Устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателя во время работы на холостом ходу. Устройство содержит клапанный механизм, состоящий из электропривода. На штоке электропривода установлен клапан и запорный элемент, закрытый под воздействием пружины. В корпусе дроссельной заслонки выполнены два байпасных канала, имеющих общий выход за дроссельной заслонкой, причем один канал закрыт клапаном, а другой - запорным элементом. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод по команде блока управления открывает клапан так, чтобы он открылся полностью и, преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие байпасного канала корпуса дроссельной заслонки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретенное устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе, далее по тексту - устройство, относится к области автомобилестроения, к системе управления двигателем автомобиля.

Известна конструкция устройства (см. заявку Японии N 61-268840, МКИ 4 F 02 D 41/16, публикация 28.11.86), имеющего в качестве исполнительного элемента один клапан с электроприводом, установленный в обводном канале вокруг дроссельной заслонки и управляющий расходом воздуха на холостом ходу двигателя. Недостаток этой конструкции в том, что с помощью одного клапана невозможно одинаково качественно реализовать: 1) функцию точного управления оборотами холостого хода горячего двигателя с минимальным расходом топлива и 2) функцию легкого запуска с быстрым прогревом холодного двигателя, а также стабильную работу двигателя при возникновении дополнительной нагрузки, поскольку в первом случае требуется клапан как можно меньшего диаметра, а во втором наоборот - как можно большего диаметра.

Недостатки, указанные в вышеописанной конструкции, отчасти устранены в клапанном устройстве (см. заявку ФРГ (DE) N OS 3328960, МКИ 3 F 02 D 9/08, 33/02, публикация 21.02.85), выбранном в качестве прототипа: шток электропривода связан с клапанным механизмом, расположенным в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящим из клапана и дополнительного запорного элемента. Точное регулирование оборотов холостого хода прогретого двигателя при отсутствии такой нагрузки на двигатель, как кондиционер, усилитель руля, фары, осуществляется клапаном при закрытом под воздействием пружины запорном элементе. Во время запуска и прогрева двигателя, а также для предотвращения остановки двигателя при резком увеличении нагрузки электропривод втягивает шток так, чтобы клапан, преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха. Недостаток этой конструкции в том, что в момент появления дополнительной нагрузки на двигатель, при открытии запорного элемента клапан закрывается полностью, на некоторое время перекрывая подачу воздуха к двигателю, что влечет временное снижение оборотов холостого хода и, как следствие, неустойчивую работу двигателя в данном режиме.

Цель изобретения: улучшение эксплуатационных свойств двигателя во время работы на холостом ходу.

Поставленная цель достигается тем, что в изобретенном устройстве, установленном на корпусе дроссельной заслонки и имеющим клапанный механизм, состоящий из электропривода, на штоке которого установлен клапан и запорный элемент, закрытый под воздействием пружины: 1) в корпусе дроссельной заслонки выполнены два байпасных канала, имеющих общий выход за дроссельной заслонкой, причем один канал закрыт клапаном, а другой запорным элементом; 2) отверстие в запорном элементе, через которое проходит шток электропривода, имеет уплотнение.

На чертеже показана конструкция заявляемого устройства.

Устройство состоит из блока управления 1 и клапанного механизма, состоящего из электропривода 2, на штоке 3 которого, выведенном в байпасный канал 4 корпуса дроссельной заслонки 5 через отверстие 6 с уплотнением 7 в центре запорного элемента 8, расположенного в байпасном канале 9 напротив отверстия 10 и закрытого пружиной 11 напротив отверстия 12, установлен клапан 13.

Принцип работы устройства следующий. Регулирование оборотов холостого хода прогретого двигателя при отсутствии такой нагрузки на двигатель, как кондиционер, усилитель руля, фары, осуществляется электроприводом 2 по команде блока управления 1 посредством перемещения клапана 13, установленного на штоке 3 и регулирующего расход воздуха, протекающего через отверстие 12 и далее по байпасному каналу 4 корпуса дроссельной заслонки 5, при закрытом под воздействием пружины 11 запорном элементе 8. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод 2 по команде блока управления 1 открывает клапан 13 так, чтобы он открылся полностью и, преодолев сопротивление пружины 11, открыл запорный элемент 8 для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие 10 байпасного канала 9 корпуса дроссельной заслонки 5.

Заявляемая конструкция устройства регулирования оборотов холостого хода в двигателе, состоящая из минимального необходимого количества простых в изготовлении деталей, благодаря оригинальной конструкции клапанного механизма обеспечивает легкий запуск двигателя с быстрым прогревом, точное управление оборотами холостого хода прогретого двигателя и надежное их поддержание при увеличении нагрузки на двигатель.

Вышеописанное устройство предназначено для применения в системе управления двигателем автомобилей, в частности автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем.

Заявляемое устройство удовлетворяет требованиям потребителя по легкому запуску двигателя с быстрым прогревом, надежному поддержанию оборотов холостого хода прогретого двигателя на минимально необходимом уровне, что необходимо для снижения расхода топлива и удовлетворения ужесточающимся нормам токсичности для автомобилей, а также для обеспечения надежной работы двигателя на холостом ходу при увеличении нагрузки.

Заявляемое устройство удовлетворяет основным требованиям массового производства: а) простота конструкции обеспечивает малые габариты устройства и его низкую себестоимость; б) конструкция устройства обеспечивает легкость его установки на двигатель автомобиля без применения специального инструмента.

Формула изобретения

1. Устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе, установленное на корпусе дроссельной заслонки и имеющее клапанный механизм, состоящий из электропривода, на штоке которого установлен клапан и запорный элемент, закрытый под воздействием пружины, отличается тем, что в корпусе дроссельной заслонки выполнены два байпасных канала, имеющих общий выход за дроссельной заслонкой, причем один канал закрыт клапаном, а другой - запорным элементом.

2. Устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе по п. 1 отличается тем, что отверстие в запорном элементе, через которое проходит шток электропривода, имеет уплотнение.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом, в частности к регулированию подачи в ДВС воздуха

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата
Наверх