Задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля. Задняя часть кузова транспортного средства включает в себя несущую деталь кузова, моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова и снабженный внутренней гильзой, стекло с монтажным отверстием и направляющую гильзу. Направляющая гильза охватывает внутреннюю гильзу, а приводной вал моторедуктора и направляющая гильза расположены в монтажном отверстии стекла. Расстояние от корпуса моторедуктора стеклоочистителя до поверхности стекла больше высоты внутренней гильзы, направляющая гильза выполнена ступенчатой. Внешний диаметр ступени, расположенной в монтажном отверстии, меньше внешнего диаметра ступени, охватывающей внутреннюю гильзы, а в монтажном отверстии установлен шумоизолирующий уплотнитель. Приводной вал может быть снабжен крышкой, надетой на него с натягом. Технический результат заключается в увеличении площади обзора стекла и снижении уровня шума в салоне транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например в автомобиле, для установки стеклоочистителя заднего стекла.

Известны технические решения, см., например, заявку Франции 2171955, МКИ B 60 S 1/58, публ. 12.05.95 г. , в которых приводной вал моторедуктора стеклоочистителя пропущен через отверстие в заднем стекле транспортного средства.

Достоинством такого размещения вала моторедуктора является увеличенный до 180o угол очистки стекла.

Известна задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, полезная модель РФ 12674, публ. 27.01.2000 г., бюл. 3, включающая в себя несущую деталь кузова, стекло с монтажным отверстием, уплотнитель в виде втулки, установленный в монтажном отверстии, и моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова, причем приводной вал моторедуктора расположен в отверстии уплотнителя.

Достоинствами описанной конструкции являются ее простота и весьма малый диаметр монтажного отверстия в стекле.

Малый диаметр монтажного отверстия позволяет выполнить его ближе к кромке стекла, благодаря чему увеличивается площадь стекла, пригодная для обзора человеком, находящимся в салоне транспортного средства.

Недостатком приведенной выше конструкции является быстрый износ уплотнителя на участке, прилегающем к приводному валу, что приводит к проникновению через данный участок влаги в салон транспортного средства.

За прототип заявляемого изобретения взята задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, см. заявку Германии DE 4322429, МКИ5 B 60 S 1/16, публ. 12.01.95 г. Устройство включает в себя несущую деталь задней части кузова, стекло с монтажным отверстием, внутреннюю и направляющую гильзы, установленные в монтажном отверстии, и моторедуктор стеклоочистителя с приводным валом, пропущенным в монтажное отверстие стекла. Направляющая гильза прикреплена к стеклу через резиновую прокладку посредством крепежного элемента, который может быть выполнен в виде гайки или пластмассовой крышки с защелкой.

Недостатками прототипа являются увеличенный диаметр монтажного отверстия, выполняемого в стекле, и высокий уровень шума в салоне транспортного средства при работе моторедуктора стеклоочистителя.

Увеличенный диаметр монтажного отверстия обусловлен необходимостью пропускания через это отверстие внутренней и направляющей гильз, последовательно нанизанных на приводной вал моторедуктора стеклоочистителя.

Источником повышенного шума в салоне транспортного средства является поверхность стекла, контактирующая через крепежный элемент, внутреннюю и направляющую гильзы с вибрирующим при работе приводным валом моторедуктора.

Задачами заявляемого изобретения являются увеличение площади обзора стекла и снижение уровня шума в салоне транспортного средства.

Указанные задачи решаются в задней части кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, включающей в себя несущую деталь кузова, моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова и снабженный внутренней гильзой, стекло с монтажным отверстием и направляющую гильзу, причем направляющая гильза охватывает внутреннюю гильзу, а приводной вал моторедуктора и направляющая гильза расположены в монтажном отверстии стекла.

Задачи решаются тем, что расстояние от корпуса моторедуктора стеклоочистителя до поверхности стекла выбирается большим, чем высота внутренней гильзы, направляющая гильза выполнена ступенчатой, причем внешний диаметр ступени, расположенной в монтажном отверстии, меньше внешнего диаметра ступени, охватывающей внутреннюю гильзу, а в монтажном отверстии установлен шумоизолирующий уплотнитель. При этом приводной вал может быть снабжен крышкой с отверстием, диаметр которого почти равен диаметру приводного вала.

Задача увеличения площади обзора стекла решается за счет удаления корпуса моторедуктора от поверхности стекла на расстояние, превышающее высоту внутренней гильзы, и уменьшения внешнего диаметра конца направляющей гильзы, расположенного в монтажном отверстии, что, в свою очередь, позволяет уменьшить диаметр монтажного отверстия и выполнить монтажное отверстие ближе к кромке стекла.

Задача снижения шума в салоне транспортного средства достигается введением между направляющей гильзой и краями монтажного отверстия шумоизолирующего уплотнителя.

На чертеже изображена задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла в сборе.

Устройство очистки стекла включает в себя стекло 1 с монтажным отверстием 2, в котором установлена направляющая гильза 3, несущую деталь 4 кузова и моторедуктор 5 с приводным валом 6. Корпус моторедуктора 5 закреплен на несущей детали 3 кузова и снабжен внутренней гильзой 7, охватывающей приводной вал 6. Направляющая гильза 3 охватывает внутреннюю гильзу 7. Приводной вал 6 проходит через гильзы 3, 7 и монтажное отверстие 2.

Для реализации изобретения в конструкцию задней части кузова транспортного средства с устройством очистки стекла включают шумоизолирующий уплотнитель 8, а направляющую гильзу 3 выполняют ступенчатой с двумя ступенями 9, 10. Ступень 9 имеет внутренний диаметр, равный внешнему диаметру внутренней гильзы 7 корпуса моторедуктора 5 стеклоочистителя, а ступень 10 имеет внутренний диаметр, величина которого больше величины диаметра приводного вала 6, и внешний диаметр, меньший внешнего диаметра внутренней гильзы 7. Материалом для изготовления направляющей гильзы 3 может служить пластмасса. Толщина стенок направляющей гильзы 3 выбирается с учетом обеспечения требуемой прочности гильзы. В торце 11 ступени 10 направляющей гильзы 3 формируют отверстие, диаметр которого примерно равен диаметру приводного вала 6.

Шумоизолирующий уплотнитель 8 может быть выполнен в виде втулки из эластичного материала, например из резины. Диаметр отверстия уплотнителя 8 выбирают меньшим внешнего диаметра ступени 10 направляющей гильзы 3.

Монтажное отверстие 2 в краевом участке стекла 1 транспортного средства выполняют с учетом величины внешнего диаметра ступени 10 направляющей гильзы 3 и толщины уплотнителя 8.

Установку моторедуктора 5 стеклоочистителя на транспортное средство осуществляют следующим образом.

Направляющую гильзу 3 надевают на приводной вал 6 и насаживают ступенью 9 на внутреннюю гильзу 7 корпуса моторедуктора 5 стеклоочистителя.

В монтажное отверстие 2 стекла 1 транспортного средства вставляют шумоизолирующий уплотнитель 8.

Приводной вал 6 моторедуктора 5 стеклоочистителя и ступень 10 направляющей гильзы 3 вставляют в отверстие щумоизолирующего уплотнителя 8.

Корпус моторедуктора 5 закрепляют на несущей детали 4 кузова с помощью крепежных резьбовых деталей 12, 13.

На приводной вал 6 надевают с натягом крышку 14. Крышка 14 предназначена для защиты от проникновения влаги через место выхода приводного вала 6 из направляющей гильзы 3.

Таким образом, ступень 9 направляющей гильзы 3 оказывается закрепленной на внутренней гильзе 7, а ступень 10 - зажата в отверстии шумоизолирующего уплотнителя 8.

При вращении приводного вала 6 направляющая гильза 3 остается неподвижной, благодаря чему обеспечивается надежная защита от проникновения в салон транспортного средства влаги через место соединения ступени 10 направляющей гильзы 3 с шумоизолирующим уплотнителем 8, а крышка 14 вращается вместе с приводным валом 6, закрывая от попадания атмосферных осадков вход в отверстие торца 11 ступени 10 в корпус моторедуктора 5.

Формула изобретения

1. Задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, включающая в себя несущую деталь кузова, моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова и снабженный внутренней гильзой, стекло с монтажным отверстием и направляющую гильзу, причем направляющая гильза охватывает внутреннюю гильзу, а приводной вал моторедуктора и направляющая гильза расположены в монтажном отверстии стекла, отличающаяся тем, что расстояние от корпуса моторедуктора стеклоочистителя до плоскости стекла больше высоты внутренней гильзы, направляющая гильза выполнена ступенчатой, причем внешний диаметр ступени, расположенной в монтажном отверстии, меньше внешнего диаметра ступени, охватывающей внутреннюю гильзу, а в монтажном отверстии установлен шумоизолирующий уплотнитель.

2. Задняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что приводной вал снабжен крышкой, надетой на него с натягом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к системам очистки стекол транспортных средств и может быть использовано для управления подачей жидкости на заднее стекло автомобилей

Изобретение относится к вставке для заднего окна автомобиля. Вставка вставлена в вырез заднего окна, имеющая общую периферию с первой периферийной частью и второй периферийной частью. Первая периферийная часть обращена к заднему окну, а вторая периферийная часть обращена от заднего окна. Вставка имеет для вдвигаемого приема заднего окна в области первой периферийной части краевой профиль, имеющий U-образную форму по меньшей мере частично по первой периферийной части и который соединен с задним окном посредством первого клеевого слоя. Краевой профиль U-образной формы сформирован посредством опорной стенки, которая удерживается посредством перемычки на поверхности нижней стороны вставки. Для уплотнения выреза относительно вставки, по меньшей мере, в области стыка наружной краевой поверхности опорной стенки и оконечной краевой поверхности опорной стенки между вставкой и задним окном расположен третий клеевой слой. Достигается предотвращение попадания влаги или воды в зазор, сформированный между задним окном и вставкой. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к способу управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, мсторному транспортному средству и системе стеклоочистителя, содержащей рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя. Способ состоит в том, что оперируют камерой заднего вида для обнаружения держателя объекта, установленного на транспортное средство в положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и деактивируют систему стеклоочистителя, если держатель объекта установлен на транспортное средство. Транспортное средство содержит систему стеклоочистителя и камеру заднего вида, обнаруживающую, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в препятствующем положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и генерирующую сигнал, указывающий, что по меньшей мере один из держателя и объекта находится в препятствующем положении, и электронный контроллер, функционально соединенный с камерой для приема сигнала и деактивации системы стеклоочистителя в ответ на упомянутый сигнал. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автомобильному дворнику стекла заднего вида. Автомобильный дворник стекла заднего вида характеризуется тем, что закреплен в середине верхней части стекла заднего вида и направлен в исходном положении вверх. Очистка стекла заднего вида осуществляется традиционным возвратно-поступательным его поворотом вокруг места крепления после опускания и прижатия щеток к поверхности автомобильного стекла заднего вида. Технический результат состоит в избавлении водителя от работы по освобождению щеток дворника от примерзания к стеклу в зимнее время.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей
Наверх