Автоматический воздухоотводчик

 

Автоматический воздухоотводчик предназначен для выпуска воздуха, препятствующего полному заполнению системы теплоносителем, в частности, из отопительных приборов радиаторов. Автоматический воздухоотводчик содержит корпус с теплоносителем, поплавок и запорный клапан. Поплавок соединен с запорным клапаном через две упругие гофрированные полости типа сильфонов с различной площадью поперечного сечения. Упомянутые полости сообщаются друг с другом через перфорированную перегородку, прикрепленную к корпусу. При этом одно из отверстий перегородки соединяет полости сильфонов, остальные соединяют верхнюю и нижнюю части корпуса. Изобретение позволяет повысить надежность работы воздухоотводчика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сантехнической арматуре, а именно к устройствам выпуска воздуха, препятствующего полному заполнению системы теплоносителем, в частности, из отопительных приборов типа радиаторов.

Известен автоматический воздухоотводчик, содержащий размещенный в корпусе поплавковый клапан (авторское свидетельство СССР N 1052775, кл. F 16 К 24/00, 1984 г.).

Недостатком воздухоотводчика является недостаточная надежность, связанная с затруднением работы тонких подвижных элементов таких как шарнир и пружина из-за образования накипи, а также засорения выпускного отверстия достаточно малого диаметра, обычно составляющего около 1 мм. Сила прижатия клапана увеличивается пропорционально квадрату диаметра выпускного отверстия, поэтому увеличение отверстия требует чрезмерного увеличения длины рычага, соединяющего поплавок и клапан.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является воздухоотводчик, содержащий цилиндрический корпус, разделенный мембраной на две полости, в одной из которых расположен поплавок с клапаном, а в другой - воздухоотводное отверстие с выпускным клапаном, при этом на мембране имеется жесткая центральная часть с отверстием, имеющем сверху и снизу седла под клапаны на поплавке и выпускном отверстии (авторское свидетельство СССР N 836436, кл. F 16 К 24/02, 1981 г.).

Недостатком воздухоотводчика является недостаточная надежность, так как герметичность клапана существенно увеличивается за счет мембраны только при закрытии воздухоотводчика, тогда как его открытие происходит под действием сравнительно незначительной силы поплавка, а именно открытие клапана требует преодоления повышенного внутреннего давления в системе отопления.

Решение задачи повышения надежности работы воздухоотводчика достигается тем, что автоматический воздухоотводчик содержит корпус с теплоносителем, поплавок и запорный клапан, и, кроме того, поплавок соединен с запорным клапаном через две упругие гофрированные полости типа сильфонов с различной площадью поперечного сечения, сообщающиеся друг с другом через перфорированную перегородку, прикрепленную к корпусу. Одно из отверстий перегородки соединяет полости сильфонов, остальные отверстия расположены вне полостей сильфонов. Поперечное сечение нижнего сильфона меньше верхнего в отношении пропорциональном требуемому увеличению выходного отверстия. Объем полости верхнего сильфона не превышает объем полости нижнего сильфона.

На чертеже представлен воздухоотделитель, общий вид.

Воздухоотводчик содержит корпус 1, в верхней части которого имеется отверстие 2 с седлом 3 для спуска воздуха, а в нижней части патрубок 4, соединенный с отопительным прибором. Корпус 1 разделен на две части перегородкой 5 с проточными отверстиями 6. В нижней части корпуса имеется поплавок 7, соединенный через упругую гофрированную емкость типа сильфона 8 с перегородкой 5. На верхней стороне перегородки 5 прикреплена упругая гофрированная емкость типа сильфона 9, на верхней жесткой части 10, которой имеется клапан 11. Полости сильфонов 8 и 9 сообщаются через отверстие 12 в перегородке 5.

Воздухоотводчик работает следующим образом.

При полном заполнении корпуса теплоносителем поплавок 7 создает усилие F1 на нижний сильфон 8, площадь поперечного сечения которого равна S1. При сокращении длины сильфона 8 под действием поплавка 7 давление воздуха в общей полости сильфонов увеличивается на величину p. Под действием силы F2= pS2 на верхнюю жесткую часть 10 сильфона 9 клапан 11 закрывает седло 3 выпускного отверстия 2. Сила прижатия клапана F2 = F1S2/S1, т.е. увеличивается пропорционально отношению квадратов диаметров поперечных сечений сильфонов. Теплоноситель и выделяющийся в системе газ перетекают из одной полости в другую через отверстия в перегородке 6. При образовании воздушной прослойки в верхней части корпуса 1 открытие клапана 11 происходит под действием увеличенной в S2/S1 раз силы веса поплавка, образующейся в результате растяжения сильфона 8 и сжатия сильфона 9. Изменения давления в полости сильфонов пропорционально изменению их объема, поэтому объемы V1 и V2 сильфонов 8 и 9 должны находится в соотношении: V1 V2.

Надежный выпуск воздуха осуществляется ручными воздухоотводчиками типа кранов Маевского с диаметром выпускного отверстия около 2 мм. Для открытия такого отверстия при внутреннем давлении 1 МПа требуется приложить к запорному клапану силу около 3,2 Н. При весе поплавка, равном например 0,15 Н, следует выбрать соотношение площадей сильфонов 8 и 9 большим, чем 1:22, а отношение диаметров их поперечных сечений соответственно - 1:4,7.

Формула изобретения

1. Автоматический воздухоотводчик, содержащий корпус с теплоносителем, поплавок и запорный клапан, отличающийся тем, что поплавок соединен с запорным клапаном через две упругие гофрированные полости типа сильфонов с различной площадью поперечного сечения, сообщающиеся друг с другом через перфорированную перегородку, прикрепленную к корпусу, при этом одно из отверстий перегородки соединяет полости сильфонов, остальные соединяют верхнюю и нижнюю части корпуса.

2. Воздухоотводчик по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение нижнего сильфона меньше верхнего в отношении, пропорциональном требуемому увеличению выходного отверстия, а объем полости верхнего сильфона не превышает объем полости нижнего сильфона.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства клапанов для контейнеров для транспортировки жидкости

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для удаления воздуха из заполненных находящейся под избыточным давлением рабочей жидкостью систем, например, центрального отопления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для удаления газа из потока жидкости, например из водоводов системы водоснабжения

Вантуз // 2146344
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для удаления газа из трубопроводов для транспортировки жидкостей, и может быть использовано в напорных водоводах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для выпуска воздуха из трубопровода, подающего жидкий продукт в трубопроводы, резервуары и другие емкости

Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам впуска и выпуска воздуха для водоводов

Изобретение относится к устройству для отделения частиц от потока текучей среды и, в особенности, но не исключительно, к устройству для отделения пыли от потока воздуха в пылесосе

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газа

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для использования в системах водоснабжения и других системах для выпуска воздуха при их наполнении, эксплуатации и впуска при сливах

Изобретение относится к устанавливаемому в системе канализации впускному воздушному клапану, который защищает имеющиеся в системе водоотделители (затворы) и предотвращает возможность сообщения системы канализации с окружающей атмосферой, а при падении в ней давления автоматически открывается и через него в систему канализации поступает наружный атмосферный воздух

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в качестве комбинированного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для выпуска воздуха из систем отопления, например радиатора

Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в системе сбора и подготовки нефти, транспорта нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, при эксплуатации водопроводов и других трубопроводов, транспортирующих жидкости
Наверх