Способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам эксплуатации авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является снижение эксплуатационных затрат. Сущность изобретения: при эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с дублированными системами зажигания в качестве топлива в цилиндры вместо авиационного подают автомобильный бензин, а в системах зажигания устанавливают различные углы опережения зажигания. При этом одна из них является лидирующей, а другая - дублирующей, а разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к эксплуатации поршневых звездообразных двигателей.

Известен способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающий подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров (см. Авиационный двигатель М-14П. Техническое описание, 1984 г.) - прототип и аналог.

Недостатком известного способа является то, что при эксплуатации двигателя используется дефицитный авиационный бензин марок Б 91/115 и Б92, объем производства которых составляет 0,1% от объема производства всех бензинов, что обусловило рост цен на них и затрат на их доставку к месту назначения.

Задачей изобретения является снижение затрат на эксплуатацию авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием.

Указанная задача достигается тем, что в способе эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающем подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров, в отличие от прототипа, в качестве топлива в цилиндры подают автомобильный бензин, а искровое зажигание топлива осуществляют двумя системами зажигания, одна из которых лидирующая, а другая дублирующая, при этом на лидирующей и дублирующей системах устанавливают разные углы опережения зажигания.

А также тем, что разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o.

Патентуемый способ осуществляется следующим образом на примере эксплуатации авиационного двигателя М-14П - поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием.

На двигателе М-14П осуществляют искровое зажигание топлива двумя системами зажигания. Как показали эксперименты, для этого на одной - лидирующей системе зажигания устанавливают, например, угол опережения зажигания, равный 25o, а на другой - дублирующей - угол опережения зажигания, равный 28o. В качестве топлива в цилиндр двигателя подают автомобильный бензин. Установка указанного опережения зажигания, как показали эксперименты, при использовании автомобильного высокооктанового бензина марки позволяет обеспечить устойчивую работу авиационного двигателя М-14П на всех режимах, при этом снижаются затраты на его эксплуатацию и обеспечивается бесперебойная его работа.

Как показали наземные и контрольно- летные испытания различных двигателей, разница в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах зажигания может достигать до 10o при использовании автомобильных бензинов с октановым числом не менее 75.

Формула изобретения

1. Способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающий подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров, отличающийся тем, что в качестве топлива в цилиндры подают автомобильный бензин, а искровое зажигание топлива осуществляют двумя системами зажигания, одна из которых лидирующая, а другая - дублирующая, при этом на лидирующей и дублирующей системах устанавливают разные углы опережения зажигания.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o.



 

Похожие патенты:

Способ зажигания для двигателей внутреннегосгораниязаявлено б апреля 1946 г. за № 344875/10254 опубликовано 30 ноября 1951 г.изобретение относится к способам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каж:1.ом цилиндре.в процессе сгорания в цилиндре существующих двигателей происходит по'джатие еще не с гор ев шей смеси, вследствие чего температура сгорания части смеси, сгорающей в последнюго очередь, должна значительно превышать величину средней темпе:ратуры сгорания. поэтому, если сгорание этой последней части смеси про'исходит вблизи поршня и особенно у его периферии, то возможеп значительный его перегрев и даже про-гар.для предотвращения этих нежелательных .явлени'й, согласно изсбретению, сгорание ведется таким образом, чтобы окончание его происходило в месте, удаленно^м от днища поршня. для управления процессом сгора-ния используется взаимодействие фро'нтов пламени (волн горения) от нескольких запалов, размещенных в цилиндре и действующих одновременно или в определенной по'следо'вательности.для питания электрических запалов при осуществлении описанного способа предусмотрено примененне отдельных и ca!m.oicтoятeльнo регулируемы'х нсточников электроэнергии.предмет изобретенпя1.способ зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каждом цилиндре, о т л и ч а ю щ п и с я тем, что, с це»тью предотвращения прогорания поршней у нх периферии-, процессом сгорания управляют, используя взаимодействие волн горения от запалов, размещаемых в цилиндре и действующих сдновременно или в определенной последовательности, та,ким образом, что окончание сгоран.ия ра'бочей смеси происходит в месте, удаленном от периферии поршня.2.при осущест;ел€ниц способа по п. 1 приме}{ение для питания электрических запалов отдельных и самостоятельно регулируемых нсточ[п1- ков электроэнергин. // 92888
Изобретение относится к способам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каж:1.ом цилиндре.В процессе сгорания в цилиндре существующих двигателей происходит пО'Джатие еще не с гор ев шей смеси, вследствие чего температура сгорания части смеси, сгорающей в последнюго очередь, должна значительно превышать величину средней темпе:ратуры сгорания

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.
Наверх