Устройство безопасности для пускового устройства автомобиля

 

Устройство безопасности для пускового устройства автомобиля с замком рулевого управления предназначено для исключения повреждений транспортного средства в результате повторного запуска работающего двигателя автомобиля в условиях повышенного шума, создаваемого транспортными средствами и другими его источниками на улицах и автомобильных магистралях. Техническим результатом является повышение надежности устройства безопасности для пускового устройства автомобиля. В предложенном техническом решении функция обеспечения защиты от повторного запуска работающего двигателя выполняется с использованием элементов, выполняющих противоугонную функцию, смонтированных непосредственно в пусковом устройстве. Пружина включения ригеля противоугонного устройства обеспечивает перемещение и удержание пальца управления включением противоугонного устройства пускового устройства автомобиля на дополнительном кулачковом уровне переключателя, на котором выполнен упор, обеспечивающий защиту от повторного запуска работающего двигателя автомобиля. 6 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к устройствам безопасности для пускового устройства автомобиля.

Известно устройство безопасности для пускового устройства автомобиля, описанное в патенте ФРГ N 2433877, содержащее фиксатор с кулачковым устройством, приводимый в движение переключателем, цапфу, выполненную концентрически в подпружиненном и перемещающемся в статоре пальце, осуществляющую поворот пальца относительно поворотной оси под действием кулачковых направляющих фиксатора, в углублении одной из которых выполнен упор, допускающий при взаимодействии с цапфой пальца только одно движение в положение "Выключено".

Недостатком известной конструкции является то, что: для выполнения функции безопасности пускового устройства автомобиля требуется применение специального пальца с цапфой из эластичного материала с гомогенно изменяющейся твердостью и пружины; при движении цапфы пальца из положения "Выключено" в положение "Запуск" по более широкой части кулачковых направляющих возможно ее самопроизвольное соскакивание в углубление той кулачковой направляющей фиксатора, в которой выполнен упор и блокирование движения переключателя в положение "Запуск"; Предлагаемое техническое решение представляет более надежную и простую конструкцию устройства безопасности для пускового устройства автомобиля.

Это достигнуто тем, что в пусковом устройстве автомобиля с замком рулевого управления с положениями "Выключено - Зажигание - Запуск", которое обеспечивает поворот переключателя в положение "Запуск" только из положения "Выключено", содержащем корпус, переключатель с кулачковым устройством и подъемом для управления ригелем противоугонного устройства, подпружиненный и перемещающийся в корпусе относительно переключателя ригель противоугонного устройства с выступом для взаимодействия с подъемом переключателя и пазом, с установленным в него подпружиненным пальцем, взаимодействующим с кулачковым устройством переключателя и расположенным к нему так, что при повороте переключателя в положение "Запуск" из положения "Выключено" и обратном его качении в положение "Зажигание" палец имеет возможность перемещения на дополнительный кулачковый уровень, выполненный на кулачковом устройстве переключателя, на котором предусмотрен упор, допускающий только одно движение (поворот) переключателя в положение "Выключено", перемещение и удержание пальца на дополнительном кулачковом уровне с упором переключателя обеспечено пружиной включения ригеля противоугонного устройства.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство в выключенном состоянии при положении переключателя в позиции "Запуск", разрез; на фиг. 2 - противоугонное устройство в выключенном состоянии при положении переключателя в позиции "Запуск", разрез А-А, переключатель в позиции III (изображено на фиг. 1); на фиг. 5 - противоугонное устройство во включенном состоянии при положении переключателя в позиции "Выключено", разрез А-А после поворота переключателя в позицию "Выключено"; на фиг. 3 - противоугонное устройство в выключенном состоянии при положении переключателя в позиции "Зажигание", разрез А-А после качения переключателя из позиции "Запуск" в позицию "Зажигание"; на фиг. 4 - противоугонное устройство в выключенном состоянии в положении переключателя "Выключено", разрез А-А при повороте переключателя из позиции "Зажигание" в положение "Выключено"; на фиг. 6 - противоугонное устройство в выключенном состоянии в положении перевода переключателя в позицию "Запуск", разрез А-А.

Устройство содержит установленные в корпусе 1 поворотный переключатель 2 с подъемом 3 и кулачковым устройством 4, подпружиненный пружиной 5 и перемещающийся относительно переключателя ригель 6 противоугонного устройства с установленным в его пазу подпружиненным пружиной 7 пальцем 8.

На поверхности 9 переключателя имеется углубленная поверхность 10 с кулачком 11 и упором 12.

Устройство работает следующим образом.

После поворота переключателя 2 в корпусе 1 из позиции "Выключено" (см. фиг. 5) в позицию "Запуск" (см. фиг. 1, 2) и его обратного качения в позицию "Зажигание" (см. фиг. 3) палец 8 усилием пружины 5 принудительно переходит с кулачкового уровня 13 на дополнительный кулачковый уровень 11 и занимает положение за упором 12, который препятствует повторному повороту переключателя в положение "Запуск" и позволяет осуществить только один поворот - в положение "Выключено".

При повороте переключателя в положение "Выключено" (см. фиг. 6) палец посредством подъемной площадки 14 под действием пружины 5 выходит из зацепления с кулачковым уровнем 11 и перемещается на кулачковый уровень 4, после чего возможен беспрепятственный поворот переключателя 2 в позицию "Запуск", так как перемещаясь вдоль кулачкового уровня 4, подпружиненный пружиной 5 палец 8 не входит в зацепление с упором 12, проходя над ним (см. фиг. 6).

Как было показано, предложенное техническое решение, предусматривающее наличие на переключателе дополнительного кулачкового уровня с упором и подпружиненного в осевом и перпендикулярном ему направлениях пальца позволяет принудительно обеспечить срабатывание устройства безопасности пускового устройства автомобиля.

Формула изобретения

Устройство безопасности для пускового устройства автомобиля с замком рулевого управления с положениями "Выключено-Зажигание-Запуск", которое обеспечивает поворот переключателя в положение "Запуск" только из положения "Выключено", содержащим корпус, переключатель с кулачковым устройством и подъемом для управления ригелем противоугонного устройства, подпружиненный и перемещающийся относительно переключателя ригель противоугонного устройства с выступом для взаимодействия с подъемом переключателя и пазом, с установленным в него подпружиненным пальцем, взаимодействующим с кулачковым устройством переключателя и расположенным к нему так, что при повороте переключателя в положение "Запуск" из положения "Выключено" и обратном его качении в положение "Зажигание" палец имеет возможность перемещения на дополнительный кулачковый уровень, выполненный в кулачковом устройстве переключателя между положениями "Выключено" и "Зажигание", на котором предусмотрен упор, допускающий только одно движение переключателя в положение "Выключено", отличающееся тем, что перемещение и удержание пальца на дополнительном кулачковом уровне с упором переключателя обеспечено пружиной включения ригеля противоугонного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пуска основного двигателя трактора, самоходной машины и других самоходных энергетических средств, у которых требуется автоматически предотвратить поступательное движение в момент пуска основного двигателя и тем самым не допустить наезд на пользователя, осуществляющего запуск двигателя, а также на людей и предметы, находящиеся на пути движения

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания
Наверх