Способ консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники. Способ позволяет повысить надежность хранения двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель запускают и разогревают, подают в цилиндры двигателя обезвоженное и разогретое до 80-90oС консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла. После этого откачивают масло из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполняют его до отметки щупа консервационным маслом. Дополнительно консервационное масло заправляют в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе и трубопроводах высокого давления, а также через топливоподкачивающий насос подают его в плунжерные пары и нагнетательные клапана, при этом проворачивают двигатель стартером и выжимают педаль подачи топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания бронетанкового вооружения и техники на этапе подготовки образцов к хранению и может быть использовано в ВС РФ.

В процессе снятия боевых машин пехоты (БМП) с хранения (кратковременного или длительного) до 10-15% двигателей не запускаются. Это связано с конструктивным недостатком топливных насосов высокого давления - горизонтальное расположение плунжерных пар и, как следствие, - односторонний повышенный износ (под собственным весом плунжеров) и коррозия плунжерных пар. Дизельное топливо гигроскопично и при длительном хранении (более 1 года) вызывает коррозию плунжерных пар, деталей распылителей форсунок. Заедание лишь одной плунжерной пары приводит к заклиниванию обеих реек топливного насоса на нулевой подаче.

До настоящего времени не разработан способ консервации двигателя БМП, позволяющий при любых сроках хранения обеспечивать надежный запуск двигателей.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа консервации двигателя БМП при постановке на хранение, который гарантированно повышает надежность двигателей и боеготовность частей и подразделений.

Известен способ консервации двигателя БМП (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.- М.: Воениздат, 1979, с. 606-611), включающий пуск и разогрев двигателя, подачу в цилиндры двигателя обезвоженного и разогретого до 80-90oC моторного масла (консервационного масла) с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачку масла из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполнение его до отметки щупа консервационным маслом.

Данный способ не предохраняет от коррозии плунжерные пары, рейки топливных насосов, распылители форсунок, а также нагнетательные клапана насоса.

Поставленная задача достигается тем, что для консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение двигатель запускают и разогревают, подают в цилиндры двигателя обезвоженное и разогретое до 80-90oC консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачивают масло из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполняют его до отметки щупа консервационным маслом. Дополнительно консервационное масло заправляется в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе, трубопроводах высокого давления и через топливоподкачивающий насос подается в плунжерные пары, нагнетательные клапана при проворачивании двигателя стартером и выжатой педали подачи топлива. Детали распылителей форсунок смазываются с помощью прибора проверки форсунок (ППФ-1), заправленного консервационным маслом. Дополнительно зубчатые рейки топливного насоса смазываются подачей на них масла при снятых крышках насоса и периодическом нажатии на педаль подачи топлива.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - топливный насос; 2 - всасывающий трубопровод; 3 - регулятор числа оборотов насоса; 4 - топливоподкачивающий насос; 5 - плунжерная пара; 6 - нагнетательный клапан; 7 - рейка топливного насоса; 8 - крышка топливного насоса; 9 - распылитель форсунки;
10 - цилиндр;
11 - трубопровод высокого давления;
12 - топливный фильтр тонкой очистки.

Для консервации двигателя БМП при постановке ее на хранение необходимо запустить и разогреть двигатель, подать в цилиндры двигателя 10 консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателя или дозирующего прибора заливки масла, откачать масло из регулятора числа оборотов 3 топливного насоса 1 и заполнить его до отметки щупа. Дополнительно необходимо снять крышки 8 насоса и смазать рейки насоса 7 при периодическом нажатии на педаль подачи топлива, отсоединить всасывающий трубопровод 2, трубопроводы высокого давления 11 от нагнетательных клапанов 6 и залить в фильтр 12 консервационное масло. При выжатой педали подачи топлива и включенном стартере подать масло с помощью топливоподкачивающего насоса 4 в плунжерные пары 5, откуда под давлением в нагнетательные клапана 6. Детали распылителей 9 форсунок смазываются с помощью прибора проверки форсунок (ППФ-1), заправленного консервационным маслом.

Техническим результатом применения способа консервации двигателя БМП является снижение влияния особенностей конструкции насоса на надежность двигателя в целом, сокращение финансирования на запасные части для ремонта топливной аппаратуры, повышение боеспособности частей и соединений независимо от срока хранения БМП.


Формула изобретения

1. Способ консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение, включающий пуск и разогрев двигателя, подачу в цилиндры двигателя обезвоженного и разогретого до 80-90oС консервационного масла с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачку масла из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполнение его до отметки щупа консервационным маслом, отличающийся тем, что дополнительно консервационное масло заправляют в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе и трубопроводах высокого давления, а также через топливоподкачивающий насос подают его в плунжерные пары и нагнетательные клапана, при этом проворачивают двигатель стартером и выжимают педаль подачи топлива.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что детали распылителей форсунок смазывают с помощью прибора проверки форсунок, который предварительно заправляют консервационным маслом, а зубчатые рейки топливного насоса смазывают посредством подачи на них консервационного масла при снятых крышках насоса и периодическом нажатии на педаль подачи топлива.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания, турбомашин, ракетных, реактивных двигателей и т.п
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к способам снижения износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для очистки их электрических машин

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д

Изобретение относится к сельскохозяйственному и общему машиностроению и найдет применение в международных, национальных и специализированных торговых ярмарках и выставках, а также непосредственно в выставочных комплексах, павильонах, в развернутых экспозициях при рекламе нетрадиционных технологий изготовления и новых рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также при проведении научно-практических и производственных конференций в научно-производственных объединениях, НИИ сельскохозяйственного профиля, конструкторских бюро (ОКБ, СКБ, ОКТБ и др.), опытных станциях, опытно-производственных хозяйствах, машинно-испытательных станциях для демонстрации достижений науки в военно-промышленных комплексах и на машиностроительных предприятиях с применением конверсионных технологий и новых конструкционных материалов, передового производственного опыта и отдельных изобретений, а также в качестве учебных экспонатов макеты и серийно выпускаемые рабочие органы при подготовке фермеров, специалистов и студентов в профтехучилищах, школах, колледжах, высших учебных заведениях различного ранга

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки изделий, в частности к устройствам для пакетирования тонкостенных агрегатов самолета, например, килей, стабилизаторов и т.п

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды
Наверх