Система центрального впрыска топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет значительно повысить эффективность, надежность устройства топливоподачи, упростить технологию и конструкцию. Устройство состоит из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы. Вход в выполненный с регулятором дополнительного воздуха байпасный воздушный канал холостого хода расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса. Входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения надежности работы системы центрального впрыска топлива автомобильных двигателей.

Известны устройства для центрального впрыска топлива, содержащие байпасный воздушный канал, через который на режимах пуска, прогрева и холостого хода под дроссельную заслонку подается определенное количество воздуха, изменяемое специальным регулятором с шаговым или поворотным двигателем (см. пат. США 4492211, МКИ F 02 М 5/02; заявка Великобритании 2271196, МКИ F 02 М 23/06 и др.).

Общим недостатком таких устройств является возможность загрязнения байпасного воздушного канала и регулятора дополнительного воздуха, что приводит к нарушениям в работе двигателя, вплоть до прекращения его работы на режимах пуска, прогрева и холостого хода. Этот недостаток во многом обусловлен расположением входного сечения байпасного воздушного канала, через которое загрязнения могут попадать в канал и регулятор, снижая тем самым надежность системы впрыска топлива в целом.

Известно устройство для центрального впрыска топлива, в котором входное отверстие байпасного воздушного канала расположено под электромагнитной форсункой в стенке смесительной камеры блока топливоподачи (см. Покровский Г.П. и др. Электронное управление автомобильными двигателями. М., 1994, с. 204, рис. 129б).

Такая конструкция в некоторой степени уменьшает возможность попадания загрязнений в байпасный канал холостого хода за счет "затенения" входа в канал электромагнитной форсункой. Но при этом попадание загрязнений в канал полностью не исключается, т.к. в этой зоне смесительной камеры могут возникать вихревые течения и обратные токи воздуха, способствующие попаданию загрязнений через входное отверстие в канал. Этот недостаток не позволяет существенно повысить надежность системы центрального впрыска топлива из-за возможного загрязнения байпасного воздушного канала холостого хода и регулятора дополнительного воздуха.

Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива путем уменьшения возможности попадания загрязнений в байпасный воздушный канал холостого хода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве топливоподачи системы центрального впрыска топлива, состоящем из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы, а также содержащем байпасный воздушный канал холостого хода с регулятором дополнительного воздуха, вход в байпасный канал расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки.

Анализ патентной и научно-технической литературы показал, что такое усовершенствование устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива для повышения надежности системы неизвестно.

На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива. Оно включает верхнюю 1 и нижнюю 2 части корпуса. В верхней части расположено гнездо с электромагнитной форсункой 3 и несущая перемычка 4, в которой выполнены подводящий 5 и отводящий 6 топливные каналы. Байпасный воздушный канал 7 расположен таким образом, что его вход 8 находится в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала размещено непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки 4 гнезда электромагнитной форсунки 3. В корпусе устройства расположены также дроссельная заслонка 9, установленная на начальном участке смесительной камеры 10. Все устройство топливоподачи через прокладку 11 крепится на фланце 12 впускного трубопровода двигателя.

Действует предлагаемое устройство следующим образом. При работе двигателя на режимах прогрева, пуска и холостого хода часть поступающего воздуха проходит через дроссельную заслонку 9 и смесительную камеру 10.

Другая часть воздуха проходит через байпасный канал 7 с размещенным в нем регулятором дополнительного воздуха (последний не показан). При этом через вход 8 байпасного канала поступает чистый воздух без загрязнений, т.к. входное сечение этого канала размещено непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки 4. Входное сечение канала "затеняется" нижней плоскостью перемычки 4, что и препятствует попаданию в него частиц загрязнения с воздухом. Таким образом надежность устройства топливоподачи и системы впрыска в целом значительно повышается за счет уменьшения вероятности загрязнения байпасного воздушного канала холостого хода и регулятора дополнительного воздуха.

Преимуществом предлагаемого устройства является конструктивная и технологическая простота, высокая эффективность.

Устройство разработано и испытано в составе системы центрального впрыска топлива на двигателе ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-31029. Испытания заявленного устройства подтвердили его высокую надежность и отсутствие загрязнения байпасного воздушного канала и регулятора дополнительного воздуха.

По ориентировочным оценкам применения заявляемого устройства может обеспечить годовой экономический эффект около 50 руб. на каждый автомобиль.

Формула изобретения

Устройство топливоподачи системы центрального впрыска топлива, состоящее из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы, а также содержащее байпасный воздушный канал холостого хода с регулятором дополнительного воздуха, отличающееся тем, что вход в байпасный канал расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам с электромагнитным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания с сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению и в частности предназначено для применения в клапанных форсунках систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с управляемым впрыском

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием и способам изготовления форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам для дозированной подачи паров испаряющегося из топливного бака двигателя внутреннего сгорания (ДВС) топлива во впускную трубу ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх