Система впрыскивания топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить вес, обеспечить компактность и повысить оптимальные гидравлические характеристики конструкции. Система впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания содержит топливный высоконапорный аккумулятор, в который топливо подается топливным насосом высокого давления. Топливный высоконапорный аккумулятор выполнен в форме полой сферы, состоящей из двух кованых и сваренных друг с другом полых полусфер. Формируемые при ковке крепежные элементы служат для крепления топливного аккумулятора в транспортном средстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Уровень техники Настоящее изобретение относится к системе впрыскивания топлива согласно ограничительной части главного пункта формулы изобретения. В такой системе впрыскивания, известной, например, из заявки EP 0507191, используется топливный высоконапорный аккумулятор, состоящий из предварительно изготовленной трубки, на которую надеты соединительные муфты для присоединения клапанных форсунок, соответственно трубопровода высокого давления, проходящего от топливного насоса высокого давления (ТНВД). Такой топливный аккумулятор является довольно громоздким, и поэтому под его размещение требуется большое монтажное пространство. Кроме того, он является сравнительно тяжелым и обладает не оптимальными гидравлическими характеристиками.

Преимущества изобретения Преимущество предлагаемой согласно изобретению системы впрыскивания топлива с отличительными признаками главного пункта формулы изобретения состоит в том, что в ней используется топливный высоконапорный аккумулятор, под размещение которого требуется существенно меньшее монтажное пространство и который имеет меньший вес и обладает оптимальными гидравлическими характеристиками.

Чертежи Ниже изобретение более подробно поясняется на одном примере его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано: на фиг. 1 - сечение сферического топливного высоконапорного аккумулятора с крепежными элементами, на фиг. 2 - увеличенное изображение отдельного присоединительного элемента и на фиг. 3 - сечение плоскостью, отличной от плоскости сечения по фиг. 1.

Описание примера выполнения Показанный на фиг. 1 в сечении топливный высоконапорный аккумулятор 1 имеет форму полой сферы 2, состоящей из двух полых полусфер 3 и 4. Обе эти полусферы 3 и 4 изготавливаются за одну ковочную операцию и затем привариваются друг к другу по их кольцевым поверхностям контакта. Сварной шов обозначен на чертеже позицией 5. Однако обе полые полусферы 3 и 4 можно также привинчивать друг к другу, что на чертеже не показано.

Обе полые полусферы 3 и 4 имеют формуемые при ковке согласованные друг с другом по размеру и форме и выполненные в виде проушин крепежные элементы 6, 7, 8 и 9, в которых после сварки в предпочтительном варианте выполняется по одному сквозному отверстию 10, соответственно 11 под не показанные на чертеже крепежные винты, служащие для крепления топливного высоконапорного аккумулятора 1 в транспортном средстве.

Как видно на показанном на фиг. 1 сечении, в перпендикулярной сварному шву 5 плоскости 4 предусмотрены присоединительные отверстия 12, 13, 14 и 15, предназначенные для подсоединения трубопроводов, служащих для соединения топливного высоконапорного аккумулятора 1 с клапанными форсунками с электрическим управлением. Сами трубопроводы и клапанные форсунки на чертеже не показаны. Четыре присоединительных отверстия 12-15 расположены попарно диаметрально друг против друга и имеют внутреннюю резьбу 16, а также по одному сквозному отверстию 18 меньшего диаметра, которое изнутри по полой конусной уплотнительной поверхности 17 переходит в эту внутреннюю резьбу 16 и которое сообщается с внутренней камерой 19 топливного аккумулятора. Все эти элементы показаны на фиг. 2 в увеличенном виде. Внутренняя камера 19 может иметь объем, например, около 33 см3.

На фиг. 3 представлено сечение сферы 2 плоскостью, отличной от плоскости сечения по фиг. 1. На этом чертеже показано присоединительное отверстие 20, к которому подсоединяется подводящий напорный трубопровод от ТНВД. Напротив присоединительного отверстия 20 предусмотрено еще одно присоединительное отверстие 21, в которое можно ввинчивать датчик давления или регулирующий клапан.

Оба этих присоединительных отверстия 20 и 21 также имеют внутреннюю резьбу 16, уплотнительную поверхность 17 и сквозное отверстие 18. Во все присоединительные отверстия 12-15 и 21, 22 жестко и герметично вставляются (на чертежах не показано) трубопроводы высокого давления, которые затем через сквозные отверстия 18 соединяются с внутренней камерой 19 топливного аккумулятора.

Формула изобретения

1. Система впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания с топливным насосом высокого давления, служащим для подачи топлива в топливный высоконапорный аккумулятор 1, из которого топливо поступает к клапанным форсункам с электрическим управлением для впрыскивания в камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением топлива, причем топливный высоконапорный аккумулятор 1 снабжен присоединительными отверстиями 12, 13, 14, 15 для подвода и отвода топлива и крепежными элементами 6, 7, 8, 9, отличающаяся тем, что топливный высоконапорный аккумулятор 1 выполнен в форме полой сферы 2.

2. Система впрыскивания топлива по п.1, отличающаяся тем, что выполненный в форме полой сферы топливный высоконапорный аккумулятор 1 изготовлен из двух кованых полых полусфер 3 и 4.

3. Система впрыскивания топлива по п.2, отличающаяся тем, что обе полые полусферы 3 и 4 соединены одна с другой по их кольцевым поверхностям контакта сварным швом 5.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к системе топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.
Наверх