Тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства выполнена с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса. Колодка выполнена единой отливкой. Колодка содержит фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть, при этом впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, а ширина впадины зацепа выполнена не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки. Техническим результатом является исключение негативного воздействия зацепа на гребень колеса при сохранении основной его функции - исключения сползания колодки за пределы конической поверхности катания колеса.

Изобретение относится к тормозным устройствам для транспортных средств, в частности локомотивным тормозным колодкам, воздействующим на поверхность катания и гребень колеса (бандажа).

Известны тормозные колодки, имеющие крюкообразный зацеп (зацепы), впадина которого имеет высоту большую, чем высота рабочей части колодки.

Из известных тормозных колодок наиболее близкими по технической сущности являются тормозные колодки (а.с. 1657436, класс В 60 Н 1/10, 1991г.).

Наиболее существенными недостатками таких колодок является то, что основные размеры зацепа колодки не согласуются с размерами гребня колеса. Это несоответствие приводит к негативному воздействию зацепа на гребень, которое проявляется в виде: - подреза гребня и интенсивного бокового износа гребня колеса; - кольцевых выработок на гребне колеса и наволакивания металла колеса под зацеп колодки; - образования термических трещин на вершине гребня бандажа; - разрушения бандажей в эксплуатации, от трещин по гребню; - удаления смазки, наносимой лубрикаторами в зону выкружки для снижения бокового износа гребней колес и рельсов.

Указанные повреждения являются причиной замены или внеплановых обточек колес для восстановления профиля колеса, что резко снижает срок их службы.

Технической задачей изобретения является устранение негативного воздействия зацепа на гребень колеса при сохранении основной его функции - исключения сползания колодки за пределы конической поверхности катания колеса.

Указанная задача достигается тем, что тормозная колодка железнодорожного транспортного средства выполнена единой отливкой с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса. Колодка содержит фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть. Впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, а шириной не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки.

Колодка, выполненная единой отливкой, условно разделена на три части: расходуемая фрикционная (рабочая) часть колодки, несущая часть (предельно изношенная колодка), зацеп.

В процессе торможения колодка прижимается рабочей частью к поверхности катания колеса. Ширина и глубина впадины зацепа обеспечивают радиальный зазор между выкружкой, гребнем колеса и зацепом тормозной колодки, что исключает их негативное взаимодействие.

Формула изобретения

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, выполненная с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса, содержащая фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть, при этом впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, отличающаяся тем, что колодка выполнена единой отливкой, а ширина впадины зацепа выполнена не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава
Наверх