Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке

 

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях. Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке содержит стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации. Стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером. Механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, установленной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами. Причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика. Технической задачей данного изобретения является устранение ручного труда на операции ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке. 2 ил.

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации процесса сборки звеньев путевой решетки на путевых машинных станциях железных дорог.

Известно устройство для ориентирования железнодорожных подкладок по подуклонке (а.с. 308828, B 23 Q 7/02), содержащее наклонный поворотный диск, на котором шарнирно установлен кронштейн со смонтированными на нем контролирующим и фиксирующим механизмами, причем контролирующий механизм выполнен в виде качающегося неравноплечего рычага, снабженного упором, а фиксирующий механизм - в виде собачки, установленной на валу, на другом конце которого неподвижно установлен фигурный рычаг, взаимодействующий с неравноплечим рычагом контролирующего механизма.

Данное устройство позволяет производить ориентацию рельсовых подкладок по подуклонке путем поворота последних на столе, выполненного в виде поворотного диска и приводимого в действие механизмом поворота, состоящего из пневмоцилиндра, шток поршня которого взаимодействует с плитой стола.

Недостатком устройства является то, что вследствие отклонений размеров подкладок происходит заклинивание последних при прохождении устройства, а также делает невозможным получить расчетные значения рабочих скоростей из-за того, что практически невозможно обеспечить требуемое состояние трущихся поверхностей направляющих потока подкладок и поверхностей самих подкладок.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для ориентирования железнодорожных подкладок (а.с. 308853, B 23 Q 7/02). Устройство содержит наклонный поворотный стол, снабженный ограничительным упором, направляющими, и шарнирно установленный на нем двуплечий рычаг. Стол соединен с поворотным механизмом в виде пневмоцилиндра, шток которого взаимодействует с плитой стола. Устройство также содержит скользящую гильзу с криволинейным пазом и роликом, неподвижно установленным на боковой стенке пневмоцилиндра. Двуплечий рычаг взаимодействует одним концом со скользящей гильзой, а другим - с ребордой подкладки.

Устройство позволяет ориентировать подкладки по подуклонке в зависимости от расположения в их ребордах костыльных отверстий.

Недостатком устройства является то, что работа устройства основана на использовании в качестве направляющих потока подкладок неподвижных наклонных лотков, в которых вследствие возможных отклонений размеров подкладок происходит заклинивание последних при прохождении устройства, а также частые отказы в работе из-за отклонений расположения костыльных отверстий на ребордах подкладки.

Задачей предлагаемого устройства является повышение надежности и обеспечение заданного ритма работы устройства за счет регулирования скорости движения ленточного конвейера, обеспечивающего питание звеносборочной линии одновременно двумя потоками подкладок.

Для решения поставленной задачи в известном устройстве, содержащем стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации, стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, а механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, расположенной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами, причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет получить два потока подкладок, ориентированных по подуклонке, для соответствующей стороны рельсовой нити при сборке звена путевой решетки и обеспечивает заданный ритм работы за счет регулирования скорости движения ленточных конвейеров.

На фиг.1 показана схема устройства ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 - механизм ориентирования подкладок по подуклонке.

Устройство содержит головной ленточный конвейер А, подающий ориентированные на подошву подкладки в виде разреженного потока, дополнительный конвейер Б, сочлененный с конвейером А боковинами своих рам, поперечную раму 1, расположенную над обоими конвейерами и закрепленную на боковинах их рам, транспортер 2, установленный под ригелем рамы 1 и снабженный зацепами 3, привод 4 транспортера 2, при этом последний своей рабочей ветвью работает в направлении от конвейера А к конвейеру Б так, что зацепы 3 сдвигают на конвейер Б ту подкладку, у которой больший буртик обращен в сторону последнего.

Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке работает следующим образом.

Следуя по головному конвейеру А, подкладки попадают в механизм ориентирования по подуклонке (фиг.1) и если больший буртик подкладки находится слева относительно оси конвейера А (фиг.2), то она зацепами 3 транспортера 2 передвигается на ленту конвейера Б, а если ее больший буртик находится справа от оси конвейера А, то она проходит этот пост беспрепятственно.

Формула изобретения

Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке, содержащее стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации, отличающееся тем, что стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, а механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, установленной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами, причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими ступенями и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, при автоматизации операций механической обработки, сборки, сварки и измерения
Наверх