Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным шиберным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом являются повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит овальный корпус и цилиндрический ротор с лопастями. Он дополнительно снабжен золотником, жестко связанным с корпусом. При этом в центральной его части по окружности выполнены отверстия, посредством которых камеры под лопастями соединены с масляным насосом. Возвратно-поступательное движение лопастей при вращении ротора позволяет использовать их дополнительно в качестве поршневого масляного насоса. 1 с. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания (патент РФ 1784068, МПК F 02 В 53/00, 1987 г. ), содержащий корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами. Причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых установлены уплотнительные пластины. Лопасти установлены тангенциально так, что их выступы направлены по ходу вращения ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора. В роторе выполнены выемки, наружные поверхности сопряжены внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа, с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора. Корпус выполнен с овалообразным поперечным сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.

Недостатками данной конструкции являются низкие надежность и удельные показатели двигателя, которые вызваны большими радиальными нагрузками на вал вследствие расположения отсека сгорания с одной стороны ротора, а также ухудшения герметичности при просаживании пружин из-за нагрева ротора и обусловлены малым количеством отсеков сгорания. Кроме того, данная конструкция является неуравновешенной из-за несовпадение оси вращения ротора с его центром тяжести.

Настоящее изобретение направлено на повышение надежности и удельных показателей двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в двигатель дополнительно введен золотник, который жестко закреплен к корпусу, причем в центральной его части по окружности выполнены отверстия, посредством которых соединены камеры под лопастями с масляном насосом, а окна, выполненные попарно на периферии золотника, связывают отсеки двигателя с атмосферой и нагнетателем. При этом цилиндрический ротор расположен в корпусе так, что его ось совпадает с осью двигателя.

На чертеже представлена общая схема предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, выполненный с овалообразным поперечным сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями, и круговой цилиндрический ротор 2 с лопастями 3, которые своими противоположными концами упираются во внутреннюю поверхность корпуса 1, образуя отсеки 4. К корпусу 1 жестко крепится золотник 5, причем в центральной его части по окружности выполнены отверстия 6, 7. Они соединяют камеры 8 под лопастями 3 с масляным насосом. Выполненные попарно на периферии золотника 5 окна 10, 9 связывают отсеки 4 двигателя с атмосферой и нагнетателем. Цилиндрический ротор 2 расположен в корпусе 1 так, что его ось совпадает с осью двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении ротора 2 против часовой стрелки под давлением масла, поступающего через отверстия 6, и центробежной силы лопасти 3 прижимаются к внутренней стенке корпуса 1. Через отверстия 7 масло отводится при вдавливании лопастей 3 в ротор 2. В результате чего обеспечивается герметичность отсеков 4. Через окно 10 в перемещаемый отсек 4 ротором 2 поступает горючая смесь, которая сжимается и воспламеняется. Создавшееся давление в отсеке 4 воздействует на лопасть 3, вращая ротор. При прохождении отсеком 4 окна 5 происходит выпуск отработавших газов. Такая же работа происходит в противоположной половине двигателя. Через канал 11 масло поступает к трущимся поверхностям лопастей 3 о корпус 1.

Настоящее изобретение позволяет при сохранении всех достоинств прототипа получить уравновешенный двигатель с более высокими надежностью и удельными показателями.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный с овалообразным поперечном сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями, и круговой цилиндрический ротор с лопастями, которые своими противоположными концами упираются во внутреннюю поверхность корпуса, образуя отсеки, отличающийся тем, что в него дополнительно введен золотник, который жестко закреплен к корпусу, причем в центральной его части по окружности выполнены отверстия, посредством которых соединены камеры под лопастями с масляным насосом, а выполненные попарно на его периферии окна связывают отсеки двигателя с атмосферой и нагнетателем, при этом цилиндрический ротор расположен так, что его ось совпадает с осью двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к энергетике, транспорту, машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных и стационарных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам, состоящим из двух агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и компрессора или гидронасоса

Изобретение относится к лопастным машинам с качающимися роторами-лопастями, используемым в качестве силовых установок транспортных средств с гидро- и электротрансмиссиями, а также самостоятельно в качестве помп

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях-генераторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях-генераторах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а также к насосо- и компрессоростроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автономным приводам авиационных и робототехнических систем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам с роторными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания
Наверх