Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой

 

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой. Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой включает устройство для проталкивания каната. Новым является то, что устройство снабжено имеющим выходное окно корпусом, в котором размещено устройство для проталкивания каната, а также шарнирно скрепленной с корпусом направляющей с сообщенным с выходным окном корпуса каналом для помещения каната и размещенным снаружи направляющей подвижным в осевом направлении относительно направляющей каната кожухом. Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в уменьшении времени на вспомогательные операции за счет обеспечения возможности подачи канатов в большее количество каналов с одного установа. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой.

Известно устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой, включающее устройство для проталкивания каната [1] . Устройство располагается напротив канала, в которое подается канат. При этом возможна подача канатов с одного установа только в близко расположенные между собою каналы.

Однако при применении данного устройства в железобетонных пролетных строениях мостов с напрягаемой арматурой с большим количеством каналов приходится осуществлять частую перестановку устройства, что во многих случаях требует применение большого объема трудозатрат на сооружение дополнительных мостков и т. д. и, зачастую, перемещения устройства в ручную, что ведет к увеличению количества вспомогательных операций и повышению стоимости работ.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение заключается в уменьшении времени на вспомогательные операции за счет обеспечения возможности подачи канатов в большее количество каналов с одного установа.

Указанный результат достигается за счет того, что устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой, включающее устройство для проталкивания каната, согласно изобретению, снабжено имеющим выходное окно корпусом, в котором размещено устройство для проталкивания каната, а также шарнирно скрепленной с корпусом направляющей с сообщенным с выходным окном корпуса каналом для помещения каната, и размещенным снаружи направляющей подвижным в осевом направлении относительно направляющей каната кожухом.

Направляющая и кожух выполнены с вырезами для помещения каната в канал направляющей, а кожух выполнен с возможностью вращения относительно направляющей.

На фиг. 1 представлено устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой; на фиг. 2 - место А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б; на фиг. 4 - положение кожуха при проталкивании каната в канал.

Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой включает корпус 1 с окном 2, размещенное в корпусе устройство 3 для проталкивания каната 4, направляющую 5, посредством шарового шарнира 6 скрепленную с корпусом 1 и выполненную с каналом 7 для помещения каната 4, и размещенным снаружи направляющей 5 кожухом 8, подвижным в осевом направлении относительно направляющей. Канал для помещения каната сообщен с выходным окном 2 корпуса 1. Направляющая 5 и кожух 8 выполнены с вырезами соответственно 9, 10 для помещения каната 4 в канал 7 направляющей 5, а кожух 8 выполнен с возможностью вращения относительно направляющей 5. Фиксатор 11 служит для фиксации кожуха 8 относительно направляющей 5. Устройство 3 для проталкивания каната 4 может быть выполнено, например, в виде фрикционных роликов 12 и 13, приводимых во вращение посредством привода (на чертеже не показано).

Работает устройство следующим образом.

Помещают канат 4 в подающее устройство и далее через окно 2 в корпусе 1 и через вырез 9 в канал 7 направляющей 5. При этом кожух 8 находится в положении, изображенном на фиг. 3. Затем кожух поворачивают вокруг оси, тем самым, препятствуя выпадению каната из направляющей. Далее, сдвигая кожух в продольном направлении относительно направляющей и перемещая направляющую в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством шарнира 6, подводят конец каната к каналу, в который должен быть помещен канат 4. Включают привод подающего устройства 3 и подают канат 4 в канал 14 железобетонного строения 15 моста. Для облегчения проталкивания каната через канал на конец каната надевают наконечник 16. После проталкивания каната 4, производят обрезание каната в район шарнира 6. Затем цикл повторяют для следующего канала 14. Далее производят натяжение пропущенных в каналах канатов и их цементацию.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит сократить объем вспомогательных операций за счет обеспечения возможности подачи канатов в большее количество каналов с одного установа, что позволит уменьшить трудозатраты на сооружение дополнительных мостков и т. д. и количество перемещений устройства (зачастую вручную).

Источник информации 1. SU 1335660 от 07.09.1987, E 04 G 21/12 (прототип).

Формула изобретения

1. Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой, включающее устройство для проталкивания каната, отличающееся тем, что оно снабжено имеющим выходное окно корпусом, в котором размещено устройство для проталкивания каната, а также шарнирно скрепленной с корпусом направляющей с сообщенным с выходным окном корпуса каналом для помещения каната и размещенным снаружи направляющей подвижным в осевом направлении относительно направляющей каната кожухом.

2. Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой по п. 1, отличающееся тем, что направляющая и кожух выполнены с вырезами для помещения каната в канал направляющей, а кожух выполнен с возможностью вращения относительно направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.07.2007

Извещение опубликовано: 20.07.2007        БИ: 20/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу предварительного напряжения арматуры электротермическим методом при натяжении арматуры на бетон

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления нового типа неразрезных многопролетных железобетонных балок со знакопеременным преднапряжением вдоль арматурных стержней из высокопрочной стали

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных элементов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству с применением железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении преднапряженных конструкций с натяжением арматуры в построечных условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств
Наверх