Несущий элемент пролетного строения

 

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного материала. Новым является то, что элемент из теплоизоляционного материала расположен в полости железобетонной балки с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности и имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки, причем плотность теплоизоляционного материала не превышает 0,2 т/м3, а его коэффициент теплопроводности не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и надежности эксплуатации железобетонных пролетных строений с полыми несущими элементами. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения.

Известны пролетные строения железобетонных мостов, в которых для облегчения конструкции в процессе их формования с помощью пустотообразователей выполнены продольные полости (а. с. СССР 1276732, Е 01 D 2/04, 1986 г. ).

Наиболее близким из известных является несущий элемент пролетного строения моста, выполненный в виде полой балки коробчатого сечения, в полости которой размещена теплоизоляция, используемая для изолирования трубопроводов (а. с. СССР 1074943, Е 01 D 2/04, 1984 г. ).

Образованные традиционным методом пустоты внутри конструкции значительно снижают ее массу, но способствуют образованию и накоплению внутри них конденсатной воды, борьба с которой в процессе эксплуатации сооружения весьма затруднена, поскольку для периодического выпуска конденсатной воды, приводящей к разрушению конструкции при перепадах температуры, необходимо устраивать в самых низких местах полой конструкции каналы и прочищать их во время эксплуатации сооружения.

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности и надежности эксплуатации железобетонных пролетных строений с полыми несущими элементами.

Достигается это тем, что несущий элемент пролетного строения моста выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного материала с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности, и имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки, причем плотность теплоизоляционного материала не превышает 0,2 т/м3, а его коэффициент теплопроводности не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки. При этом элемент из теплоизоляционного материала может быть выполнен в виде секций, соединенных по длине между собой. Кроме того, секции элемента могут быть соединены между собой посредством упругих связей, преимущественно посредством допускающих ограниченную подвижность полимерного клея или мастики. Секции элемента могут быть соединены между собой и/или с балкой посредством жестких связей, преимущественно, посредством арматуры и/или анкеров, концы которых размещены в теле бетона балки. При этом полость железобетонной балки может быть разделена по длине диафрагмами на герметичные секции, в каждой из которых размещен, по крайне мере один, элемент из теплоизоляционного материала. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован вспененный полимерный материал, например, пенополистирол, модифицированный ингредиентом, обеспечивающим увеличение коэффициента теплопроводности, а также - пенобетон.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен несущий элемент пролетного строения в виде трапециевидной в сечении балки; на фиг. 2 - то же, в виде прямоугольной в сечении балки; на фиг. 3 - схема виброформования балки под пригрузом; на фиг. 4 представлен продольный разрез балки с диафрагмами.

Несущий элемент пролетного строения моста выполнен в виде полой железобетонной балки 1 коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент 2 из теплоизоляционного материала с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности, что обеспечивается при виброформовании ее в форме 3 под пригрузом 4, исключающим всплытие элемента 2 и смещение его от проектного положения. Элемент 2 имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки 1. Обязательным условием элемента 2 является то, что плотность теплоизоляционного материала, из которого он изготовлен, не превышает 0,2 т/м3, а коэффициент его теплопроводности [ккал/м. град. час] составляет не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки. При этом элемент из теплоизоляционного материала может быть выполнен в виде секций (фиг. 4), соединенных по длине между собой. Кроме того, секции элемента могут быть соединены между собой посредством упругих связей, преимущественно посредством допускающих ограниченную подвижность полимерного клея или мастики. Секции элемента могут быть соединены между собой и/или с балкой посредством жестких связей 5, преимущественно, посредством арматуры и/или анкеров, концы которых размещены в теле бетона балки 1. При этом полость железобетонной балки может быть разделена по длине диафрагмами 6 на герметичные секции, в каждой из которых размещен, по крайней мере один элемент 2 из теплоизоляционного материала. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован вспененный полимерный материал, например пенополистирол, модифицированный ингредиентом, обеспечивающим увеличение коэффициента теплопроводности, а также - пенобетон.

Такое выполнение несущего элемента пролетного строения обеспечивает при значительных перепадах температур практически полное отсутствие конденсата в полости балки за счет размещения в ней элемента 2, имеющего невысокую плотность и низкий по величине коэффициент теплопроводности.

Формула изобретения

1. Несущий элемент пролетного строения моста, выполненный в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного материала, отличающийся тем, что элемент из теплоизоляционного материала расположен в полости железобетонной балки с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности и имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки, причем плотность теплоизоляционного материала не превышает 0,2 т/м3, а его коэффициент теплопроводности не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки.

2. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что элемент из теплоизоляционного материала выполнен в виде секций, соединенных по длине между собой.

3. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 2, отличающийся тем, что секции элемента соединены между собой посредством упругих связей, преимущественно, посредством допускающих ограниченную подвижность полимерного клея или мастики.

4. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 2, отличающийся тем, что секции элемента соединены между собой и/или с балкой посредством жестких связей, преимущественно, посредством арматуры и/или анкеров, концы которых размещены в теле бетона балки.

5. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что полость железобетонной балки разделена по длине диафрагмами на герметичные секции, в каждой из которых размещен, по крайней мере, один элемент из теплоизоляционного материала.

6. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала использован вспененный полимерный материал, например пенополистирол, модифицированный ингредиентом, обеспечивающим увеличение коэффициента теплопроводности.

7. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала использован пенобетон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных неразрезных предварительно напряженных балочных коробчатых пролетных строений мостов из блоков заводского изготовления

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Мост // 947260

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение может быть использовано при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями. Пролетное строение составлено из установленных на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков, объединенных поперечной железобетонной плитой, уложенной непосредственно на изолированную поверхность блоков и закрепленной болтами к поясным брусьям. Железобетонная плита составлена из двух зеркально-симметричных сборных блоков, объединенных между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона. В поперечном направлении блоки имеют скошенные кромки, формирующие деформационный шов, герметизированный посредством мостопласта, сверху которого уложено асфальтобетонное покрытие. В составе пролетного строения каждый коробчатый блок работает на изгиб от части временной нагрузки в соответствии с законами упругого распределения в зависимости от жесткости поперечной конструкции, образованной системой неразрезных поперечных железобетонных плит, упруго связанных с коробчатыми блоками. 3 ил.
Наверх