Устройство для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

 

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги. Конструкция устройства содержит захватное и опорное приспособления, соединенные между собой вертикальными силовыми гидроцилиндрами, связанными с насосной станицей, установленной на базовой машине, снабженной стреловым краном. Захватное приспособление выполнено в виде самоустанавливающихся губок, закрепленных на концах двуплечих рычагов, снабженных цапфами, на которые устанавливаются стягивающие гидроцилиндры. Опорное приспособление выполнено в виде скобы, охватывающей извлекаемую опору, и снабжено раскрываемыми запорными створками. Изобретение позволяет повысить надежность захвата извлекаемой опоры, а также повысить производительность труда, снизить время на установку устройства и извлечение опоры. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам извлечения из основания, т.е. из грунта или из фундамента железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги.

Известно устройство для извлечения обсадных труб [1], включающее цилиндрический корпус с конической поверхностью в нижней части, конусные плашки, установленные с возможностью поступательного перемещения относительно поверхности корпуса, и связанный с плашками шток, снабженное кольцом с радиальными пазами, установленным над конусной поверхностью корпуса с возможностью осевого перемещения относительно последнего и соединенным со штоком гибкими звеньями, а с плашками - шарнирно, при этом корпус и шток связаны между собой с помощью автостропа.

Данное устройство монтируется на выступающей из земли головке обсадной трубы, что является недостатком при извлечении из земли железобетонной конической опоры, верхушка которой находится на значительном удалении от земли в окружении контактной сети электрической железной дороги.

Известно устройство для погружения и извлечения свай из грунта [2], содержащее базовую машину с рамой, силовой механизм в виде домкрата, захват для свай, соединенный с домкратом посредством шарнирной тяги, и направляющую, снабженное дополнительным захватом, закрепленным на домкрате посредством дополнительной шарнирной тяги, направленной в противоположную от основной тяги сторону, и дополнительной направляющей, причем каждая из тяг закреплена на раме тяговой машины с помощью оси, расположенной горизонтально, и снабжена прикрепленной к ней с помощью оси, расположенной вертикально, телескопической стрелой, выдвижная часть которой выполнена в виде примыкающей к захвату для свай упругой вилки с установленной на ней с возможностью перемещения муфтой, закрепленной на штоке смонтированного в полости стрелы гидродомкрата, а каждая из направляющих снабжена соединенной с ней с помощью оси, расположенной вертикально, дополнительной телескопической стрелой, выдвижная часть которой выполнена с захватом в виде упругих пластин, при этом в каждой паре соответственно направляющей и тяге телескопические стрелы соединены между собой раздвижным рычагом.

Недостатком данного устройства являются сложность конструкции и необходимость размещения двух вертикальных последовательно расположенных на свае домкратов.

Известно устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи [3], включающее базовую машину со смонтированными на ней вертикально гидроцилиндрами подъема с захватными средствами, гидроцилиндры шарнирно прикреплены к раме базовой машины и снабжены подкосами, прикрепленными своими концами к раме базовой машины и к корпусам гидроцилиндров, причем захватные средства выполнены в виде закрепленных на концах штоков гидроцилиндров рычажных ухватообразных клещей с гидравлическим приводом.

Недостатками данного устройства являются наличие дополнительного гидравлического привода захватных средств и размещение гидравлических цилиндров на базовой машине, а также возможность раздавливания поверхности опоры чрезмерным усилием, прикладываемым к захватному устройству.

Известно устройство [4] , содержащее базовую машину с грузоподъемным краном и установленные вертикально гидроцилиндры, снабженные захватными приспособлениями. В нем базовая машина выполнена в виде стрелового крана, размещенного на железнодорожной дрезине, на которой установлена насосная станция с системой управления, соединенная трубопроводами с гидроцилиндрами, расположенными симметрично вокруг извлекаемого из земляного полотна стержневого конического элемента на опорной плите, каждый из которых соединен коромыслом, установленным на разъемном кольцевом ярме, причем наружное плечо коромысла соединено разъемными шаровыми опорами со штоком гидроцилиндра, а внутреннее - с захватным приспособлением, выполненным по форме боковой поверхности охватываемого стержневого конического элемента в виде самоустанавливающейся пяты.

Недостаток последнего устройства в том, что захватное приспособление не обеспечивает достаточное усилие сцепления с извлекаемой опорой, требует значительных затрат времени на монтаж устройства и тяжелого ручного труда.

Задачей, решаемой предлагаемым устройством, является повышение надежности захвата извлекаемой опоры, а также повышение производительности труда, снижение времени на установку устройства и извлечение опоры.

По своей технической сущности последнее устройство [4] может служить прототипом предлагаемому решению.

Для решения поставленной задачи в упомянутом устройстве [4], содержащем захватное и опорное приспособления, соединенные между собой вертикальными силовыми гидроцилиндрами, связанными с насосной станцией базовой машины, захватное приспособление выполнено в виде отдельных самоустанавливающихся губок, шарнирно закрепленных на концах двуплечих рычагов, каждый из которых шарнирно установлен на верхней опоре силового цилиндра и снабжен цапфами, которые у противостоящих двуплечих рычагов соединены горизонтальными стягивающими гидроцилиндрами, связанными с насосной станцией базовой машины, опорное приспособление выполнено в виде скобы, охватывающей извлекаемую опору, зев которой находится в вертикальной плоскости разъема захватного приспособления, и снабжено раскрываемыми запорными створками и фиксаторами на опорном основании в виде вертикальных стенок, расположенных по периметру опорного приспособления, снабженных регулируемыми зажимами.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства. На фиг. 2, 3 изображено устройство в положении его установки для извлечения железобетонной опоры, а фиг. 4, 5, 6 иллюстрируют устройство в процессе извлечения этой опоры.

Устройство состоит из силовых вертикальных гидроцилиндров 1, установленных на опорном приспособлении 2 и снабженных двуплечими рычагами 3, на которых шарнирно закреплены самоустанавливающиеся губки 4. Двуплечие рычаги 3 снабжены цапфами 12, с помощью которых каждый из противостоящих двуплечих рычагов 3 соединен друг с другом стягивающими гидроцилиндрами 5. Все гидроцилиндры 1 и 5 соединены с насосной станцией 6 базовой машины 7. Опорное приспособление 2 снабжено раскрываемыми запорными створками 8 и фиксаторами 9 его на опорном основании 10 извлекаемой опоры 11. Фиксатор 9 снабжен регулируемыми зажимами 13.

Устройство работает следующим образом.

Сначала устройство устанавливают на опорное основание 10 таким образом, чтобы извлекаемая опора 11 оказалась в зеве опорного приспособления 2. Закрывают створки 8, зажимами 13 регулируют и закрепляют на основании 10 фиксатор 9. Губки 4 при этом раздвинуты и находятся в крайнем нижнем положении, а стягивающие гидроцилиндры 5 отсоединены от противостоящих двуплечих рычагов 3.

После установки устройства соединяют противостоящие двуплечие рычаги 3 стягивающими цилиндрами 5. Подают в них давление жидкости от насосной станции 6 и сжимают губки 4. Далее подают давление в гидроцилиндры 1, выдвигаемые штоки которых сначала поворачивают двуплечие рычаги относительно их осей вращения - цапф 12, усиливая зажимающее действие губок 4, вытаскивают железобетонную опору на величину хода штоков. Затем производят перехват, во время которого опора 11 удерживается стреловым краном базовой машины 7, и процесс повторяется снова до тех пор, пока железобетонная опора не выйдет из грунта, и ее с помощью стрелового крана удаляют с места установки.

Заявителем изготовлены опытные устройства, которые доказали свою эффективность и возможность промышленной применимости.

Список использованный литературы 1. А. с. 1738924, 1992 г., 5 E 02 D 9/00. Устройство для извлечения обсадных труб. Ю.Д. Габричидзе, Ю.Л. Гой.

2. А.с. 1214844, 1986 г., 4 E 02 D 7/20, 11/00. Устройство для погружения и извлечения свай из грунта. Ю.Г. Власов, В.И. Калинин.

3. А. с. 729310, 1980 г., E 02 D 9/02. Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи. А.Н. Роменков, М.Ешмуханов.

4. Патент N 2139389, 1999 г. 6 МПК E 02 D 9/02. Устройство для извлечения из грунта стержневых конических элементов", (прототип).

Формула изобретения

1. Устройство для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги, содержащее захватное и опорное приспособления, соединенные между собой вертикальными силовыми гидроцилиндрами, связанными с насосной станцией базовой машины, отличающееся тем, что захватное приспособление выполнено в виде отдельных самоустанавливающихся губок, шарнирно закрепленных на концах двуплечих рычагов, каждый из которых шарнирно установлен на верхней опоре силового цилиндра и снабжен цапфами, которые у противостоящих двуплечих рычагов соединены горизонтальными стягивающими гидроцилиндрами, соединенными с насосной станцией базовой машины, опорное приспособление выполнено в виде скобы, охватывающей извлекаемую опору, зев которой находится в вертикальной плоскости разъема захватного приспособления, и снабжено раскрываемыми запорными створками.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное приспособление снабжено фиксаторами его на опорном основании.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фиксаторы выполнены в виде вертикальных стенок, расположенных по периметру опорного приспособления, снабженных регулирующими зажимами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в устройствах для извлечения свай, позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов глубокого заложения, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа
Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации, в частности для извлечения свай из грунта. Способ извлечения свай из грунта акватории включает выемку свай механическим усилием. Сваи извлекают гидравлическим захватом, который устанавливают на судне типа катамаран, в носовой части между корпусами, выше ватерлинии. Загружают балластные емкости водой. Осаживают судно до ватерлинии. Прочно обхватывают сваю гидравлическим захватом. Откачивают воду из балластных емкостей и извлекают сваю из грунта за счет увеличения плавучести судна. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и материалоемкости проведения работ, усовершенствовании способа извлечения свай из грунта акватории.
Наверх