерительной технике и используется для определения дымности отработавших газов дизельных двигателей на режиме свободного ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры
Изобретение относится к диагностике, техническому обслуживанию и ремонту двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов и узлов

Изобретение относится к диагностике технического состояния оборудования, а конкретно к диагностическим контроллерам, которые преимущественно используются в составе систем компьютерного мониторинга технического состояния машин, и может быть использовано при работе контроллера в области низких температур и повышенной запыленности

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин и машинного оборудования, а конкретно - к устройствам для крепления вибропреобразователя, и может быть использовано в системах для вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин
Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), в частности к способам снижения уровня вибрации ГТД

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при ремонте двигателей танков и боевых машин пехоты

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для измерения подачи топлива

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления в двигателе как при его испытании, так и при проверке технического состояния двигателя в условиях эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок
Наверх