Нейтрализатор кислотности отработанных смазочных масел

 

Нейтрализатор предназначен для нейтрализации и восстановления щелочного потенциала масла. Нейтрализатор содержит корпус с днищем криволинейной формы, патрубками ввода и вывода масла, фильтр, химический реагент и завихритель. При этом днище корпуса выполнено в виде усеченного конуса, в нижней части которого расположен входной патрубок, а в верхней части с внутренней стороны выполнены упорные плечики, на которые через щелевой фильтр опирается цилиндрическая вставка, при этом завихритель выполнен в виде лопастей с круглыми отверстиями, суммарная площадь которых не превышает 25% от площади лопасти, и расположенных в два ряда один над другим, жестко закрепленных на внутренней боковой поверхности цилиндрической вставки под углом 555 град. к образующей ее боковой поверхности, а проекции на горизонтальную плоскость верхнего и нижнего основания лопасти смещены на угол 30-45 град. , корпус и цилиндрическая вставка закрыты крышкой с выходным патрубком по ее центральной оси и с внутренней стороны с жестко закрепленным фильтром. Технический результат - повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно для регенерации отработанных смазочных масел, и предназначено для нейтрализации и восстановления щелочного потенциала масла.

Известно устройство для создания трибохимического режима в смазочной системе механизма (а. с. СССР 1343045 по МКИ F 01 М 9/02), состоящее из корпуса, крышки, днища корпуса с отверстиями для входа и выхода масла, фильтра и химических реагентов: щелочного, преимущественно сплава натрия и олова, и галоидного фильтра-дозатора, преимущественно на основе йода, оно снабжено прибором контроля степени загрязненности устройств, невозвратным клапаном, перепускным клапаном и внутренним пакетом для размещения химических реагентов и фильтров. Причем щелочной реагент выполнен в виде гранул с использованием в качестве наполнителя алюминиевых колец, а галоидный фильтр-дозатор выполнен на основе тканевого хлопчатобумажного или шерстяного материала, пропитанного 5%-ным раствором йода в этиловом спирте. Невозвратный клапан выполнен из нижней и верхней крышек и трех цилиндрических вставок большого, среднего и малого диаметров, снабженных отверстиями для прохода масла. Невозвратный клапан установлен на днище корпуса с возможностью перекрытия отверстий для входа масла в устройство. Перепускной клапан установлен в корпусе и связан с прибором контроля степени загрязненности устройства. Фильтр-дозатор размещен на внешней стороне цилиндрической вставки среднего диаметра, а щелочной реагент размещен между фильтром и цилиндрической вставкой большого диаметра.

Недостатком устройства является то, что введение в щелочной реагент наполнителя в виде алюминиевых колец приводит к образованию двуокиси алюминия (Al2O3). Двуокись алюминия является активным пассиватором пленки на гранулах реагента. Сложность конструкции внутреннего пакета для размещения щелочного реагента понижает технологичность известного устройства, что приводит к затруднению процесса замены щелочного реагента, фильтра и галоидного фильтра-дозатора. Большим недостатком всего трибохимического режима является то, что в местах контакта гранул щелочного реагента с водой выделяется водород, который во время эксплуатации установки может привести к питтинговой коррозии ее деталей.

Наиболее близким к заявляемому устройству относится устройство для стабилизации смазочного масла, содержащее корпус с патрубками ввода и вывода масла и размещенные в нем фильтр и химические реагенты, например ингибитор и галоид. Патрубок ввода масла снабжен отражателем для завихрения потока и установлен в нижней части корпуса, имеющей криволинейную форму в виде полусферы. Ингибитор размещен в нижней части корпуса перед фильтром, а галоид - за фильтром по ходу потока масла (а. с. СССР 353054 F 01 M 9/02; С 01 АА 1/08, С23С 3/00).

Недостатком данного устройства является незначительный вихревой поток, создаваемый отражателями, а также наличие "мертвых зон". Это ведет к ухудшению эффективности использования реагента. Сложность конструкции щелевого фильтра понижает технологичность данного устройства и, как следствие, качество нейтрализации кислотности смазочных масел.

Задача изобретения - повышение эффективности нейтрализации кислотности отработанных смазочных масел.

Поставленная задача решается за счет того, что нейтрализатор кислотности отработанных смазочных масел, содержащий корпус с днищем криволинейной формы, патрубки ввода и вывода масла, фильтр, химический реагент и завихритель, имеет днище корпуса, выполненное в виде усеченного конуса, в нижней части которого расположен входной патрубок, а в верхней части с внутренней стороны выполнены упорные плечики, на которые через щелевой фильтр опирается цилиндрическая вставка, причем завихритель выполнен в виде лопастей с круглыми отверстиями, суммарная площадь которых не превышает 25% от площади лопасти, расположенных в два ряда один над другим и жестко закрепленных на внутренней боковой поверхности цилиндрической вставки под углом 555 градусов к образующей ее боковой поверхности, а проекции на горизонтальную плоскость верхнего и нижнего основания лопасти смещены на угол 30-45 градусов, при этом корпус и цилиндрическая вставка закрыты крышкой с выходным патрубком на ее центральной оси и с внутренней стороны жестко закрепленным фильтром.

Новые существенные признаки: 1. Днище корпуса выполнено в виде усеченного конуса, в нижней части которого расположен входной патрубок, а в верхней части с внутренней стороны выполнены упорные плечики.

2. На упорные плечики через щелевой фильтр опирается цилиндрическая вставка.

3. Завихритель выполнен в виде лопастей с круглыми отверстиями, суммарная площадь которых не превышает 25% от площади лопасти.

4. Лопасти расположены в два ряда - один над другим.

5. Лопасти жестко закреплены на внутренней боковой поверхности цилиндрической вставки под углом 555 градусов к образующей ее боковой поверхности.

6. Проекции на горизонтальную плоскость верхнего и нижнего основания лопасти смещены на угол 30-45 градусов.

7. Корпус и цилиндрическая вставка закрыты крышкой с выходным патрубком, размещенным по ее центральной оси, и с внутренней стороны жестко закрепленным фильтром.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в: - выполнении днища корпуса в виде усеченного конуса, что дает возможность маслу, выходящему из патрубка, проходить через всю площадь щелевого фильтра и обеспечивает необходимое равномерное очищение масла.

Плечики являются необходимым конструктивным элементом и являются поддерживающей опорой для щелевого фильтра и цилиндрической вставки.

Лопасти, закрепленные на внутренней боковой поверхности, обеспечивают создание вихревого восходящего потока. Лопасти должны иметь наклон под углом 555 градусов к образующей боковой поверхности, так как при большем угле поток масла не будет завихряться, а при меньшем будет увеличиваться сопротивление потоку в районе лопастей и масло будет протекать только вдоль оси, что тоже препятствует образованию вихревых потоков. Лопасти устанавливаются в два ряда, это увеличивает вихреобразовательные потоки и улучшает эффективность реакции реагента с маслом. В лопастях расположены отверстия, необходимые для дополнительного завихрения и ликвидации мертвых зон под лопастями. Проекция смещения лопастей на угол 30-45 градусов необходима для создания спирали из лопастей, то есть для создания вихревого потока.

Фильтр, расположенный на крышке с внутренней ее стороны, создает сопротивление маслу, тем самым способствует дополнительному вихреобразованию, сдерживая поток. Он фильтрует смазочные масла от химического реагента, находящегося внутри вставки.

На фигуре 1 схематично изображен нейтрализатор кислотности отработанных смазочных масел. На фигуре 2 изображен разрез по А-А.

Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1, днище которого выполнено в виде усеченного конуса. В нижней части корпуса расположен входной патрубок 2, а в его верхней части с внутренней стороны выполнены упорные плечики 3, на которых установлен щелевой фильтр 4, состоящий из двух пластин, одна из которых является днищем вставки, и расположенной между ними фильтротканью 5. Внутри корпуса 1, опираясь на щелевой фильтр 4, установлена цилиндрическая вставка 6. Корпус 1 и вставка 6 закрываются крышкой 7, в центре которой выполнен выходной патрубок 8, закрытый с внутренней стороны фильтром 9. На внутренней боковой поверхности цилиндрической вставки 6 под углом 555 градусов к образующей боковой поверхности жестко закреплены расположенные в два ряда один над другим лопасти 10, которые имеют отверстия 11, суммарная площадь которых не более 2,5% от площади самой лопасти 10. Отверстия 11 выполнены круглой формы и их количество обусловлено геометрическими размерами лопасти (их может быть от 3 до 5). Лопасти 10 выполнены, например, в виде прямоугольника. Проекции на горизонтальную плоскость верхнего и нижнего основания лопасти 10 смещены на угол 30-45 градусов.

Внутренняя полость вставки 6 заполнена реагентом, например сплавом натрия с оловом.

Устройство работает следующим образом.

Через входное отверстие 2 корпуса 1 поступает смазочное масло на щелевой фильтр 4, где происходит задержание механических примесей, находящихся в нем. Поступая во внутреннюю полость вставки 6, поток масла получает завихрение за счет лопастей 10, расположенных в два ряда и создающих эффект спирали. Поток масла завихряется, поднимая тем самым частицы реагента и перемешивая его во всем объеме масла. Отверстия 11 препятствуют образованию застойных зон под лопастями и создают дополнительное завихрение потока, тем самым препятствуя осаждению реагента. При прохождении масла на выходе, фильтр 9 способствует дополнительному вихреобразовательному процессу внутри вставки, так как фильтр оказывает сопротивление, сдерживая поток масла, и отфильтровывает частицы реагента. Нейтрализованное масло поступает через выходной патрубок 8 к потребителю.

Формула изобретения

Нейтрализатор кислотности отработанных смазочных масел, содержащий корпус с днищем криволинейной формы, патрубками ввода и вывода масла, фильтр, химический реагент и завихритель, отличающийся тем, что днище корпуса выполнено в виде усеченного конуса, в нижней части которого расположен входной патрубок, а в верхней части с внутренней стороны выполнены упорные плечики, на которые через щелевой фильтр опирается цилиндрическая вставка, при этом завихритель выполнен в виде лопастей с круглыми отверстиями, суммарная площадь которых не превышает 25% от площади лопасти, и расположенных в два ряда один над другим, жестко закрепленных на внутренней боковой поверхности цилиндрической вставки под углом 555 град. к образующей ее боковой поверхности, а проекции на горизонтальную плоскость верхнего и нижнего основания лопасти смещены на угол 30-45 град. , корпус и цилиндрическая вставка закрыты крышкой с выходным патрубком по ее центральной оси и с внутренней стороны с жестко закрепленным фильтром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к смазочным материалам и технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации моторных масел во многих отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обеспечения явления избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного переноса со стали на медный сплав при смазке узлов трения в двигателях внутреннего сгорания и редукторах. Устройство, в котором теплообменник размещен снаружи и оснащен магнитостриктором, катушка индуктивности с высокой добротностью которого подключена к электрической цепи, содержащей источник питания, электронный прерыватель с транзистором, при этом катушка индуктивности магнитостриктора соединена с эмиттером транзистора и с плюсовой клеммой источника питания, причем оно используется в двигателях внутреннего сгорания, а также устройство, у которого система смазки оснащена соединенными последовательно посредством патрубков 17 через сливное 18 и заливное 19 отверстия в корпусе 16 масляным насосом 20, снабженным электроприводом, теплообменником 22, оснащенным магнитостриктором 23, катушка индуктивности с высокой добротностью 24 которого подключена к электрической цепи, содержащей источник питания 25, электронный прерыватель 26 с транзистором, при этом катушка индуктивности 24 магнитостриктора 23 соединена с эмиттером транзистора 27 и с плюсовой клеммой источника питания 25, причем оно используется в редукторах. Изобретение обеспечивает повышение эффективности явления безызносности и увеличение ресурса трущихся пар, а также снижение уровня шума и расхода масла. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ смазки трущихся пар, включающий обогащение масла легирующими элементами цветного металла, содержащего медь и цинк, путем коррозионного растворения поверхности омываемой маслом трубки и поверхности электрода из цветного металла, который размещают в сливной пробке нижней части поддона, изолируют от корпуса и включают в электрическую цепь в качестве анода, при этом трубку размещают в каналах подачи масла к механизму газораспределения и в канале главной магистрали с возможностью сообщения с подводами к коренным подшипникам, а в полнопоточном масляном фильтре размещают изолированный от корпуса дополнительный электрод, являющийся анодом, который совместно с первым подключают в электрическую цепь двигателя через преобразователь, вырабатывающий импульсы амплитудой 300-500 В, причем материал дополнительного электрода детали содержит кроме меди и цинка олово и свинец. Устройство для реализации способа содержит встроенные в систему смазки латунную трубку и размещенный в сливной пробке поддона картера изолированный от корпуса электрод из цветного металла, подключенный к электрической цепи двигателя в качестве анода, причем латунная трубка выполнена из двух частей, одна из которых запрессована в магистральный канал и имеет отверстия, совпадающие с каналами подвода масла к коренным и шатунным подшипникам, а другая - в каналы подачи масла механизму газораспределения, дополнительный изолированный от корпуса электрод размещен в полнопоточном масляном фильтре, который совместно с первым подключены параллельно к преобразователю напряжения, включенному в электрическую цепь двигателя и состоящему из катушки индуктивности с высокой добротностью, транзистора и электронного прерывателя, к которым параллельно подключен через высокочастотный диод высокочастотный конденсатор, причем в качестве дополнительного электрода в полнопоточном масляном фильтре использован трубчатый перфорированный каркас бумажного фильтра, изготовленный из комбинированного материала, содержащего кроме меди и цинка также олово и свинец. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, выполненного с возможностью использования спиртосодержащего топлива, при этом устройство управления включает в себя электронный блок управления, выполненный с возможностью: i) оценки содержания воды, смешанной с моторным маслом, на основе хронологических данных о количестве впрыскиваемого топлива во время работы этого двигателя; и ii) предотвращения замерзания воды за счет того, что электронный блок управления увеличивает количество топлива, смешиваемого с моторным маслом, когда оценочное содержание воды равно или больше заданного значения, по сравнению со случаем, когда оценочное содержание воды меньше заданного значения. Технический результат – предотвращение нарушений в работе системы смазки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу получения цилиндрового масла, согласно которому смешивают использованное масло со свежим цилиндровым маслом, причем использованное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло. Рассмотрен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, согласно которому подготавливают цилиндровое масло в соответствии с любым способом приготовления цилиндрового масла, описанным в данном документе, и применяют цилиндровое масло в двигателе внутреннего сгорания. Предложено устройство для приготовления цилиндрового масла, содержащее смешивающее средство для смешивания использованного масла и свежего цилиндрового масла, характеризующееся тем, что смешивающее средство сообщается по текучей среде по меньшей мере с одним отсеком двигателя внутреннего сгорания, содержащим использованное масло, или по меньшей мере с одним отсеком для хранения, содержащим использованное масло, по меньшей мере с одним отсеком для хранения свежего цилиндрового масла и по меньшей мере с одним цилиндром двигателя внутреннего сгорания. Способы, устройства и применения согласно настоящему изобретению предназначены для использования совместно с двухтактными крейцкопфными двигателями, установленными на корабле. Изобретение обеспечивает снижение количества смазочных материалов, улучшает регулирование кинематической вязкости при приготовлении цилиндрового масла из использованных масел, а также снижение износа и коррозии. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
Наверх