Дирижабль

 

Изобретение относится к дирижаблестроению. Дирижабль содержит оболочку 1, резервуар с гелием 2, рули 3 поворота, холодильники, теплообменник, гондолу экипажа 6, трубопроводы 7, коллектор 8, распределительную гребенку 9, запорно-регулирующий кран и маршевые двигатели 11. Гребенка 9 предназначена для подачи тепла обезвоженных и подогретых отходящих газов от маршевых двигателей на лобовую часть оболочки 1 дирижабля. Предусмотрено использование высокотемпературной ткани (кевлар) для оболочки и нанесения на нее гидрофобной жидкости. Изобретение направлено на предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих газов от маршевых двигателей. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано, в частности, при воздушной транспортировке крупногабаритных грузов в отдаленные районы страны.

Известен дирижабль, содержащий оболочку, в верхней части которой расположен резервуар с гелием, рули поворота, гондолу для экипажа, маршевые двигатели, работающие на газообразном топливе /Патент СССР 558632, 1977, В 64 В 1/62/.

Целью предлагаемого изобретения является предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих от маршевых двигателей отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что дирижабль снабжен холодильниками для конденсации паров воды, соединенными трубопроводом с маршевыми двигателями, теплообменником для подогрева обезвоженных выхлопных газов двигателей, коллектором, выполненным в виде трубопровода, расположенного во внутренней части оболочки, причем на трубопроводе, пропущенном через отверстие, выполненное в лобовой части дирижабля, закреплена гребенка, изготовленная в виде отрезка трубы с выпускными отверстиями для подачи горячих обезвоженных газов на лобовую часть дирижабля.

Кроме того, на оболочку летательного аппарата, выполненную из высокопрочной температуроустойчивой ткани, например СВМ (кевлар), нанесена гидрофобная жидкость для предотвращения обледенения дирижабля.

Авторам не известно техническое решение, обладающее совокупностью всех отличительных признаков, поэтому делается вывод, что предлагаемое техническое решение обладает "существенными отличиями".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлен общий вид дирижабля, а на фиг. 2 - узел компоновки холодильников и теплообменника.

Дирижабль состоит из оболочки 1, резервуара с гелием 2, рулей поворота 3, холодильников 4, теплообменника 5, гондолы экипажа 6, трубопроводов 7, коллектора 8, распределительной гребенки 9, запорно-регулирующего крана 10 и маршевых двигателей 11.

Система работает следующим образом. Выхлопные газы от маршевых двигателей 11 с парами воды поступают в холодильники 4. Охлаждаясь, пары воды конденсируются и, стекая вниз, отводятся через запорно-регулирующий кран 10 наружу дирижабля. Обезвоженные газы из холодильников 4 подаются в теплообменник 5, где нагреваются до необходимой температуры и направляются в коллектор 8, нагревают воздух внутри дирижабля, а затем выводятся наружу в распределительную гребенку 9 и из отверстий подаются на оболочку 1, создавая на ней турбулентный пристенный слой нагретых газов, предотвращающих обледенение.

Оболочка дирижабля 1 выполнена из высокопрочной температуроустойчивой ткани СВМ (кевлар), а на наружную поверхность ее нанесена гидрофобная жидкость (например, ГКЖ-94, ГКЖ-94М, ПМС-1000 или любая другая).

Таким образом, в предлагаемом дирижабле по сравнению с аэростатом, взятым нами за прототип, используются отработавшие газы двигателя, предотвращая обледенение летательного аппарата.

Формула изобретения

1. Дирижабль, содержащий оболочку, в верхней части которой расположен резервуар с гелием, рули поворота, гондолу для экипажа, маршевые двигатели, работающие на газообразном топливе, отличающийся тем, что он снабжен последовательно установленными гребенкой, теплообменником и холодильниками, а также запорно-регулирующим краном, предназначенным для отвода воды из холодильников, гребенка изготовлена в виде отрезка трубы с выпускными отверстиями для подачи отходящих от упомянутых двигателей газов на лобовую часть оболочки, холодильники и теплообменник соединены с упомянутыми двигателями трубопроводами, расположенными внутри оболочки и предназначенными для обезвоживания отходящих газов упомянутых двигателей путем конденсации паров воды и подогрева упомянутых газов.

2. Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая оболочка выполнена из высокопрочной термоустойчивой ткани и на упомянутую оболочку нанесена гидрофобная жидкость.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции предкрылка с расположением внутри него трубопровода воздушного обогрева

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Дирижабль // 2160209
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию (аэронавтике), конкретно - к технике создания оболочек аэростатических летательных аппаратов (АЛА) - аэростатов, а также дирижаблей, у которых динамические методы управления высотой не играют существенной роли

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к тепловым аэростатическим летательным аппаратам, в частности к монгольфьерам, и позволяет повысить экономичность и безопасность полетов

Изобретение относится к тепловым аэростатическим летательным аппаратами частности к монгольфьерам, и позволяет повысить экономичность и безопасность полетов

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции дирижабля

Дирижабль // 2034745
Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к дирижаблестроению

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к технике летательных аппаратов

Аэростат // 2284279
Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях
Наверх