Устройство контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики состояния авиационной техники. Сущность изобретения заключается в том, что устройство контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата содержит последовательно соединенные группирователь параметров Ux, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса при наземных проверках, коммутатор параметров Ux, универсальный измеритель (нуль-орган) и устройство регистрации, а также формирователь допусков и опорных напряжений. Особенность устройства заключается в том, что оно дополнительно содержит группирователь параметров Uxп, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете, и коммутатор параметров Uхп. Такое выполнение позволяет расширить функциональные возможности аппаратуры авиационной диагностики путем оперативного, в ходе подготовки летательного аппарата к повторному полету, сопоставления результатов контроля параметров бортового комплекса при наземных проверках с параметрами, зарегистрированными в полете. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при организации технического обслуживания летательных аппаратов по состоянию.

Известны устройства контроля параметров бортовых систем для наземных проверок (контрольно-проверочная аппаратура), а также устройства регистрации параметров бортового комплекса в полете, такие как система "Тестер"-"Луч-71", МСРП-64.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство оценки электрических величин, содержащее группирователь сигналов, коммутатор сигналов и команд, универсальный измеритель нуль-орган, формирователь допусков и опорных напряжений, устройство регистрации (записи на перфокарту).

Недостатком вышеуказанных устройств является проблематичность сопоставления результатов наземных проверок с фактическими значениями параметров бортового комплекса, зарегистрированными в полете.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей аппаратуры авиационной диагностики путем сопоставления результатов контроля параметров бортового комплекса при наземных проверках с параметрами, зарегистрированными в полете.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство, содержащее группирователь параметров, коммутатор параметров, универсальный измеритель нуль-орган, формирователь допусков и опорных напряжений, устройство регистрации, дополнительно введены последовательно соединенные группирователь параметров Uхп, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете, и коммутатор параметров Uхп, выход которого является входом для универсального измерителя, при этом выход формирователя допусков и опорных напряжений является входом коммутатора параметров Uхп и входом группирователя параметров Uхп.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит группирователь параметров Uхп(1), коммутатор параметров Uхп(2), универсальный измеритель нуль-орган (3), устройство регистрации (4), группирователь параметров Uх (5), коммутатор параметров Uх (6), формирователь допусков и опорных напряжений (7).

Устройство работает следующим образом.

Параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете (Uхп), поступают в устройство контроля параллельно с параметрами бортового комплекса, определяемыми при наземной проверке (Uх).

Далее группы измеряемых параметров через соответствующие группирователи параметров (1) и (5), и коммутаторы (2) и (6) поступают на универсальный измеритель нуль-орган (3), на другой вход которого поступают напряжения допусков и опорные напряжения контролируемых параметров с формирователя допусков и опорных напряжений (7). Каждый следующий этап измерения происходит по командам формирователя допусков и опорных напряжений (7). Результаты контроля и сравнения параметров документируются в устройстве регистрации (4).

Применение данного устройства контроля бортового комплекса летательного аппарата позволит расширить функциональные возможности аппаратуры авиационной диагностики путем сопоставления результатов контроля параметров бортового комплекса при наземных проверках с параметрами, зарегистрированными в полете, что повышает эффективность применения бортового комплекса и положительно сказывается на процессе обеспечения безопасности полетов.

Устройство может быть реализовано на существующей материальной базе.

Формула изобретения

Устройство контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные группирователь параметров Ux, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса при наземных проверках, коммутатор параметров Ux, универсальный измеритель (нуль-орган) и устройство регистрации, а также формирователь допусков и опорных напряжений, первый выход которого соединен со входом устройства регистрации, второй выход соединен со входом универсального измерителя, а третий выход соединен со входом коммутатора параметров Ux, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит последовательно соединенные группирователь параметров Uxп, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете, и коммутатор параметров Uxп, выход которого соединен со входом универсального измерителя (нуль-органа), при этом третий выход формирователя допусков и опорных напряжений соединен со входами коммутатора параметров Uxп и группирователя параметров Uxп.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля установки механического нуля дифференциально-трансформаторных датчиков
Наверх