Способ изготовления антифрикционных изделий

 

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в подготовке полимерной ленты, подготовке несущей поверхности и фиксации на ней полимерной ленты. При подготовке полимерной ленты ее изгибают и на выпуклой стороне нарезают канавки. Ленту изгибают в противоположном направлении. Затем подготавливают несущую поверхность путем лужения на ней слоя припоя и фиксируют на ней полимерную ленту с канавками путем нагрева несущей поверхности. Способ позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации полимерной ленты на несущей поверхности, исключает отслаивание и улучшает теплоотвод. 5 ил.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий.

Известен способ изготовления антифрикционных изделий путем закрепления на несущей поверхности полимерной ленты (А. П. Семенов, Ю. Э. Савинский. Металлофторопластовые подшипники. Машиностроение. М. , 1976, с. 59).

Недостатком этого способа является то, что закрепление полимерной ленты на несущей поверхности производят за счет "чувствительного к давлению клея", с помощью которого заготовку приклеивают к основанию. При длительной эксплуатации клей теряет свои свойства и полимерная лента отстает от основы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке полимерной ленты, подготовке несущей поверхности и фиксации на ней полимерной ленты (А. В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Машиностроение. М. , 1980, с. 23).

Недостатком известного способа является то, что для несущей поверхности используют бронзовую сетку, которая приводит к разрушению полимерной ленты при работе с динамическими нагрузками, что снижает долговечность узла трения.

Технической задачей является повышение долговечности антифрикционных изделий.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом способе при подготовке полимерной ленты ее изгибают и на выпуклой стороне нарезают канавки, после чего полимерную ленту изгибают в противоположном направлении, затем подготавливают несущую поверхность путем лужения на ней слоя припоя и фиксируют на ней полимерную ленту с канавками путем нагрева.

При подготовке полимерной ленты путем изгиба и нарезания на выпуклой стороне полимерной ленты канавок образуются полости, которые после изгиба полимерной ленты в противоположном направлении образуют профиль типа "круглого замка" за счет сжатия материала полимерной ленты у основания канавок. Эти полости заполняются расплавленным припоем и обеспечивают надежное фиксирование полимерной ленты относительно несущей поверхности с предварительно нанесенным слоем припоя путем лужения, что повышает долговечность антифрикционных изделий.

На фиг. 1 изображена схема нарезания канавок на полимерной ленте.

На фиг. 2 приведен вид вкладыша из полимерной ленты.

На фиг. 3 приведен узел I на фиг. 1 - вид канавки при нарезании.

На фиг. 4 приведен узел II на фиг. 2 - вид канавки после изготовления вкладыша.

На фиг. 5 представлена схема фиксации полимерной ленты к несущей поверхности.

Для реализации способа используют полимерную ленту 1, например, из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена и графита толщиной до 2 мм. Ширину полимерной ленты 1 выбирают исходя из требуемых размеров изделия и стандарта на ленту, по которому она выпускается промышленностью, например 100 мм (тип Ф4К10М5). В качестве несущей поверхности 2 можно использовать металлические вкладыши, пластины и втулки (из стальных, медных или цинковых сплавов). При подготовке полимерной ленты 1 ее изгибают на оправке 3 и на выпуклой стороне нарезают канавки 4 с помощью резца в продольном направлении к оси перегиба полимерной ленты 1. Размеры канавок (см. фиг. 3) устанавливают экспериментально в зависимости от толщины используемой полимерной ленты 1. При изготовлении канавок 4 полимерную ленту 1 предварительно натягивают с усилием (P1), обеспечивающим полное прилегание полимерной ленты 1 к оправке 3 для получения качественного профиля канавок 4. В качестве инструмента используют резец с закругленной формой режущей части. После нарезания канавок 4 полимерную ленту 1 изгибают в противоположном направлении и изготавливают из нее, например, вкладыши 5 (либо пластины, втулки и т. д. ). При изгибе полимерной ленты 1 происходит схождение наружных кромок канавок 4 с образованием профиля типа "круглого замка" (см. фиг. 4) за счет деформации наружных слоев материала полимерной ленты 1. Затем подготавливают несущую поверхность 2 путем лужения на ней известным способом слоя припоя 6 толщиной, не превышающей глубину канавок 4 (0,5-1,0 мм). При фиксации вкладыша 5 относительно несущей поверхности 2 его прижимают к слою припоя 6 с усилием Р2, обеспечивающим прилегание полимерной ленты 1 к несущей поверхности 2, нагревают несущую поверхность 2 (например, контактным способом посредством электронагревателя 7) до расплавления слоя припоя 6, заполнения припоем канавок 4 и охлаждают до затвердевания припоя. В качестве припоя используют низкотемпературные сплавы, исключающие повреждение полимерной ленты 1 (деструкцию) при его расплавлении (например, оловянно-свинцовый).

Наиболее эффективно способ реализуется на обратных парах, когда полимерную ленту фиксируют на валу пары трения.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий (вкладышей, пластин для направляющих, втулок, валов и т. д. ) позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации полимерной ленты относительно несущей поверхности основы, исключения отслаивания и улучшения теплоотвода.

Формула изобретения

Способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке полимерной ленты, подготовке несущей поверхности и фиксации к ней полимерной ленты, отличающийся тем, что при подготовке полимерной ленты ее изгибают и на выпуклой стороне нарезают канавки, после чего полимерную ленту изгибают в противоположном направлении, затем подготавливают несущую поверхность путем лужения на ней слоя припоя и фиксируют на ней полимерную ленту с канавками путем нагрева несущей поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек пневматических шин перед их вулканизацией

Изобретение относится к способу образования раструба на трубе из ориентированного пластика, имеющей кольцевую канавку внутри раструба для упругой прокладки при создании уплотнения между раструбом и гладким концом другой трубы

Изобретение относится к оборудованию для изготовления изогнутых трубчатых изделий из композиционных материалов

Изобретение относится к оснастке для получения высокоточных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано в антенной технике, например, при изготовлении антенных рефлекторов
Изобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, армированных металлическими элементами, и может быть использовано для разделения и измельчения резинокордовых изделий

Изобретение относится к технологии производства и ремонта изделий из полимерных материалов, преимущественно листов или монолитных панелей с односторонним подходом, например панелей крыла самолета

Изобретение относится к технологии изготовления подшипников скольжения из композиционно-волокнистых материалов

Изобретение относится к способу изготовления профильного материала, подходящего, в частности, для изготовления окон и дверей с применением термопластичного материала, путем термопластифицирования материала и непрерывного профильного формования термопластифицированного материала

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления подшипников скольжения из композиционно-волокнистых материалов

Изобретение относится к способу производства роторов винтовых компрессоров, способу производства литейной формы для такого ротора к изготавливаемому этими способами ротору с винтовыми зубьями для винтового компрессора

Изобретение относится к технологии изготовления лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления навитых из нитей фрикционных изделий с отверстиями: тормозных накладок, колец сцеплений и др

Изобретение относится к способу непрерывного образования экструдируемого изделия из любого способного прессоваться вещества, но особенно веществ, включающих в себя пластмассовую основу, а также к устройству для непрерывного образования экструдируемого изделия
Наверх