Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства содержит вентиляторную установку и кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник и камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховода. Сущность изобретения: на рабочей заслонке управления отопителем расположено вертикальное ребро-турбулизатор, благодаря которому обеспечивает срыв потока воздуха, создающий турбулизацию. При этом вентиляторная установка распологается сбоку от кожуха отопителя, а ребро-турбулизатор - в строго противоположной стороне от вентиляторной установки. Техническим результатом является обеспечение возможности установки вентилятора с большим диаметром рабочего колеса, уменьшение шумности работы, повышение расходно-напорных характеристик, а также обеспечение равномерного поля скоростей в камере смешивания и равномерного поля температур на выходе отопителя 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства (патент РФ 1452716 от 06.07.87 - прототип), содержащего вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам.

Недостатком известного технического решения является то, что равномерное, по площади выходного отверстия, поле температур и скоростей обеспечивается расположением вентилятора по оси симметрии отопителя и заслонки, что увеличивает габаритные размеры и шумность работы устройства.

Задача заявляемого устройства заключается в обеспечении возможности установки вентилятора с большим диаметром рабочего колеса, что позволит уменьшить шумность работы и повысить расходно-напорные характеристики, при этом обеспечить равномерное поле скоростей в камере смешивания, а затем равномерное поле температур на выходном отверстии отопителя.

Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащей вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам, на рабочей заслонке управления отопителем располагается вертикальное ребро-турбулизатор, а вентиляторная установка устанавливается сбоку от кожуха отопителя, причем ребро-турбулизатор расположено на заслонке в строго противоположной стороне от вентиляторной установки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т. к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства включает в себя кожух отопителя (1), в котором последовательно расположены теплообменник (2) с рабочей заслонкой управления отопителем (3) с вынесенной осью вращения (4), расположенной в камере смешивания воздуха (5), имеющей выходы к воздуховодам. Рабочая заслонка управления отопителем (3) имеет корытообразную форму.

На рабочей заслонке управления отопителем (3) расположено вертикальное ребро-турбулизатор (6), благодаря которому обеспечивается срыв потока воздуха, создающий турбулизацию, улучшающий эффективность перемешивания горячего и холодного воздуха в камере смешивания (5), что в дальнейшем ведет к созданию равномерного поля температур на выходном отверстии. Вентиляторная установка (7) расположена сбоку от кожуха отопителя (1), обеспечивая возможность установки вентиляторов с большим диаметром рабочего колеса. Ребро-турбулизатор (6) рабочей заслонки отопителя (3) расположено в строго противоположной стороне от вентиляторной установки (7).

Формула изобретения

Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам, отличающееся тем, что на рабочей заслонке управления отопителем расположено вертикальное ребро-турбулизатор, а вентиляторная установка располагается сбоку от кожуха отопителя, причем ребро-турбулизатор расположено в строго противоположной стороне от вентиляторной установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для измерения температуры воздуха и может быть использовано в качестве датчика температуры воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к автотранспортному управляющему устройству

Изобретение относится к вентилятору для отопительного прибора транспортного средства. Вентилятор содержит электропривод вентилятора, а также выполненное с возможностью приведения в действие посредством привода вентилятора колесо, причем замыкание электрического контакта привода вентилятора осуществляется с помощью пружинных контактов. Кроме того, в соединенном с электроприводом вентилятора корпусе вентилятора выполнен кольцеобразно расположенный вокруг оси (А) вращения, открытый на аксиальной, перекрытой колесом вентилятора стороне, канал вентилятора с впускной зоной и отделённой посредством зоны прерывания от впускной зоны выпускной зоной, причем в корпусе вентилятора предусмотрено отверстие, через которое проходит соединённый с колесом вентилятора для совместно вращения приводной вал привода вентилятора. Изобретение направлено на создание более надежного электрического замыкания контакта вентилятора. 2 н. и 8 з. п. ф-лы, 4 ил.
Наверх