Способ ремонта асфальтобетонных и цементобетонных покрытий

 

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ осуществляется путем создания углубления в дефектной зоне покрытия путем фрезерования и удаления поврежденного слоя, заполнения созданного углубления ремонтной смесью и уплотнения ее. Углубление создают по любому криволинейному контуру по периметру восстанавливаемого участка покрытия, имеющему вид периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников с округленным углом, или из трапеций с округленными углами, с амплитудой, равной или меньшей ширины колеса транспортного средства, удельная нагрузка от которого на покрытие является наибольшей, и с периодом периодической кривой, равным или меньшим учетверенной ширине колеса того же транспортного средства, причем осью периодической кривой может являться всякий гладкий контур, имеющий радиус кривизны в любой его точке не менее утроенной ширины колеса указанного транспортного средства. Технический результат: получение высококачественного покрытия восстанавливаемого участка при минимальных площадях его вскрытия и при снятии всех ограничений на форму и размеры восстанавливаемого (ремонтируемого) участка покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов.

Известен способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, включающий обрезку расположенных под разными углами к оси дороги кромок выбоин, удаление разрушаемого материала, укладку ремонтной смеси и ее последующее уплотнение (авт. св. СССР N 1562377).

Недостатком известного способа является малый срок службы отремонтированного покрытия, так как в угловых зонах сопряжения выемки и ремонтной смеси при наезде на них транспортного средства возникают "узлы напряжения" (концентрация напряжений), вызывающие образование трещин и последующее разрушение покрытия.

Известен также способ ремонта асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытий, в соответствии с которым выбуривают поврежденный материал покрытия и выемку заполняют с применением асфальтобетонных "дисков", т. е. готовых изделий, укладываемых в подогнанную по форме и размерам "диска" выемку на клеящее вещество (А. С. СССР N 1821459).

Недостатком этого технического решения является: 1. Контур углубления (выемки) должен иметь строго фиксированные формы и размеры, соответствующие номенклатуре имеющихся в наличии изделий ("дисков"). Использование конечного ряда таких изделий, как правило, всегда приводит к увеличению площади вскрываемых покрытий и, как следствие, - к увеличению стоимости ремонтно-восстановительных работ.

2. Для изготовления "дисков" (готовых изделий) достаточно высокого качества необходима организация соответствующей технологии в заводских условиях или на специальных полигонах, что также является "удорожающим фактором", причем, это не всегда возможно.

Предлагаемый способ ремонта асфальтобетонных и цементобетонных покрытий не содержит недостатков двух вышеприведенных способов, обеспечивает получение высококачественного покрытия восстанавливаемого участка при минимальных площадях его вскрытия и при снятии всех ограничений на форму и размеры восстанавливаемого (ремонтируемого) участка покрытия.

Задача решена путем создания способа ремонта асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, включающего в себя создание углубления в дефектной зоне покрытия путем фрезерования и удаления поврежденного слоя, заполнение созданного углубления, углубление создают по криволинейному контуру по периметру восстанавливаемого участка покрытия, имеющему вид периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников с округленным углом, или из трапеций с округленными углами, с амплитудой, равной или меньшей ширины колеса транспортного средства, удельная нагрузка от которого на покрытие является наибольшей, и с периодом периодической кривой, равным или меньшим учетверенной ширины колеса того же транспортного средства, причем осью периодической кривой является гладкий контур, имеющий радиус кривизны в любой его точке не менее утроенной ширины колеса транспортного средства, а заполнение созданного углубления осуществляют ремонтной смесью, которую после разравнивания уплотняют.

Отличием предлагаемого в настоящей заявке способа является то, что углубление создается по любому криволинейному контуру с устройством скругления в точках излома (фиг. 1) или углубление создается по любому гладкому контуру в виде периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников, или из трапеций, имеющих скругления в углах. Причем, осью периодической кривой является линия, ограничивающая участок восстанавливаемого покрытия (фиг. 2).

Рабочим режущим органом при производстве работ могут являться цилиндрическая и дисковая фрезы.

Указанные формы выполнения криволинейного контура (периметра) углубления обеспечивают меньшую трудоемкость его выполнения.

Ремонт покрытий предложенным способом осуществляют следующим образом.

В дефектной зоне покрытия установкой для фрезерования, содержащей режущий орган, оборудованный цилиндрической или дисковой фрезой, поврежденный слой фрезеруется и удаляется с покрытия. В результате чего в покрытии образуется углубление. При этом, при фрезеровании каждого слоя покрытия фреза обводится по криволинейному контуру, обрабатывая таким образом стенки углубления с образованием непрерывного криволинейного контура (периметра) углубления. Таким образом, образуются боковые стенки углубления без "угловых сопряжений". После создания выемки требуемой глубины - 50-70 мм, ее заполняют ремонтной смесью, в качестве которой используют асфальтобетонную или цементобетонную смесь с различными добавками. Затем ремонтную смесь разравнивают и уплотняют. После схватывания и затвердения ремонтной смеси отремонтированное покрытие готово к эксплуатации.

Преимуществом предлагаемого технического решения является следующее: 1. Отсутствие ограничений на вид и размеры криволинейного контура, ограничивающего площадь восстанавливаемого покрытия.

2. Достигается: уменьшение в 1,3-1,7 раза удельных нагрузок от колеса транспортного средства по любой "линии раздела" существующего и восстанавливаемого покрытия и равные механические свойства по любому направлению "линии раздела", что исключает появление "концентраций напряжения".

Условия выбора основных параметров "периодической кривой контура выемки" - "амплитуды колебания" относительно произвольного гладкого контура, ограничивающего восстанавливаемый участок покрытия, периода и кривизны контура выемки определяются следующим образом: - амплитуда колебания - принимается равной ширине колеса диктующего транспортного средства; - период - принимается равным учетверенной ширине (того же, что и выше) транспортного средства; - радиус кривизны контура в любой его точке не должен быть менее утроенной ширины (того же, что и выше) колеса транспортного средства.

Вынесение контура выемки в "натуру" (т. е. на местность) осуществляется с использованием шаблона, имеющего гибкую ось.

Контур является выпуклым, если для любых двух его точек кривая контура располагается по одну сторону от отрезка прямой, соединяющей эти две точки.

Контур является гладким, если он не имеет точек излома.

Применение предлагаемого способа ремонта (восстановления) разрушенных участков дорожных асфальтобетонных или цементобетонных покрытий, а также выполненных из тех же материалов посадочных полос аэродромов обеспечит снижение стоимости ремонтно-восстановительных работ и повышение их качества.

Формула изобретения

Способ ремонта асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, включающий создание углубления в дефектной зоне покрытия путем фрезерования и удаления поврежденного слоя и заполнение созданного углубления, отличающийся тем, что углубление создают по криволинейному контуру по периметру восстанавливаемого участка покрытия, имеющему вид периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников с округленным углом, или из трапеций с округленными углами, с амплитудой, равной или меньшей ширины колеса транспортного средства, удельная нагрузка от которого на покрытие является наибольшей, и с периодом периодической кривой, равным или меньшим учетверенной ширине колеса того же транспортного средства, причем осью периодической кривой может являться всякий гладкий контур, имеющий радиус кривизны в любой его точке не менее утроенной ширины колеса указанного транспортного средства, а заполнение созданного углубления осуществляют ремонтной смесью, которую после разравнивания уплотняют.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к технологии дорожно строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, применяемым преимущественно для приготовления холодных складируемых асфальтобетонных смесей, используемых для ремонта дорог в условиях осени и ранней весны, когда дорожные покрытия интенсивно деформируются, а ремонт с применением горячих асфальтобетонных смесей неэффективен

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительной машине для обработки поверхностей грунта с фрезерным барабаном

Изобретение относится к способам, предназначенным для ремонта дорожных одежд

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам с дорожной фрезой

Изобретение относится к области содержания и ремонта автомобильных дорог и может быть использовано для устранения келейности на дорогах с различным покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей
Наверх