Гидравлический толкатель

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в клапанных механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности гидравлических толкателях. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности работы гидротолкателя. Гидравлический толкатель содержит корпус 1 в виде полого цилиндра 2, закрытый с одного конца дном 4. Радиальный канал 22 для подвода масла в кольцеобразный масляный резервуар 11 выполнен в тонкостенной втулке 5 в зоне контакта втулки с дном корпуса в диаметрально противоположной стороне по отношению к продольному маслоподводящему каналу 19, выполненному на наружном цилиндре 6 тонкостенной втулки. Каналы 22 и 19 соединены между собой кольцевым коллектором 21, ограниченным дном 4 корпуса, и кольцевой концентрической канавкой 20, выполненной на внутренней цилиндрической стенке 2 корпуса вблизи дна. Диаметрально противоположное расположение каналов 19 и 22 позволяет сохранить при остановленном двигателе наибольшее количество масла в кольцеобразном масляном резервуаре 11, подпитывающем центральную масляную полость 16 при наклонном расположении толкателя в различных положениях. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении.

Известен гидравлический толкатель для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, состоящий из чашеобразного корпуса, имеющего наружную стенку в форме трубы, закрытой с одного конца дном, в которое во внутренней полости упирается гильза, переходящая возле основания в кольцевую шайбу в форме воронки, которая в своем отверстии удерживает направляющую в форме трубы, в которой перемещается гидрокомпенсатор выборки люфтов. В одном месте на окружности между внутренней стенкой цилиндрической части корпуса и гильзой в продольном направлении образован маслопроводный канал, выходящий из маслоподводящего отверстия в стенке корпуса. Канал в месте перехода цилиндрической гильзы в кольцевую шайбу сообщен с кольцеобразным масляным резервуаром, ограниченным дном корпуса, кольцевой шайбой и гидрокомпенсатором, состоящим из наружной цилиндрической детали с дном, имеющей в своем внутреннем отверстии поршень, который упирается в дно корпуса, ограничивая при этом центральную масляную полость, разделенную с камерой высокого давления обратным клапаном, причем в одном месте контактной поверхности между поршнем и дном, на внутренней поверхности дна, предусмотрено углубление для перепуска масла в центральную полость из кольцеобразного масляного резервуара. Углубление выполнено диаметрально противоположно входу маслопроводного канала в кольцеообразный масляный резервуар. Патент DE 3500425 кл. F 01 L 1/24 09.01.85.

Упомянутый толкатель сохраняет масло в центральной масляной полости в положениях вокруг оси, изображенных на фиг. 4 и 5 известного изобретения, но не исключает образование воздушной полости в промежуточных положениях при выключенном двигателе с образованием воздушной полости. При запуске двигателя воздух из кольцеобразного масляного резервуара попадает в камеру высокого давления, вызывая стук клапанов.

Наиболее близким по технической сути является гидравлический толкатель, в котором в месте перехода цилиндрической гильзы в кольцевую шайбу выполнен концентрический кольцевой канал, ограниченный внутренней цилиндрической стенкой и дном корпуса. Кольцевой канал соединен с кольцеобразным масляным резервуаром углублением на внутренней поверхности дна, смещенным по окружности относительно продольного масляного канала. Патент DE 4343876 A1, кл. F 01 L 1/24 22.12.93.

Недостатком этого толкателя можно считать то, что углубление на внутренней поверхности дна корпуса, произвольно смещенное по окружности, также не позволяет предотвратить отток масла из кольцеобразного масляного резервуара наклонно расположенного толкателя.

Цель настоящего изобретения заключается в повышении эффективности и надежности работы гидротолкателя с наклонным расположением оси путем сохранения максимально возможного объема масла в кольцевом масляном резервуаре, подпитывающем центральную масляную полость при пуске двигателя, когда каналы, подводящие масло к толкателю, еще не заполнены.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический толкатель для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания содержит корпус в виде полого цилиндра с маслоподводящим отверстием в стенке, закрытый с одного конца дном, взаимодействующим с управляющим кулачком распределительного вала, закрепленную в корпусе тонкостенную втулку, опирающуюся на дно корпуса и состоящую из наружного цилиндра с продольным маслоподводящим каналом, внутреннего направляющего цилиндра, в котором размещен подвижный гидрокомпенсатор, и соединяющую эти цилиндры коническую часть, образующую кольцеобразный масляный резервуар, который ограничен дном корпуса и гидрокомпенсатором, состоящим из колпачка и поршня с обратным клапаном. При этом по месту соединения наружного цилиндра тонкостенной втулки с ее конической частью в зоне контакта с дном корпуса образован радиальный канал в виде углубления, соединяющий продольный маслоподводящий канал с кольцеобразным резервуаром через концентрическую канавку на внутренней цилиндрической стенке корпуса вблизи дна, образующую кольцевой коллектор, ограниченный дном корпуса и тонкостенной втулкой, канал для подвода масла в кольцеобразный резервуар, выполненный в виде углубления в тонкостенной втулке, перекрывающего линию контакта втулки с дном корпуса, образован в диаметрально противоположной стороне по отношению к продольному каналу, выполненному в наружном цилиндре тонкостенной втулки. Радиальный и продольный каналы соединены кольцевым коллектором.

На фиг. 1 представлен заявленный гидравлический толкатель в осевом сечении.

На фиг. 2, 3 - осевое сечение наклонно расположенного толкателя в различных положениях вокруг оси.

Гидравлический толкатель содержит корпус 1 - полый цилиндр 2 с маслоподводящим отверстием 3. Цилиндр 2 закрыт с одного конца дном 4. В корпусе 1 жестко закреплена тонкостенная втулка 5, опирающаяся на дно 4, состоящая из наружного цилиндра 6, внутреннего направляющего цилиндра 7, в котором перемещается гидрокомпенсатор 8, и соединяющей цилиндры конической части 9 в форме усеченного конуса, обращенного своим меньшим основанием 10 в сторону, противоположную дну 4. Коническая часть 9 образует с гидрокомпенсатором 8 и дном 4 кольцеобразный масляный резервуар 11. Гидрокомпенсатор 8 состоит из колпачка 12 и поршня 13, поджимаемого к дну 4 пружиной 14. Внутренние полости колпачка 12 и поршня 13 образуют камеру высокого давления 15, сообщающуюся через обратный шариковый клапан 17 с центральной масляной полостью 16, ограниченной поршнем 13 и дном 4. Для обеспечения перепуска масла из кольцеобразного масляного резервуара 11 в центральную масляную полость 16, в одном месте по окружности контактной поверхности между поршнем 13 и дном 4, предусмотрено углубление 18. На внутренней стороне цилиндра 2 выполнена примыкающая к дну 4 концентрическая канавка 20, образующая в сочетании с дном 4 и опирающейся в дно 4 тонкостенной втулкой 5 кольцевой коллектор 21. В наружном цилиндре 6 тонкостенной втулки 5 выполнен продольный канал 19, соединенный с маслоподводящим отверстием 3, выходящий в кольцевой коллектор 21.

С противоположной стороны по окружности на втулке 5 в зоне, примыкающей к дну 4 под углом 180o к продольному каналу 19, выполнен радиальный канал 22, соединяющий кольцевой коллектор 21 с кольцеобразным масляным резервуаром 11.

Масло, подводимое к отверстию 3 в цилиндре 2, попадает по продольному каналу 19 в кольцевой коллектор 21, затем по радиальному каналу 22 в кольцеобразный масляный резервуар 11 и далее через углубление 18, выполненное в дне 4, в центральную масляную полость 16, затем через обратный шариковый клапан 17 в камеру высокого давления 15.

На фиг. 2, 3 показаны осевые сечения наклонно расположенного гидротолкателя с заполненным кольцеобразным резервуаром. Эффект сохранения масла в кольцеобразном масляном резервуаре толкателя в различных его положениях вокруг оси реализуется благодаря диаметрально противоположному расположению на тонкостенной втулке 5 продольного 19 и радиального 22 каналов, соединенных между собой коллектором 21, тогда как известные гидротолкатели не обладают этим качеством.

Формула изобретения

1. Гидравлический толкатель для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде полого цилиндра с маслоподводящим отверстием в стенке, закрытого с одного конца дном, взаимодействующим с управляющим кулачком распределительного вала, закрепленную в корпусе тонкостенную втулку, опирающуюся на дно корпуса и состоящую из наружного цилиндра с продольным маслоподводящим каналом, внутреннего направляющего цилиндра, в котором размещен подвижный гидрокомпенсатор, и соединяющей эти цилиндры конической части, образующей кольцеобразный масляный резервуар, который ограничен дном корпуса и гидрокомпенсатором, состоящим из колпачка и поршня с обратным клапаном, при этом по месту соединения наружного цилиндра тонкостенной втулки с ее конической частью в зоне контакта с дном корпуса образован радиальный канал в виде углубления, соединяющий продольный маслоподводящий канал с кольцеобразным резервуаром через концентрическую канавку на внутренней цилиндрической стенке корпуса вблизи дна, образующую кольцевой коллектор, ограниченный дном корпуса и тонкостенной втулкой, отличающийся тем, что канал для подвода масла в кольцеобразный резервуар, выполненный в виде углубления в тонкостенной втулке, перекрывающего линию контакта втулки с дном корпуса, образован в диаметрально противоположной стороне по отношению к продольному каналу, выполненному в наружном цилиндре тонкостенной втулки.

2. Гидравлический толкатель по п. 1, отличающийся тем, что радиальный и продольный каналы соединены кольцевым коллектором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам системы клапанного газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к механизмам газораспределения

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и газораспределительным клапаном двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания при работе на номинальном режиме путем увеличения время-сечения газораспределительного клапана

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве гидравлического толкателя в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно клапанным механизмам газораспределения двигателя, может быть использовано в машиностроении и автомобильной промышленности

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и головок. Во внутреннем пространстве толкателя, между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана, размещен плунжер, между его торцом и внутренней торцевой стенкой толкателя расположена под давлением жидкая смазка, поступающая через гибкий трубопровод из системы смазки ДВС. Трубопровод снабжен по крайней мере двумя перепускными обратными клапанами, один из которых препятствует току смазки из внутренней полости толкателя в сторону системы смазки ДВС, а другой обеспечивает такой ток в картер ДВС при перемещении плунжера в случае соударения поршня ДВС с клапаном газораспределительного механизма при отказе механизма привода распределительного вала. Технический результат заключается в исключении остаточной деформации клапанов в случае выхода из строя зубчатого ремня привода распределительного вала. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в котором с возможностью перемещения расположено поршневое устройство (9). Корпус (8) и поршневое устройство (9) вместе образуют первую камеру (13), в которую может избирательно подаваться гидравлическая среда для обеспечения задержки закрытия впускного клапана (3). Кулачковое устройство (5) включает в себя профиль (5') кулачка, имеющий участок (5с), расположенный под основной окружностью (5а) профиля (5') кулачка. Участок (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) выполнен с возможностью использования для управления сбросом давления в первой камере (13). Поршневое устройство (9) выполнено с возможностью соединения с передачей усилия с распределительным валом (4) по меньшей мере в направлении открытия впускного клапана. Первая камера (13) соединена со второй камерой (17) через канал (16). Отверстие канала (16) во вторую камеру (17) избирательно регулируется направляющим элементом (10), расположенным во второй камере (17) между кулачковым устройством (5) и поршневым устройством (9). Направляющий элемент (10) перемещается посредством участка (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) в положение, в котором канал (16) во вторую камеру (17) открыт, а давление в первой камере (13) сброшено. Технический результат заключается в увеличении подачи воздуха во время открытия клапана. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх