Устройство для аварийного торможения транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении. Устройство для аварийного торможения транспортного средства (ТС) содержит тормозную пластину, узел давления и узел возврата, расположенные под днищем ТС. Тормозная пластина выполнена из прорезиненного, пластичного армированного материала. Передняя кромка тормозной пластины через ось крепится к днищу кузова ТС в районе заднего моста, а задняя - к кузову через возвратный узел. Узел давления представляет собой эластичную емкость в виде подушки, заполняемой газом. Возвратный узел выполнен любым приемлемым образом. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счет увеличения площади контакта ТС с дорожным покрытием при торможении. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для повышения эффективности торможения транспортного средства (ТС) в аварийной ситуации и повышения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

Известно техническое решение, представленное патентом РФ 2048325, [БИ 32, 1995 г.], где эффект аварийного торможения достигается путем вбивания в дорожное покрытие пиропатроном тормозного элемента, играющего в дальнейшем роль якоря.

Недостатками этого решения являются нанесение ущерба дорожному покрытию, сложность реализации, недостаточная безопасность при эксплуатации, трудность в обеспечении равномерности затормаживания ТС.

Наиболее близким к заявленному техническому решению можно отнести изобретение, описываемое патентом РФ 2022837, [БИ 21, 1994 г.], где повышение эффекта аварийного торможения достигается за счет присасывания кузова автомобиля к поверхности дорожного покрытия посредством заявляемого устройства, расположенного под днищем кузова транспортного средства.

К недостаткам этого технического решения можно отнести сложность конструкции и реализации, громоздкость, дороговизну, высокие требования к состоянию дорожного покрытия и недостаточную надежность из-за возможности засорения дорожным мусором.

Задачей, решаемой изобретением, является устранение или уменьшение вышеперечисленных недостатков, что повышает безопасность дорожного движения (БДД).

Технический результат, который получается при осуществлении изобретения, состоит в повышении эффективности торможения ТС за счет увеличения площади контакта трения (фиг.1, 2). По команде водителя происходит заполнение газом узла давления (2), который преодолевает сопротивление возвратного узла (3), прижимает тормозную пластину (1) к поверхности дорожного покрытия относительно кузова транспортного средства, осуществляя аварийное затормаживание.

Заявляемое устройство аварийного торможения транспортного средства состоит из рабочей тормозной пластины (1), выполненной из резины или другого пластичного материала, имеющей протектор (а в зимнее время и шипы), и может быть набрана из полос. Ось передней кромки пластины жестко закрепляется к днищу кузова ТС в районе заднего моста или непосредственно к нему, оставляя возможность вращения пластины вокруг оси передней кромки. Задняя кромка подвижна и закрепляется к кузову ТС через возвратный узел (3). Между тормозной пластиной (1) и днищем кузова транспортного средства располагается узел давлений (2), имеющий клапан сброса давления (7). Тормозная пластина (1) и узел давления (2) могут быть выполнены как одно целое - (2) внутри двухслойной (1). Узел давления (2) представляет собой эластичную емкость в виде подушки, заполняемой от баллона со сжатым газом, газогенератора или пиропатрона. Узел возврата (3) решается любым удобным способом: пружина, резиновая растяжка и т.д.

Устройство расположено в районе заднего моста, что уменьшает вероятность заноса транспортного средства.

Функционирует устройство в двух режимах: паспортного и аварийного.

В первом случае происходит обычное торможение без применения тормозной пластины транспортного средства. Давление в тормозной магистрали автомобиля колеблется в пределах 20-30 кг/см2, а при аварийном торможении давление достигает 70-120 кг/см2, что в 2-5 раз превышает обычное.

Второй режим применяется в экстремальных ситуациях при аварийном торможении, которое осуществляется следующим образом (фиг.1, 2): водитель ТС, сочтя ситуацию на дороге экстремальной, нажимая на педаль тормоза (8), создает в тормозной магистрали давление более 70 кг/см2. Срабатывает датчик давления (5), инициируя через газогенератор, пиропатрон и т. п. (4) заполнение узла давления (2). При возможности водитель дублирует инициацию аварийной кнопкой (6).

Рабочая тормозная пластина прижимается к поверхности дорожного покрытия, увеличивая эффективность торможения.

Избежав аварии, водитель открывает клапан (7), стравливает газ из узла давления (2) под воздействием узла возврата (3), давая возможность транспортному средству продолжить движение.

Также по команде аварийного торможения целесообразно: 1. Надуть перед транспортным средством подушку, что увеличит геометрические размеры автомобиля и при столкновении погасит часть силы удара.

2. Отклонить спинки передних сидений назад.

3. Надуть штатные подушки безопасности.

4. Включить звуковую и световую сигнализацию.

Эти действия позволяют наиболее рационально использовать время в условиях аварийной обстановки.

Формула изобретения

Устройство для аварийного торможения транспортного средства (ТС), содержащее тормозную пластину, узел давления и узел возврата, расположенных под днищем ТС, отличающееся тем, что тормозная пластина выполнена из прорезиненного, пластичного армированного материала, передняя кромка которой через ось крепится к днищу кузова ТС в районе заднего моста, задняя кромка тормозной пластины закрепляется к кузову через возвратный узел, узел давления представляет собой эластичную емкость в виде подушки, заполняемой газом, при этом возвратный узел выполнен, например, в виде пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к устройствам повышения сцепления колес при торможении и может быть использовано при возникновении аварийной ситуации или плохом состоянии транспортной магистрали, например, при гололеде или мокрой транспортной магистрали

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам, элементы которых взаимодействуют непосредственно с дорожным полотном

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам аварийного торможения транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля
Наверх