Способ программирования ключей системы безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования. Предполагается, что система безопасности автомобиля включает в себя рабочий транспондерный ключ для программирования запасных транспондерных ключей, запасной транспондерный ключ, а также выполненный с устройством опроса транспондерных ключей иммобилайзер, в памяти которого записан первый код рабочего ключа. Согласно способу при входе в режим программирования легитимность рабочего ключа проверяют по совпадению первого кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера, а при программировании в память иммобилайзера и память запасного ключа записывают код запасного ключа. Отличие способа от известных заключается в том, что в память рабочего ключа и память иммобилайзера записывают второй код рабочего ключа. При деблокировании системы легитимность рабочего ключа определяют по совпадению второго кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера. Изобретение обеспечивает повышенную секретность системы безопасности автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерные ключи и иммобилайзер, снабженный устройством опроса транспондерных ключей.

За прототип заявляемого изобретения взят способ программирования запасного ключа системы безопасности автомобиля (см. международную заявку WO 94/15048, МКИ 5 E 05 В 49/00, публ. 07.07.94 г.), включающей в себя рабочий и запасной транспондерные ключи, а также иммобилайзер, снабженный устройством опроса транспондерных ключей.

Способ заключается в осуществлении процедуры перевода системы безопасности в режим программирования, при выполнении которой проверяется легитимность рабочего ключа по совпадению кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера, и запоминании в памяти иммобилайзера кода запасного транспондерного ключа. При этом запасной ключ переходит в разряд рабочих ключей, то есть его код может использоваться для перевода системы безопасности в режим программирования.

Недостатком прототипа является наличие в системе безопасности нескольких кодов, пригодных для входа в процедуру программирования и программирования запасных ключей, что затрудняет владельцу автомобиля контроль за доступом к программированию и деблокированию системы безопасности.

В системе безопасности с высокой степенью защиты от деблокирования для программирования запасных ключей должен быть пригоден только один ключ, находящийся у владельца автомобиля. При этом для повышения секретности системы код такого ключа необходимо изменять.

Изобретение решает задачу повышения секретности системы безопасности.

Указанная задача решается в способе программирования ключей системы безопасности автомобиля, включающей в себя рабочий транспондерный ключ для программирования запасных ключей, запасной транспондерный ключ, а также иммобилайзер с устройством опроса транспондерных ключей, в памяти которого записан первый код рабочего ключа, при котором процедура входа в режим программирования включает проверку легитимности рабочего ключа по совпадению первого кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера, а при программировании в память иммобилайзера системы безопасности записывают код запасного ключа.

Задача решается тем, что в память рабочего ключа и память иммобилайзера записывают второй код рабочего ключа, при этом при деблокировании системы легитимность рабочего ключа определяют по совпадению второго кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера. Легитимность рабочего ключа для входа в режим программирования могут определять также по совпадению как первого, так и второго кодов рабочего ключа с кодами, записанными в памяти иммобилайзера. В процессе программирования могут также заменять в памяти иммобилайзера и рабочего ключа первый код рабочего ключа на новый.

В системе безопасности, работающей по предлагаемому способу, возможно наличие только одного транспондерного ключа, позволяющего осуществить процедуру программирования запасных ключей. При этом данный ключ позволяет владельцу автомобиля, подобно рабочему ключу в способе-прототипе, выполнить как деблокирование системы безопасности, так и программирование запасного ключа.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена структурная схема системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля (см. чертеж), включающей в себя рабочий транспондерный ключ 1 для программирования запасных ключей, снабженный энергонезависимой памятью 2, запасной транспондерный ключ 3, снабженный энергонезависимой памятью 4, иммобилайзер 5, снабженный устройством 6 опроса транспондерных ключей и устройством 7 памяти, а также выключатель 8 зажигания.

Транспондерные ключи 1,3 могут быть реализованы, например, на базе транспондера PCF79735S фирмы PHILIPS. Энергонезависимая память указанного транспондера позволяет записывать несколько многобитовых кодов.

Для реализации способа выполняют следующие действия.

1. Выполняют процедуру входа в режим программирования ключей.

Процедура входа в режим программирования должна включать в себя проверку легитимности рабочего ключа 1 и может быть реализована по-разному.

Например, для входа в режим программирования в системе, изображенной на чертеже, необходимо: 1) перевести замок 8 зажигания в положение "Зажигание выключено"; 2) провести проверку легитимности рабочего ключа 1.

Проверка легитимности рабочего ключа 1 выполняется следующим образом.

С помощью устройства 6 опроса транспондерных ключей иммобилайзера 5 запрашивают первый код рабочего ключа.

Передают с рабочего ключа 1 на устройство 6 опроса транспондерных ключей иммобилайзера 5 первый код, хранящийся в энергонезависимой памяти 2.

Сравнивают первый код, полученный иммобилайзером 5 от ключа 1, с кодом, хранящимся в устройстве 7 памяти иммобилайзера 5.

В случае совпадения сравниваемых кодов признают рабочий ключ легитимным для перевода иммобилайзера 5 в режим программирования.

2. Переводят иммобилайзер 5 в режим программирования.

3. Подносят к устройству 6 опроса транспондерных ключей иммобилайзера 5 запасной транспондерный ключ 3.

4. Вырабатывают в иммобилайзере 5 код запасного транспондерного ключа 3.

5. Записывают в энергонезависимую память 4 запасного ключа 3 и устройство памяти 7 иммобилайзера 5 код запасного транспондерного ключа 3.

6. Вырабатывают в иммобилайзере 5 второй код рабочего транспондерного ключа 1.

7. Записывают в энергонезависимую память 2 запасного ключа 1 и устройство памяти 7 иммобилайзера 5 второй код рабочего транспондерного ключа 1.

8. В иммобилайзере 5 программно задают, что второй код рабочего транспондерного ключа 1 является легитимным кодом для деблокирования системы безопасности.

9'. При этом в иммобилайзере 5 могут также программно изменить порядок проверки рабочего транспондерного ключа 1 на легитимность при входе в режим программирования, задав, что вход в режим программирования ключей системы безопасности возможен только при совпадении первого и второго кодов рабочего транспондерного ключа 1 с кодами, хранящимися в устройстве 7 памяти иммобилайзера 5. Проверка легитимности рабочего ключа для входа в режим программирования по двум кодам позволяет повысить секретность системы безопасности путем затруднения доступа к режиму программирования.

10'. После выполнения шагов 8 или 9' в иммобилайзере 5 могут также программно ввести процедуру замены в процессе программирования следующего запасного ключа первого кода рабочего ключа. При выполнении указанной выше процедуры замены первого кода рабочего транспондерного ключа в иммобилайзере 5 вырабатывают новый первый код рабочего ключа 1 и замещают в устройство 7 памяти иммобилайзера 5 и в память 2 рабочего ключа 1 старый первый код рабочего ключа 1 новым первым кодом рабочего ключа 1. Замена кода рабочего ключа для входа в режим программирования позволяет повысить секретность системы безопасности, например, при попытках несанкционированного сканирования кода с рабочего ключа.

Формула изобретения

1. Способ программирования транспондерных ключей системы безопасности автомобиля, включающей в себя рабочий транспондерный ключ для программирования запасных транспондерных ключей, запасной транспондерный ключ, а также выполненный с устройством опроса транспондерных ключей иммобилайзер, в памяти которого записан первый код рабочего ключа, согласно которому при входе в режим программирования легитимность рабочего ключа проверяют по совпадению первого кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера, а при программировании в память иммобилайзера и память запасного ключа записывают код запасного ключа, отличающийся тем, что в память рабочего ключа и память иммобилайзера записывают второй код рабочего ключа, при этом при деблокировании системы легитимность рабочего ключа определяют по совпадению второго кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера.

2. Способ программирования ключей по п.1, отличающийся тем, что легитимность рабочего ключа для входа в режим программирования определяют по совпадению первого и второго кодов рабочего ключа с кодами, записанными в памяти иммобилайзера.

3. Способ программирования ключей по п.1 или 2, отличающийся тем, что при программировании заменяют в памяти иммобилайзера и рабочего ключа первый код рабочего ключа на новый.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.12.2006        БИ: 34/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при восстановлении работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топливной магистрали

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования
Наверх