Установка для испытания форсунок

 

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок. Изобретение позволяет повысить качество и производительность испытания форсунок за счет увеличения объема топлива за рабочий ход насоса и сокращения при этом временных пауз. Установка для испытания форсунок содержит взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе ручной насос с топливным баком, плунжерной парой. Плунжерная пара, всасывающий и нагнетательный клапаны расположены относительно друг друга по взаимно перпендикулярным осям, узел отсечки топлива установлен соосно всасывающему клапану и выполнен в виде горизонтально подвижного элемента, смонтированного перед всасывающим клапаном. Камера впрыска и камера всасывания выполнены разновеликими по объему, смонтированы параллельно и смещены друг относительно друга по вертикали. 21 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок.

Известна установка для испытания форсунок, включающая взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе ручной насос с плунжерной парой - гильзой и поршнем и всасывающий клапан с элементом отсечки топлива, нагнетательный клапан, стойки с камерой впрыска, манометром и расположенным над камерой впрыска и соединенным с насосом держателем форсунки (см. TУ 5251, М. , 1999 г.).

Известна также установка для испытания форсунок, включающая взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе ручной насос с топливным баком, плунжерной парой, камерой всасывания с всасывающим клапаном, узел отсечки топлива, нагнетательный клапан, стойки с камерой впрыска, манометром и расположенным над камерой впрыска и соединенным с насосом держателем форсунки (см. TУ 5251, М., 1999 г.; ПМ 9491, 1999 г.).

Недостатками известных установок является относительно низкое качество и производительность испытания форсунок из-за относительно низкого объема порции топлива и длительности временных пауз между порциями, что приводит к резким отличиям от фактических реальных условий работы форсунки, условий ее эксплуатации.

Цель изобретения - повышение качества и производительности испытания форсунок за счет увеличения объема топлива за рабочий ход насоса и сокращения при этом временных пауз между порциями и моделирования реальных условий при испытании форсунки.

Достигается это тем, что плунжерная пара, всасывающий и нагнетательный клапаны расположены относительно друг друга по взаимно перпендикулярным осям, узел отсечки топлива установлен соосно всасывающему клапану и выполнен в виде горизонтально подвижного элемента, смонтированного перед всасывающим клапаном, а камера впрыска и камера всасывания выполнены разновеликими по объему, смонтированы параллельно и смещены относительно друг друга по вертикали.

Целесообразно, чтобы камера впрыска была выполнена герметичной.

Полезно, чтобы камера впрыска была выполнена из стекла.

Целесообразно, чтобы камера впрыска была выполнена из термически обработанного стекла.

Полезно, чтобы камера впрыска была выполнена из полимеров.

Целесообразно, чтобы камера впрыска была выполнена из оптически прозрачных полимеров.

Полезно, чтобы плунжерная пара, всасывающий и нагнетательные клапаны были расположены относительно друг друга наклонно.

Целесообразно, чтобы плунжерная пара и всасывающий клапан были расположены под прямым углом, а нагнетательный клапан - наклонно.

Полезно, чтобы плунжерная пара и всасывающий клапан были расположены относительно друг друга наклонно, а нагнетательный клапан - под прямым углом.

Целесообразно, чтобы горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из конструкционных полимеров.

Полезно, чтобы горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из углепластиков.

Целесообразно, чтобы горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из стеклопластиков.

Полезно, чтобы горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из второпласта.

Целесообразно, чтобы горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из металлопластика.

Полезно, чтобы всасывающий клапан был выполнен из конструкционных полимеров.

Целесообразно, чтобы нагнетательный клапан был выполнен из конструкционных полимеров.

Полезно, чтобы всасывающий клапан был выполнен из углепластика.

Целесообразно, чтобы всасывающий клапан был выполнен из стеклопластика.

Полезно, чтобы всасывающий клапан был выполнен из металлопластика.

Целесообразно, чтобы всасывающий клапан был выполнен армированным.

Полезно, чтобы нагнетательный клапан был выполнен из конструкционных полимеров.

Целесообразно, чтобы нагнетательный клапан был выполнен из углепластиков.

Полезно, чтобы нагнетательный клапан был выполнен из стеклопластиков.

Полезно, чтобы нагнетательный клапан был выполнен армированным.

Целесообразно, чтобы соотношение разновеликости камер впрыскивания и всасывания было выполнено от 10 до 100 тысяч раз.

Установка для испытания форсунок соответствует всем признакам, используемым для характеристики изобретения, а именно - признаку наличия конструктивного элемента, поскольку камера впрыска и камера всасывания выполнены разновеликими, - признаку наличия связи между элементами, поскольку узел отсечки топлива установлен соосно всасывающему клапану, - признаку взаимного расположения элементов, поскольку плунжерная пара, всасывающий и нагнетательные клапаны расположены во взаимно перпендикулярных осях относительно друг друга, - признаку материала из которого выполнен элемент, поскольку горизонтально подвижный элемент узла отсечки выполнен из конструкционных полимеров.

На фиг. 1 изображена схема установки для испытания форсунок, общий вид, на фиг. 2 - схема плунжерной пары и всасывающего клапана, на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2.

Установка для испытания форсунок включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе 1 ручной насос 2 с топливным баком 3, плунжерной парой 4, камерой всасывания 5 с всасывающим клапаном 6, узел отсечки топлива 7, нагнетательный клапан 8, стойки 9 с камерой впрыска 10, манометром 11 и расположенным над камерой впрыска 10 и соединенным с насосом 2 держателем 12 форсунки 13, при этом плунжерная пара 4, всасывающий 6 и нагнетательный 8 клапаны расположены друг относительно друга по взаимно перпендикулярным осям 14, узел отсечки топлива 7 установлен соосно всасывающему клапану 6 и выполнен в виде горизонтально подвижного элемента 15, смонтированного перед всасывающим клапаном 6, а камера впрыска 10 и камера всасывания 5 выполнены разновеликими по объему, смонтированы параллельно и смещены относительно друг друга по вертикали, при этом камера впрыска 10 выполнена герметичной, из стекла, или из термически обработанного стекла, или из полимеров, или из оптически прозрачных полимеров, а плунжерная пара, всасывающий и нагнетательные клапаны расположены относительно друг друга наклонно, или плунжерная пара и всасывающий клапан расположены под прямым углом, а нагнетательный клапан - наклонно, или плунжерная пара и всасывающий клапан расположены относительно друг друга наклонно, а нагнетательный клапан - под прямым углом, горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из конструкционных полимеров, или из углепластиков, или из стеклопластиков, или из второпласта, из металлопластика, всасывающий клапан выполнен из конструкционных полимеров, нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров, всасывающий клапан выполнен из углепластика, или из стеклопластика, или из металлопластика, или выполнен армированным, нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров, или из углепластиков, или из стеклопластиков, или выполнен армированным, а соотношение разновеликости камер впрыскивания и всасывания по объему выполнено от 1 до 100 тысяч.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Вначале устанавливают форсунку 13 в держатель 12 соосно с камерой впрыска 10, соединяют форсунку 13 с нагнетательным клапаном 8 и, воздействуя на ручной насос 2, подают топливо в форсунку 13, контролируя при этом параметры работы форсунки 13 по манометру 11, наблюдая за подтеканием из под седла иглы форсунки 13, а также ее герметичность и качество распыления, при этом плунжерную пару, всасывающий и нагнетательный клапаны располагают относительно друг друга по взаимно перпендикулярным осям, узел отсечки топлива 7 устанавливают соосно всасывающему клапану 6, который выполнен в виде горизонтально подвижного элемента 15, смонтированного перед всасывающим клапаном 6, а камеру впрыска 10 и камеру всасывания 5 выполняют разновеликими по объему, монтируют параллельно и смещают друг относительно друга по вертикали, причем испытания проводят форсунок как малой, так и большой мощности.

Формула изобретения

1. Установка для испытания форсунок, включающая взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе ручной насос с топливным баком, плунжерной парой, камерой всасывания с всасывающим клапаном, узел отсечки топлива, нагнетательный клапан, стойки с камерой впрыска, манометром и расположенным над камерой впрыска и соединенным с насосом держатель форсунки, отличающаяся тем, что плунжерная пара, всасывающий и нагнетательный клапаны расположены друг относительно друга по взаимноперпендикулярным осям, узел отсечки топлива установлен соосно всасывающему клапану и выполнен в виде горизонтально подвижного элемента, смонтированного перед всасывающим клапаном, а камера впрыска и камера всасывания выполнены разновеликими по объему, смонтированы параллельно и смещены друг относительно друга по вертикали.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что камера впрыска выполнена герметичной.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что камера впрыска выполнена из стекла.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что камера впрыска выполнена из термически обработанного стекла.

5 Установка по п.1, отличающаяся тем, что камера впрыска выполнена из полимеров.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что камера впрыска выполнена из оптически прозрачных полимеров.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива выполнен из конструкционных полимеров.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива выполнен из углепластиков.

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива выполнен из стеклопластиков.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива выполнен из второпласта.

11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива выполнен из металлопластика.

12. Установка по п.1, отличающаяся тем, что всасывающий клапан выполнен из конструкционных полимеров.

13. Установка по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров.

14. Установка по п.1, отличающаяся тем, что всасывающий клапан выполнен из углепластика.

15. Установка по п.1, отличающаяся тем, что всасывающий клапан выполнен из стеклопластика.

16. Установка по п.1, отличающаяся тем, что всасывающий клапан выполнен армированным.

17. Установка по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров.

18. Установка по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан выполнен из углепластиков.

19. Установка по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан выполнен из стеклопластиков.

20. Установка по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан выполнен из металлопластиков.

21. Установка по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан выполнен армированным.

22. Установка по п.1, отличающаяся тем, что соотношение разновеликости объемов камер впрыскивания и всасывания выполнено от 1 до 100 тысяч.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок

Изобретение относится к испытательно-измерительной технике и используется для определения дымности отработавших газов дизельных двигателей на режиме свободного ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры
Изобретение относится к диагностике, техническому обслуживанию и ремонту двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов и узлов

Изобретение относится к диагностике технического состояния оборудования, а конкретно к диагностическим контроллерам, которые преимущественно используются в составе систем компьютерного мониторинга технического состояния машин, и может быть использовано при работе контроллера в области низких температур и повышенной запыленности

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин и машинного оборудования, а конкретно - к устройствам для крепления вибропреобразователя, и может быть использовано в системах для вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при ремонте двигателей танков и боевых машин пехоты

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для измерения подачи топлива

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления в двигателе как при его испытании, так и при проверке технического состояния двигателя в условиях эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может быть использовано для регулирования качества топливовоздушной смеси ДВС с воспламенением от внешнего источника, например свечи зажигания
Наверх